Намкай Норбу Ринпоче: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «мини|справа|350px|Геше Джампель Сенге и Чогьял Намкай Норбу в Индии, 1959 г. Изображение:NamkayNorbu1.jpg|мини|справа|350px|Его Святейшество 16-й Кармапа и делегация карма-кагью с Чогьялом Намкаем Норбу и Фредой Беди на встрече с Его Святейшеств...»)
 
Нет описания правки
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 4: Строка 4:
'''Намкай Норбу Ринпоче''' родился в деревне Геуг, в районе Деге, в Восточном Тибете, на восьмой день десятого месяца года Земли - Тигра (1938 г.). Его отца звали Долма Церинг, он был из благородной семьи и служил некоторое время чиновником местного управления области, его мать звали Еше Чодрон.
'''Намкай Норбу Ринпоче''' родился в деревне Геуг, в районе Деге, в Восточном Тибете, на восьмой день десятого месяца года Земли - Тигра (1938 г.). Его отца звали Долма Церинг, он был из благородной семьи и служил некоторое время чиновником местного управления области, его мать звали Еше Чодрон.


Когда Намкаю Норбу было два года, Палъюл Карма Янсрид Ринпоче и [[Шечен Рабджам Ринпоче]] узнали в нем воплощение [[Адзом Другпа|Адзома Другпа]]. [[Адзом Другпа]] был учеником Первого Ченце Ринпоче - [[Джамьянг Кенце Вангпо|Джамьянга Кенце Вангпо]] ( 1829-1892гг.), а также учеником [[Патрул Ринпоче|Патрула Ринпоче]]. Оба знаменитых Учителя были лидерами [[Римэ]] - внесектарного движения в Восточном Тибете в девятнадцатом веке. [[Адзом Другпа]] получал передачу наставлений от своего коренного [[Джамьянг Кенце Вангпо|Джамьянга Кенце Вангпо]] тридцать семь раз, а от Патрула Ринпоче он принял полную передачу Учения [[Лонгчен Ньинтиг]] и наставления по Цалунг. Затем [[Адзом Другпа]] стал Тертоном - открывателем скрытых Учений Терма, имея видения и указания от самого Всеведающего [[Джигме Лингпа]]. В то время ему было тридцать лет. [[Адзом Другпа]] жил и учил в Адзомгаре, в Восточном [[Тибет]]е и стал Учителем многих Мастеров Дзогчена того времени. Среди них был дядя Намкай Норбу Ринпоче по отцу [[Тогден Ургьен Тензин]], который и был его первым Учителем [[Дзогчен]]а.
Когда Намкаю Норбу было два года, Палъюл Карма Янсрид Ринпоче и [[Шечен Рабджам Ринпоче]] узнали в нем воплощение [[Адзом Другпа|Адзома Другпа]]. [[Адзом Другпа]] был учеником Первого Ченце Ринпоче - [[Джамьянг Кьенце Вангпо|Джамьянга Кенце Вангпо]] ( 1829-1892гг.), а также учеником [[Патрул Ринпоче|Патрула Ринпоче]]. Оба знаменитых Учителя были лидерами [[Римэ]] - внесектарного движения в Восточном Тибете в девятнадцатом веке. [[Адзом Другпа]] получал передачу наставлений от своего коренного [[Джамьянг Кьенце Вангпо|Джамьянга Кенце Вангпо]] тридцать семь раз, а от Патрула Ринпоче он принял полную передачу Учения [[Лонгчен Ньинтиг]] и наставления по Цалунг. Затем [[Адзом Другпа]] стал Тертоном - открывателем скрытых Учений Терма, имея видения и указания от самого Всеведающего [[Джигме Лингпа]]. В то время ему было тридцать лет. [[Адзом Другпа]] жил и учил в Адзомгаре, в Восточном [[Тибет]]е и стал Учителем многих Мастеров Дзогчена того времени. Среди них был дядя Намкай Норбу Ринпоче по отцу [[Тогден Ургьен Тензин]], который и был его первым Учителем [[Дзогчен]]а.


