Пема Кунзанг Рангдрол

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Пема Кунзанг Рангдрол (1916-1984)

Пема Кунзанг Рангдрол (Тиб. པདྨ་ཀུན་བཟང་རང་གྲོལ།, Вайли: pad+ma kun bzang rang grol родился в год огненного дракона, 1916, в семье Гартсанг (mgar tshang) в местечке под названием Кхамток Геда (khams thog dge zla) в уезде Джомда в долине Дричу. Его отца звали Лодро (blo gros), а мать - Цедрон (tshe sgron). В возрасте четырех или пяти лет он был признан тулку Кхенпо Пема Шераб Зангпо (pad+ma shes rab bzang po), который в XIX веке основал скит Кхалек (kha/mkhar legs). В Кхалеке под руководством ламы Пемы Лангжинга (glang zhing bla ma pad+ma) он научился читать и писать, а также изучил медицину и астрологию. Затем в монастыре Муксанг (rmugs sangs dgon) он изучал Бодхичарьяаватару и Абхидхарму у Кхенпо Кунга Рабгье (mkhan po kun dga' rab rgyas).

Пять лет он провел в колледже Шри Сингха (Śrīsiṁha) монастыря Дзогчен (dzogs chen dgon), где изучил все основные трактаты у Кхенпо Тубтена Ньендрака (thub bstan snyan grags 1883-1959). Затем он провел еще одиннадцать лет, обучаясь в колледжах таких монастырей, как Каток (kaH thog), Пелъюл (dpal yul), Шечен (zhe chen), Палпунг (dpal spungs), Дзонгсар (rdzong sar) и Муксанг. Среди его учителей были Минлинг Чунг Ринпоче Нгаванг Чодрак (smin gling gcung ngag dbang chos grags, 1908-1980), Дзонгсар Кхьенце Джамьянг Чокьи Лодро ('jam dbyangs chos kyi blo gros, 1893-1959), Шечен Конгтрул Пема Дриме Лекпе Лодро (zhe chen kong sprul padma dri med legs pa'i blo gros, 1901-c.1960 ), Каток Кхенпо Лекше Йорден (ноги bshad 'byor ldan), Дзогчен Кхенпо Йонтен Гонпо (yon tan mgon po, 1899-1959) и Пема Цеванг (pad+ma tshe dbang). От Дзогчен Кхенпо Абу Лхаганга (a bu lha sgang 1879-1955) он получил объяснительную передачу "Семи сокровищниц" (mdzod bdun) Лонгчен Рабджама (klong chen rab 'byams, 1308-1364), а от Кхенпо Нудена Дордже (P2370 nus ldan rdo rje) он получил передачу собственного "Блеск светильника" (gzi ldan 'char kha'i 'od snang), а также другие учения мастера.

Однако прежде всего Пема Кунзанг Рангдрол полагался на Адзома Гьялсе Гьюрме Дордже (a 'dzoms rgyal sras 'gyur med rdo rje, 1895-1969) как на своего главного гуру. От него он получил множество передач и наставлений, в том числе Семнадцать тантр Дзогчен и Четыре раздела Сердечной Сущности (snying thig ya bzhi), которые затем попытался применить на практике.

Пема Кунзанг Рангдрол искал все посвящения, учения и чтения передач, которые только мог. Он получил передачи для всех основных собраний, таких как Кангьюр и Тенгьюр, Ньингма Кама, Ринчен Тердзо (rin chen gter mdzod) и Сокровищница наставлений (gdams ngag mdzod), а также собрания сочинений отдельных мастера, в том числе Лонгчен Рабджам, Джигме Лингпа ('jigs med gling pa, 1730–1798), Ронгзом Чокьи Зангпо (P3816 rong zom chos kyi bzang po, середина 11 века – начало 12 века), Минлинг Терчен Гьюрме Дордже (smin gling gter чен 'гьюр мед рдо рдже, 1646–1714), Лочен Дхармашри (ло чен д+харма Шри, 1654–1718), Пятый Далай-лама Нгаванг Лобзанг Гьяцо (tA la'i bla ma 05 ngag dbang blo bzang rgya mtsho, 1617). –1682), Таранатха (та ра на тха, 1575–1634), Джамьянг Кьенце Вангпо ('jam dbyangs mkhyen brtse'i dbang po, 1820–1892), Джамгон Конгтрул ('jam mgon kong sprul 1813–1899), Дза Патрул Ринпоче (rdza dpal sprul 1808–1887) и Джу Мипам Гьяцо ('ju mi pham rgya mtsho, 1846–1912). Его запись полученных учений (гсан йиг) заняла большой объем, составлявший около четырехсот страниц, и помогла закрепить за ним репутацию хранилища почти всех существующих учений и передач.

