Цамчепа Дракпа Сонам

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Цамчепа Дракпа Сонам (1238-1287)

Ченнга Цамчепа Дракпа Сонам ​​(Вайли: spyan snga mtshams bcad pa grags pa bsod nams, 1238-1287) родился в 1238 году в роду Кьюра (скю ра), в районе Верхнего Дана ('dan stod) в деревне Цоннгу (tsong ngu). Он был родственником Джиктена Гонпо Ринчена Пела ('jig rten mgon po rin chen dpal, 1143-1217), основателя монастыря Дрикунг ('bri gung dgon). Его дядей по отцовской линии был Вон Сонам ​​Дракпа (dbon bsod nams grags pa, 1187–1234), третий настоятель монастыря Дригунг. Его отец, Дордже Сенгге (rdo rje seng ge), был первым гомпой (sgom pa), или светским главой Дригунг. Он был четвертым из пяти братьев и сестер. Его старшим братом был Токава Ринчен Сенгге (thog kha ba rin chen seng ge, 1226–1284), шестой настоятель Дригунга. Второго старшего брата звали Дордже (rdo rje), за ним следовал Ану Гьел (ну rgyal). Его младшего брата звали Кончок Це (dkon mchog tshe). Его имя при рождении не известно.

Незадолго до того, как ему исполнилось тринадцать, он принял монашеское посвящение от своего старшего брата Ринчена Сенгге и получил при посвящении имя Дракпа Сонам. После посвящения он начал систематическое изучение учений Дрикунг. В возрасте семнадцати лет он ушел в ретрит на три года. После этого он получил полные монашеские обеты от старшего брата и поступил в еще один ретрит для практики Белого Ваджрасаттвы.

Позже он провел тринадцать лет в ретрите. Согласно его агиографии, он пережил множество видений, например одно, в котором он постиг все шесть сфер существования, которые породили в нем безграничное великое сострадание. Многие дни он даже забывал есть. Затем он увидел перед собой божество Авалокитешвару в форме обычного существа, которое вытягивало и сжимало руки. В этот момент он потерял сознание. Один из его помощников встревожился и отправился в Токхава Ринчен Сенгге. Настоятель посоветовал ему не волноваться, так как он очищается от своей негативной кармы, но должен хранить такие вещи в тайне. Говорят, что после этого Дракпа Сонам ​​постоянно видел присутствие Авалокитешвары.

В 1284 году его брат Токава Ринчен Сенгге скончался, и в возрасте сорока семи лет Дракпа Сонам ​​был возведен на трон седьмым настоятелем Дрикунга. Его помнят как преданного защитника воззрения Дрикунга. Говорят, что однажды он обучал большую группу монахов, в том числе придерживавшихся разных взглядов. Дракпа Сонам ​​поспорил с ними и вышел победителем, публично придерживаясь стандартной интерпретации Махамудры в стиле Дригунг и увеличивая численность общины.

Это была эпоха, когда Дригунг вел ожесточенную конкуренцию с Сакья за гражданский контроль над центральным Тибетом. В 1286 году армия Дрикунг напала и разрушила монастырь Джаюл, предположительно институт Сакья. Общине оставалось всего несколько лет до катастрофического и жестокого противостояния с Сакья, которое привело к разрушению монастыря Дригунг.

В первый год своего пребывания на посту настоятеля Дракпа Сонам ​​расширил и заново освятил храм Таши Гоманг (bkra shi sgo mang) и украсил его драгоценными материалами, такими как золото, серебро, коралл и лазурит. Он также построил ступу в Таши Гоманге и освятил ее.

Во время правления Дракпы Сонама большинство монахов, живших в Дригунг Тиле, жили в тихом запечатанном убежище, и он сам не был исключением. Говорят, что, оставаясь в ретрите, он учил через дыру в стене, даже помещая ткань между собой и учениками, чтобы не вступать в визуальный контакт с другими. Поскольку он обязался прожить остаток своей жизни в ретрите, он известен как Цамчепа Дракпа Сонам, «цамчепа» (mtshams bcad), буквально означающее «ограниченный пределами». Гражданские дела монастыря, включая управление армией Дригунг, должны были контролироваться Дригунгом Гомпой ('bri gung sgom pa), которым в то время, возможно, был Гомпа Ринчен Сенгге (sgom pa rin chen seng ge) или Гомпа Вонпо (gom pa dbon po, ум.1290).

Дракпа Сонам ​​дожил до сорока девяти лет и скончался в четырнадцатый день седьмого тибетского месяца в 1286 году огненной собаки.