Скала Юбел
Скала Юбел (тиб.གཡུ་འབལ་བྲག)
В возрасте тридцати шести лет, в десятый день убывающей половины четвёртого месяца года деревянной крысы (30 мая 1864 года), Великий Тертон (Чогьюр Лингпа) открыл цикл Махайоги «Собрание всех Сугат» (Дешек Кунду) из Восемь циклов (Кагье), цикл Ануйоги, Ваджрный Мост Ачалы (Мийова Дордже Зампа) и цикл Атиоги, Сердечная Сущность Самантабхадры (Кунзанг Туктик) - все из скалы Ю Бел, расположенной на южном склоне горы Егьял в Намкха Дзо, земля рождения Великого Тертона. В это время он также открыл статую-куцаб, известную как «Сияющие вихри радужного света» (Ja Ö Kyilwa), а также священные лекарства.
Собрание всех Сугат (Дешек Кунду) фокусируется на достижении восьми главных божеств-йидамов традиции Ньингма. Первоначально эти учения были переданы на кладбище Ситавана Гуру Ринпоче восьми Великим Видьядхарам. В результате их совместной практики дакини Кхандрома Леки Вангмо явилась видьядхарам и доверила каждому из них следующие индивидуальные практики:
- 1. Чемчок Херука Вималамитре,
- 2. Янгдак Херука Хумкаре,
- 3. Ямантака Манджушримитре,
- 4. Хаягрива — Нагарджунагарбхе,
- 5. Ваджракилая —Прабхахасти,
- 6. Мамо Ботонг к Дханасамскрите,
- 7. Джиктен Читс к Рамбугухье Девачандре и
- 8. Мапа Дракнгук к Шантигарбхе.
Наконец, дакини доверила Гуру Ринпоче практику, охватывающую все восемь индивидуальных практик херук, одна из версий которых была спрятана в этих скалах и должна была быть обнаружена в этот благоприятный месяц Сага Дава в 1864 году.
Ваджрный мост Ачалы (Мийова Дордже Зампа) стал основой высших йогических практик цалунга в традиции Чоклинг Терсар.
Сердечная Сущность Самантабхадры (Кунзанг Туктик) фокусируется на мирные и гневные божества как стадии развития, а также практики Великого Совершенства трекчо и тогал как стадии завершения. Садхана включает в себя цог ста божеств, чтобы принести пользу и освободить существ бардо. Наряду с раскрытием Джамьянгом Кхьенце Вангпо «Сущности сердца Четруна Сенге Вангчука» (Чецун Ньингтик), «Кунзанг Туктик» представляет собой особенно важную и принципиальную практику Великого Совершенства для наших дней. Это основная садхана для последователей Чоклинг Терсар, получающих учения Великого Совершенства, и это была сердечная практика Кьябдже Тулку Ургьена Ринпоче.
Кроме того, в Синдже Бадонге в долине Дремо на верхней восточной стороне Егьял в Намкха Дзо Великий Тертон открыл Четыре цикла Дхармы-Защитника десяти качеств, которые приносят счастье Тибету и Кхаму (Bökham Detap Cho Chuyi Tenpa Sungwe Karzhi), в которых призываются четыре защитника Ямантака, Хаягрива, Ваджракилая и Махакала.