Со временем он передал многие из полученных им передач. Например, он передал полномочия, передачи для чтения и инструкции для Сокровищницы наставлений Минлинг Кхенчену Нгавангу Кьенце Норбу (ngag dbang mkhyen brtse nor bu, 1905-1968), Минлинг Чунг Ринпоче и Дордраку Ригдзину Намгьялу Гьяцо (rdor brag rig 'dzin rnam grol rgya mtsho, р. 1936).

Примерно в 1950 году вместе с Муксангом Кученом Кунзангом Шерабом (rmugs sangs sku chen kun bzang shes rab) он посетил центральный Тибет с паломничеством. Эти два ламы привезли рукописные копии собранных трудов Минлинг Терчена и Лочен Дхармашри из Миндролинга (smin grol gling) обратно в Кхам и организовали их печать там. Находясь в Лхасе, Пема Кунзанг Рангдрол встретился с Дуджомом Ринпоче Еше Дордже (bdud 'joms rin po che ye shes rdo rje 1904-1987) и обсудил планы встретиться снова в Индии и работать вместе в служении учениям Ньингма, но этого так и не случилось.

После возвращения в Кхам Пема Кунзанг Рангдрол был лишен возможности покинуть страну и в конце концов арестован китайцами в 1958 году. Находясь в тюрьме, он продолжал передавать послания и силы своим товарищам по заключению и преподавал различные темы, включая основные и второстепенные науки. Среди тех, кто получал от него наставления в это время, был знаменитый врач Трору Ценам (khro ru tshe rnam, 1928-2005).

Пема Кунзанг Рангдрол находился в заключении более двадцати лет. После освобождения в 1980 году он вернулся в Муксанг, где руководил ремонтом реликвария ступы тертона Мингьюра Дордже (mi 'gyur rdo rje 1645-1667) и участвовал в сложном недельном ритуале освящения.

В последние годы он вел образ жизни отшельника и в основном пребывал в затворничестве в окрестностях Муксанга, либо в своем собственном скиту Карма Лхатенг (karma lha steng), либо неподалеку, в Пелдро Такцанг (dpal gro stag tshang). В какой-то момент его пригласили в колледж Шри Сингхи, где он давал учения и передачи. Он познакомился с Кхенпо Пема Цевангом (padma tshe dbang, 1931-2001), чьи качества он высоко оценил, и Пенором Ринпоче (padma nor bu, 1932-2009), с которым он обсуждал насущную необходимость возрождения буддийского учения в Тибете. Своим близким ученикам Пема Кунзанг Рангдрол подчеркивал необходимость пребывания в уединении и отмечал, что адепты Ньингма прошлого предпочитали не оставаться в оживленных городах или больших монастырях.

Он умер в 1984 году в Карма Лхатенге. Церемония кремации прошла в Муксанге под руководством Сибтрула Ринпоче (srib sprul rin po che), которого Пема Кунзанг Рангдрол обучал, находясь в тюрьме.

Среди его сочинений, недавно опубликованных в двухтомнике в 2010 году, - несектарная история "Колесница убеждения" (yid ches dad pa'i shing rta), которую он завершил в 1957 году; несколько текстов, связанных с жизнью его главного учителя Адзома Гьялсе Гьюрме Дордже; заметки о практике цалунг (rtsa rlung) Лонгчен Ньингтик; защита Гухьягарбха-тантры; обличение мясоедения; ответ на сектантские утверждения гелукпинского учителя Драяба Токдена Джамьянга Лодро (brag g. yab rtogs ldan 'jam dbyangs blo gros, 1888-1941); и буддийский ответ на постулаты современной космологии, который он предложил Четырнадцатому Далай-ламе (tA la'i bla ma 14, р. 1935).

Библиография

  • Mkhan rin po che shes rab, 2010. "Mchog sprul rin po che pad+ma kun bzang rang grol gyi mdzad rnam mdor bsdus." In Gsung 'bum pad+ma kun bzang rang grol, vol 1, pp. 1–14. Rmugs sangs dgon: Rmugs sangs gnas rgyab dpe tshogs. BDRC MW2PD17453.
  • Thub bstan nyi ma, 1986. "Rtsom pa po’i lo rgyus mdor bsdus." In Ris med chos 'byung, pp. 1–4. Chengdu: Si khron mi rigs dpe skrun khang. BDRC W10130.