Три корня
Три корня: Лама, Идам, Кхадро
На тибетском «Ла» означает то, что «самое высокое и дорогое», «ма» означает «мать». Как мать выражает любовь и сострадание своим детям, так и Лама проявляет непревзойденную любовь и сострадание к разумным существам.
Лама остается неотделимым от Будды, но для практикующих Ваджраяну доброта ламы еще больше и более доступна, чем доброта Будды, потому что Лама переродился, чтобы учить и направлять их. Лама олицетворяет источник всякого благословения через силу учения и передачу линии, включая передачу от ума к уму Великого Совершенства.
Идам означает связь, установленную посредством чистого обязательства Ваджраяны (Skt. samaya; Tib. damtsig). Идам - избранное медитационное божество, божество, с которым практикующий имеет постоянную связь. Осуществление медитации божества приводит в практикующего качества божества.
Эти качества, неотделимые от абсолютной природы ума, всегда были собственными качествами практикующего, но как золото в необработанной руде, они остаются сокрытыми. Медитация на идаме исправляет неведение. Идам служит источником всех сидхи, необыкновенных духовных достижений, приносящих пользу другим.
Кхадро - тибетский термин санскритского дакини; «кха» означает «небо» или «пространство» в смысле дхармадхату, a «дро» означает «идущая». Кхадро проходит без помех через пространство, выполняя просвещенную активность ламы. Воплощая женский принцип изначальной мудрости (еше), дакини проявляются на различных уровнях, включая человеческий; великие практикующие Еше Цогьял и Мачиг Лабдрон, например, были дакини.
Ngondro commentary/ Chagdud Tulku