Кхенпо Гангшар
Кхенпо Гангшар Вангпо (р. 1925-?) Был очень уважаемым ламой в Восточном Тибете и одним из главных учителей Чогьям Трунгпа Ринпоче (11-й Трунгпа Тулку ) и 9-го Трангу Ринпоче . Кхенпо Гангшар проходил обучение в монастыре Шечен , монастырском центре, основанном в конце XVII века и являющимся частью линии Миндролинг в рамках традиции тибетского буддизма Ньингма.
Кхенпо Гангшар был учителем начальных классов для Трунгпа Ринпоче с 13 лет, до того как он председательствовал на экзаменах Трунгпа Ринпоче на степень кхенпо в конце 1957 года. Его также называли «сумасшедшим йогином». Многочисленные описания относятся к серьезной болезни, которая превратила его из более тихого монаха в нетрадиционного учителя, который отказался от своих обетов, вступил в романтические отношения и часто действовал странно или возмутительно. Пема Чодрон приписывает Кхенпо Гангшару такие учения, как «размышлять над тем, что вызывает негодование».
По словам Чогьяма Трунгпа в его рассказе « Родившийся в Тибете» , Гангшар Ринпоче обучался у Второго Джамгона Конгтрула из монастыря Шечен. Это началось, когда отец Гангшара умер, а его мать стала монахиней. Затем Конгтрул воспитал его как своего духовного сына, и он стал одним из шести старших Кхенпо в монастыре Шечен. Трунгпа Ринпоче описывает, как впервые посетил их обоих, когда ему было 13 лет, когда его обучение должно было начаться в Шечене и началась шестимесячная передача Ринчена Терзод. Кхенпо Гангшар был назначен его первым наставником, и после завершения цикла Ринчен Тердзо, Трунгпа (вместе с около 100 другими монахами) присоединился к программе семинарии, которую возглавлял Кхенпо Гангшар, при поддержке пяти помошников.
Когда Трунгпа должен был вернуться в Сурманг раньше, чем ожидалось, чтобы взять на себя обязанности в конце 1956 года (из-за смерти там старшего ламы), он попросил, чтобы Гангшар приехал в Сурманг в качестве своего наставника и возглавил программу семинарии в Сурманге; Достопочтенный Кхенпо согласился. По словам Трунгпа, осенью 1957 года и в свете меняющихся времён в Тибете Кхенпо Гангшар ввел радикальные изменения в семинарию. Он открыл полный спектр инструкций для всех без исключения мирян, включая женщин, и попросил отшельников с пожизненными обетами уединения вернуться в монастырь, чтобы помочь учить.
Через два года после прибытия в монастырь Сурманг Гангшар Ринпоче сильно заболел и, по видимому, умер (согласно традиции Ньингма и Кагью он действительно умер). Пока его тело отдыхало в самадхи , Трунгпа Ринпоче сидел на страже. В одно мгновение движение Трунгпы вызвало легкий ветерок, который оживил Кхенпо Гангшар. В течение следующего года он проявлял заметно другую личность (например, брал супругу), редко, если вообще спал и умело и уникально учил каждого человека, с которым он столкнулся коренной сущности Буддхадхармы, указывая на природу их ума (Дзогчен или Махамудра). Затем однажды он объявил, что завершил работу, для которой он вернулся из мертвых. Вернувшись к своей обычной личности и рутине, он оставался деканом Сурманг шедры до своего заключения,когда вторглись китайские войска.
В то время было сказано, что он умер в тюрьме между 1958 и 1961 годами, но также сообщалось, что он пережил 22 года лишения свободы и умер в 1980 или 1981 году.
Песня ознакомления с безошибочным воззрением Великого Совершенства