Манджушримитра

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Манджушримитра

Манжушримитра (‘jam dpal bshes gnyen) родился в семье брахманина в городе Двикрама на востоке Бодхгаи, в Индии. Его отцом был Садхушастри, а матерью Прадипалока. Он стал ученым во всех пяти областях знаний.

В чистом видении Манжушри дал ему пророческий совет: «О сын благородной семьи, если ты хочешь обрести состояние Будды в этой жизни, отправляйся на кладбищенскую землю Шитавана». Манжушримитра отправился туда и получал учения от Прахеваджры в течение семидесяти пяти лет. Прахеваджра сказал ему:

«Природа ума – Будда с самого начала.
Ум, как пространство, не имеет рождения или прекращения
В совершенстве, осознав значение недвойственности всех феноменов,
Пребывай в этом, без поиска, это и есть медитация».

Манжушримитра осуществил смысл учения Прахеваджры и выразил свою реализацию в словах:

«Я Манжушримитра.
Я обрел реализацию Ямантаки.
Я реализовал великое равенство самсары и нирваны.
Подлинная всезнающая мудрость родилась во мне».

Когда Прахеваджра обрел нирвану в сопровождении чудесных знаков, Манжушримитра узрел Прахеваджру в небесах среди массы света, и он произнес свою горестную молитву:

«Увы, увы, увы! О обширное пространство!
Если свет учителя погаснет,
Кто рассеет мрак этого мира»?

Из массы света, с раскатами грома, спустилась золотая шкатулка размером, с ноготь большого пальца. Шкатулка в воздухе трижды облетела Манжушримитру. Затем она спустилась в ладонь его правой руки. Открыв ее, он обнаружил завещание Прахеваджры, Три Слова, Проникающие в Суть, написанные голубой малахитовой жидкостью на странице, сделанной из пяти драгоценных субстанций. Просто увидев ее он обрел реализацию равную Прахеваджре. Затем Манжушримитра классифицировал 6.400.000 стихов Дзогпа Ченпо в три категории (sDe):

1.Учения, которые придают особое значение, то каким образом ум «пребывает», он классифицировал как Семде.
2.Учения, которые придают особое значение свободе от усилий, он классифицировал как Лонгде.
3.Учения, которые придают особое значение ключевым пунктам, он классифицировал как Менгагдэ.

Манжушримитра разделил Ньингтиг, наиболее экстраординарное учения Менгагдэ на две группы:

1.Учения устной передачи (sNyan rGyud)
2.Разъяснительные Тантры (bShad rGyud)

В писаниях он записал учения устной передачи. Но, что касается разъяснительных тантр, он не нашел подходящего ученика, которому мог бы передать их, и он сокрыл их в валуне, отмеченном скрещенным дордже (ваджра) на северо-востоке Бодхгаи.

Он потратил более ста девяти лет на кладбище Сосадвипа, на западе Бодхгаи, пребывая в созерцании, практикуя эзотерические дисциплины вместе с бесчисленными дакинями, передавая им учения. Там он передал учения Дзогпа Ченпо Шрисимхе. В конце своей жизни, в сопровождении чудесных знаков, звуков, лучей и света, он растворился в радужном свете. По причине преданной молитвы Шрисимхи, завещание Манжушримитры, Gom-nyam Trupa (Шесть Переживаний Медитации) опустилось в руки Шрисимхи. Оно включает следующие строки: «О сын благородной семьи! Если ты хочешь увидеть непрерывность абсолютной обнаженной осознанности,

1.Ищи объект осознавания (чистые небеса)
2.Нажимай на точки тела (с помощью позы)
3.Закрой путь приходу и уходу (дыхания)
4.Сфокусируйся на цели (окончательной сфере)
5.Полагайся на недвижимость (тела, глаз и осознавания), и
6.Поддерживай обширное пространство (природу осознавания).»

Мастер Шрисимха и Буддхаджняна были учениками Манжушримитры, и некоторые даже считают, что они могут быть одной и той же личностью.

Позже Манжушримитра переродился, из лотоса, в месте называемом Секьи Меток Ки Гьенпе Линг (Остров Усеянный Золотыми Цветами), в западной Индии и стал известен как «поздний Манжушримитра». Он передавал учения Дзогпа Ченпо Гуру Падмасамбхаве и мастеру Арьядеве.