Сангье Лингпа

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Тертон Сангье Лингпа (1340–1396)
Тертон Сангье Лингпа (1340–1396)

Биография из книги Джамгона Конгтрула "Сто Тертонов"

Тертон Сангье Лингпа (тиб. གཏེར་སྟོན་སངས་རྒྱས་གླིང་པ, Вайли: gter ston sangs rgyas gling pa)

Затем:
Две группировки будут сражаться в Герпху в Цанге.
Стадо свиней соберётся в Рулак Цупху.
Это будут признаки того, что пришло время раскрыть
Терма спрятано в Чимьюле в Конгпо.
Появится тот, кого зовут Угьен Ринчен Лингпа.

Этот тертон,предсказанный в Завете вторым Ринчен Лингпой, определенно был Сангье Лингпа. На это ясно указывает предсказание одного из его мест терма, и сам Сангье Лингпа подтвердил это в своей «Великой автобиографии».
Сангье Лингпа был эманацией принца Дамзина Ролпы Еше Цела. Он родился в нижней части долины Юлунг, над пещерой достижений Гуру Ринпоче в районе Ньянгпо в Конгпо. Отец Сангье Лингпы был эманацией Хаягривы, известной как Безумный Кхамшик Таклунг. Его мать, получившая благословение от матери Ваджраварахи, была искусной дакини по имени Ахум Гьен. Сангье Лингпа родился среди чудесных знаков в год Мужского Железного Дракона возле Тройной Ваджрной Скалы. Ему дали имя Рикдзин.

На пятом году обучения Сангье Лингпа получил обеты упасака от настоятеля Шонну Пела и увидел Авалокиту. Он научился читать и писать, просто смотря на буквы, и быстро стал образованным. Однако его отец вскоре умер, и мать нашла другого партнера, которому мальчик не нравился. Пока Сангье Лингпа страдал из-за этого, он получил пророческое наставление от красной женщины. Соответственно, он отправился в Лонгпо Дронг Сарда, где предстал перед Ролпе Дордже, Четвертым Гьялвангом Кармапой. Затем он отправился в монастырь Чангчуб Линг недалеко от Цари, где совершил отречение, взяв обеты, в присутствии настоятеля Чангчуба Дордже и мастера Шакья Еше. Он получил имя Сангье Зангпо, поэтому, когда он позже раскрыл глубокие терма, он стал известен как Сангье Лингпа. Сангье Лингпа также услышал много дхармы от своего настоятеля и учителя.

Когда Кармапа Ролпе Дордже собирался вернуться в центральный Тибет, он сказал ламе Чангчубу Дордже: «Отдай мне этого твоего племянника». Чангчуп Дордже подчинился, и Кармапа был в восторге и предсказал, что Сангье Лингпа приведет многих существ к освобождению. Когда они достигли Лхасы, Сангье Лингпа увидел лица Авалокиты и Гуру Ринпоче. Это были первые из многих повторяющихся видений, которые он видел в последующие годы.
Сангье Лингпа поклялся практиковать три года. Затем Лама Чангчуб Дордже скончался, и Сангье Лингпа отправился навестить ученого и опытного Ламу Чокьи Лодро в Цари и стал его сердечным сыном. Когда лама Чокьи Лодро отправился в центральный Тибет, Сангье Лингпа вошел в ретрит в верхней долине Лхундруп Тенг. Пока он находился в ретрите, великий защитник терма Ценго предложил Сангье Лингпе три свитка. Они включали список терма, пророчества, инструкции о том, как выполнять терма, и другие советы. Лама Чокьи Лодро поддержал Сангье Лингпу, и тот смог правильно выполнить терма. Он получил посвящение, пророчество и разрешение раскрыть терма от Гуру Ринпоче и его окружения дакини.

В соответствии с полученными им пророчествами Сангье Лингпа явил свое первое терма из Великой Пещеры Пури в двадцать пятый день первого месяца осени года Деревянного Дракона: «Среднее собрание наставлений для передачи, собрание устремлений Гуру» (тиб. bka' 'dus bar-ba bla-ma dgongs-pa 'dus-pa) и «Цикл Учений Великого Сострадательного» (тиб. thugs rje chen po'i chos kor). Он показал тексты своему Гуру, а затем изучил и практиковал их, став первым Мастером этих Учений.

Начиная с этого года Сангье Лингпа начал раскрывать терма во многих местах, включая скалы Карзук, Джеворинг, скалу Цечен, Лонгпо Джангде Бумпа, скалы Лангпо Када и скалы Картенг в Кьене. Терма, которые он раскрыл, включают «Сердечная сущность достижения Килайи» (тиб. phur sgrub thugs kyi nying khu), Проклятие Черной Черепахи, Черную Хаягриву, Совершенно Тайную Непревзойденную Махакарунику, а также субстанциальные термы, включающие таблетки самоййи, изображения Гуру Ринпоче, медную вазу, наполненную золотом, железную килу и двадцать одну реликвия Татхагаты, чудесным образом умножавшуюся.

В то время как Сангье Лингпа находился в Чимьюле в Конгпо, чтобы раскрыть терма, тертон Дриме Лхунпо прибыл туда из-за пророчества, которое он получил от дакини. Вместе два тертона раскрыли терма, содержащее «Ваджрапани в синем одеянии» (тиб. phyag rdor gos sngon can), Заклинания девяти скачущих мёнп и «Просветленный ум Орджена и его духовной супруги» (тиб. o rgyan yab yum gyi byang sems) и другие тексты. В Самье Чимпу Сангье Лингпа обнаружил величественный образ Оргена.