Когда Намкаю Норбу было восемь лет, [[Рангджунг Ригпе Дордже|Шестнадцатый Кармапа]] и Палдэн Пун Ситу Ринпоче узнали в нем воплощение Ума [[Нгаванг Намгьял Лхобруг Шабдун Ринпоче]] (1594-1651гг.). Этот Учитель был воплощением знаменитого Мастера школы [[Другпа Кагью]] - [[Падма Карпо]] (1527-1592гг.). Шабдун Ринпоче был историческим основателем государства [[Бутан]]. Вплоть до начала XX века Шабдуны Ринпоче были Дхармараджами - светскими и духовными правителями Бутана.
Когда Намкаю Норбу было восемь лет, [[XVI Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже|Шестнадцатый Кармапа]] и Палдэн Пун Ситу Ринпоче узнали в нем воплощение Ума [[Нгаванг Намгьял Лхобруг Шабдун Ринпоче]] (1594-1651гг.). Этот Учитель был воплощением знаменитого Мастера школы [[Другпа Кагью]] - [[Падма Карпо]] (1527-1592гг.). Шабдун Ринпоче был историческим основателем государства [[Бутан]]. Вплоть до начала XX века Шабдуны Ринпоче были Дхармараджами - светскими и духовными правителями Бутана.


Еще ребенком Намкай Норбу Ринпоче получил наставления [[Дзогчен]]а от [[Дзогчен Хан Ринпоче]]. С восьми до четырнадцати лет Намкай Норбу учился в монастыре, где изучал сутры Праджняпарамиты, Абхисамаяланкару, Тантру Хеваджры и Сампутатантру. Он стал знатоком Абхисамаяланкары. Он изучил большой комментарий к Тантре Калачакры, изучил тантру Гухьясамаджа, медицинские Тантры, индийскую и китайскую астрологию, а также "Забмо Дандон" [[Рангджунг Ригпе Дордже|Кармапы Ранджунга Дорже]]. Там же он обучался светским наукам. В это же время он изучил основную доктрину школы [[Сакья]]па и коренной текст по логике [[Сакья Пандита|Сакья Пандиты]].
Еще ребенком Намкай Норбу Ринпоче получил наставления [[Дзогчен]]а от [[Дзогчен Хан Ринпоче]]. С восьми до четырнадцати лет Намкай Норбу учился в монастыре, где изучал сутры Праджняпарамиты, Абхисамаяланкару, Тантру Хеваджры и Сампутатантру. Он стал знатоком Абхисамаяланкары. Он изучил большой комментарий к Тантре Калачакры, изучил тантру Гухьясамаджа, медицинские Тантры, индийскую и китайскую астрологию, а также "Забмо Дандон" [[XVI Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже|Кармапы Ранджунга Дорже]]. Там же он обучался светским наукам. В это же время он изучил основную доктрину школы [[Сакья]]па и коренной текст по логике [[Сакья Пандита|Сакья Пандиты]].


Затем со своим дядей Тогдэн Ургьен Тензином он удалился в пещеру для созерцания Ваджрапани, Симхамукхи и Белой Тары. В это время из центрального Тибета вернулся сын Адзома Другпа Гьюрмед Дорже и передал Намкаю Норбу посвящение в цикл Учений [[Лонгчен Ньинтиг]].
Затем со своим дядей Тогдэн Ургьен Тензином он удалился в пещеру для созерцания Ваджрапани, Симхамукхи и Белой Тары. В это время из центрального Тибета вернулся сын Адзома Другпа Гьюрмед Дорже и передал Намкаю Норбу посвящение в цикл Учений [[Лонгчен Ньинтиг]].