В Пури Ринчен Барва Сангье Лингпа раскрыл цикл Авалокиты. В Бассейне Стервятника он открыл еще один цикл Махакаруники, цикл расаяны и Лассо Ветра Ишвары. Пророчество о Чангчубе Лингпе Палгьи Гьялцене пришло из этого терма. Отправленный на поиски в Лхато, он встретил тертона и обрел веру в него. В Цари Сангье Лингпа раскрыл садхану царя нагов Дринзанга. На Белых Песках Гайера он открыл Аюсадхану Союз Солнца и Луны. В Шиндже Бадонге в Гьяле он и Дриме Лхунпо открыли «Ямантака Аюпати: чудотворство, вызывающее обморок», а также кила активности Гуру Ринпоче, известную как «Простой взмах Килы». В пещере достижений Гуру Ринпоче Сангье Лингпа раскрыл Краткую Сущность Великого Совершенства. В Дамдуле в Конгпо он раскрыл Шесть коренных тантр Собрания Мудрости. В Самье Чимпху он явил чудесный образ Гуру Ринпоче. В Оршонг Лунгдроме он показал драгоценный камень Такшадеп и набор украшений дакини. Всего между двадцать пятым годом и тридцать вторым Сангье Лингпа открыл восемнадцать великих терма и бесчисленное множество малых терма. Невозможно перечислить их все. Всякий раз, когда он раскрывал терма, были цветочные дожди, шатры радужного света, звуки музыки и видимое присутствие дакини.

По пророческому указанию Ваджраварахи в сопровождении тринадцати дакини Сангье Лингпа точно составил каталог «Собрания Устремлений Гуру» (bla ma dgongs 'dus), разделив его на тринадцать томов. Это же деление используется до сих пор.
Из его пророчеств:

Один миллион человек достигнет стабильности на стадии зарождения.
Восемьсот тысяч проявят явные признаки достижений.
Девяносто тысяч обретут освобождение в неоскверненном иллюзорном теле.
Десять миллионов достигнут хотя бы одних сиддхи.
Те, кто сеет семя освобождения, будут вне всякого расчета.
Это будет непрерывно, а не все одновременно.

Как указано в этом подробном пророчестве, Собрание Устремлений Гуру стало настолько обширным, что, как говорят, существовало двадцать различных великих потоков его линии передачи. Другие терма Сангье Лингпы также принадлежали бесчисленным наследникам дхармы. Его главным наследником дхармы был Четвертый Гьялван Кармапа, Рёлпе Дордже. Другими наследниками были Шамар Качо Вангпо, Великий Владыка Недонга, святой гуру Сакья Сёнам Гьялцен, Якде Панчен, Джотен Кхенчен Сёнам Зангпо и Дрикунг Дхармараджа.

Бесчисленные великие личности и ламы были учениками Сангье Лингпы. В частности, когда великий император Юнг Ло из династии Мин пригласил Пятого Гьялванга Кармапу Дешина Шекпу в Китай, он в своем пригласительном письме просил Кармапу привезти с собой «безупречное дхарма-терма Падмакары, сиддха из Уддияны». Соответственно, Кармапа принес с собой глубокую дхарму Собрания Устремлений Гуру, а также чудесную синюю вазу и золотую ваджру самайи. Когда Дешин Шекпа предложил их императору, он, как говорят, был так рад, что немедленно предложил Кармапе печать и особые одежды.

От родного сына Сангье Лингпы Еше Дордже и его главного ученика Джакьюнгвы Палден Сенге произошли линии его потомков и учеников соответственно. Обе линии породили множество образованных и совершенных существ. Терма Сангье Лингпы, особенно Собрание Устремлений Гуру, передавались через ранних и поздних Целе Ринпоче и ранних и поздних Та Лам из Кхама. Сегодня его терма заполняют весь Тибет; их практика чрезвычайно широко распространена. Таким образом, очевидно, что этот тертон несравненен в своей широте распространения деятельности Гуру Ринпоче.

Построив монастырь Дечен Самдруп в Ньимпу, Сангье Лингпа сделал его своей главной резиденцией. Когда он совершил там друбчен амриты, произошли необычайные знамения и чудеса, и кажется, что субстанция его амриты все еще существует.
Совершив неизмеримое добро существам и учениям, Сангье Лингпа растворил свою мудрость в дхармадхату в монастыре Чангчуб Линг в тридцатый день третьего месяца года Огненной Крысы, своего пятьдесят седьмого года. Его немедленное перерождение произошло в Нельмеу у отца по имени Дондруп Гьялпо, но он умер молодым. Его последующее перерождение, нирманакая Сангье Палден, родился в Лонгпо Гинге и был доставлен на свое место. Говорят, что он принес много добра существам и учениям. После него не было особой линии признанных воплощений, хотя, похоже, потомки Сангье Лингпы все еще существуют.

Терма этого великого излучаемого тертона огромны, как океан. Я получил его Завет Пури; Собрание Устремлений Гуру; Три драгоценных цикла Махакаруники; Цечен Кила; Белый, Красный и Черный Манджушри; Тайный Гаруда; Безупречная тантра раскаяния; и его Аюсадхана Союз Солнца и Луны. Я получил все посвящения его терма, которые существуют в настоящее время. Я несколько раз совершал подход, достижение и великое достижение Лама Гонду. Я служил этому циклу, заказывая, при поддержке других и из-за моей собственной преданности, напечатание полной литургии Ламы Гонду, написав необходимые приложения. Я также заказал три комплекта картин с изображением божеств и защитников Лама Гонду: один комплект состоит из пятнадцати картин, один из одиннадцати и один из девяти. Я также заказал полное и качественное издание тринадцати томов Ламы Гонду. Установив хорошую и обширную связь с этой традицией, я выразил стремление к тому, чтобы я и все, кто хоть как-то связан с ней, были приняты Гуру Ринпоче и получили его благословение в каждой нашей жизни.

Внешняя ссылка