В 1951 году, когда Намкаю Норбу было четырнадцать лет, его наставник посоветовал ему разыскать женщину, жившую в местности Кадари, которая была воплощением самой Ваджрайогини и принять от нее посвящение. Эта женщина учитель по имени[[ Аю Кхандро Дорже Палдрон]] (1838-1953гг.) была ученицей Великого [[Джамьянг Кенце Вангпо|Джамьянга Кенце Вангпо]] и [[Ньягла Пема Дуддул]]а, а также старшей современницей [[Адзом Другпа|Адзома Другпа]]. В это время ей было сто тринадцать лет, и уже пятьдесят шесть лет пребывала в темном ритрите в созерцании. Намкай Норбу принял от нее, в частности передачу Учений [[Лонгчен Ньинтиг]] и [[Кхандро Янтиг]], в котором основной практикой является созерцание в темноте. Кроме того она даровала ему свои собственные Терма Ума, такие как практика Львиноголовой Дакини - [[Симхамукха|Симхамукхи]].
В 1951 году, когда Намкаю Норбу было четырнадцать лет, его наставник посоветовал ему разыскать женщину, жившую в местности Кадари, которая была воплощением самой Ваджрайогини и принять от нее посвящение. Эта женщина учитель по имени[[ Аю Кхандро Дорже Палдрон]] (1838-1953гг.) была ученицей Великого [[Джамьянг Кьенце Вангпо|Джамьянга Кьенце Вангпо]] и [[Ньягла Пема Дуддул]]а, а также старшей современницей [[Адзом Другпа|Адзома Другпа]]. В это время ей было сто тринадцать лет, и уже пятьдесят шесть лет пребывала в темном ритрите в созерцании. Намкай Норбу принял от нее, в частности передачу Учений [[Лонгчен Ньинтиг]] и [[Кхандро Янтиг]], в котором основной практикой является созерцание в темноте. Кроме того она даровала ему свои собственные Терма Ума, такие как практика Львиноголовой Дакини - [[Симхамукха|Симхамукхи]].


В 1954 году Намкай Норбу Ринпоче был приглашен посетить Китайскую Народную Республику в качестве представителя тибетской молодежи. Он преподавал в Китае тибетский язык в Юго-Западном Университете малых национальностей в Ченду. В Китае он встретил знаменитого [[Ганкар Ринпоче]] (1903-1956гг.) и услышал от него разъяснения [[Шесть Йог Наропы|Шести Йог Наропы]], [[Махамудра|Махамудры]] и наставления по тибетской медицине. В этот период Намкай Норбу достиг совершенства в изучении китайского и монгольского языков.
В 1954 году Намкай Норбу Ринпоче был приглашен посетить Китайскую Народную Республику в качестве представителя тибетской молодежи. Он преподавал в Китае тибетский язык в Юго-Западном Университете малых национальностей в Ченду. В Китае он встретил знаменитого [[Ганкар Ринпоче]] (1903-1956гг.) и услышал от него разъяснения [[Шесть Дхарм Наропы|Шести Йог Наропы]], [[Махамудра|Махамудры]] и наставления по тибетской медицине. В этот период Намкай Норбу достиг совершенства в изучении китайского и монгольского языков.


Вернувшись в семнадцать лет домой, в [[Деге]] и, следуя видению, полученному во сне, он отправился на встречу со своим коренным Учителем [[Чжангчуб Дорже Ринпоче|Чжангчубом Дорже Ринпоче]] (1826-1978 гг.), жившем в уединенной долине к востоку от Деге. Чжангчуб дорже был родом из области Ньяронг, что у границы с Китаем. Он был учеником [[Адзом Другпа|Адзома Другпа]], [[Ньягла Пема Дуддул]]а и [[Шардза Ринпоче]] (1859-1935гг.) - знаменитого Учителя Дзогчен школы Бонпо. Ньягла Пема Дуддул и Шардза Ринпоче достигли высшей реализации в Учении Дзогчен - Тела Света. Чжангчуб Дорже был практикующим врачем и возглавлял в своей долине общину, называвшуюся Ньяглагар. Община полностью обеспечивала себя всем необходимым и целиком состояла из практикующих - йогов и йогинь. От Чжангчуба Дорже Намкай Норбу принял посвящение и передачу основных разделов Дзогчена: Семдэ, Лонгдэ и Меннагдэ. Но что более важно, этот Учитель ввел его непосредственно в переживание Дзогчена. Некоторые передачи он принял также от сына Учителя. Он оставался в Ньяглагаре почти год, часто помогая Чжангчубу Дорже в его медицинской практике и служа ему в качестве секретаря.
Вернувшись в семнадцать лет домой, в [[Деге]] и, следуя видению, полученному во сне, он отправился на встречу со своим коренным Учителем [[Ньяла Чангчуб Дордже|Чжангчубом Дорже Ринпоче]] (1826-1978 гг.), жившем в уединенной долине к востоку от Деге. Чжангчуб дорже был родом из области Ньяронг, что у границы с Китаем. Он был учеником [[Адзом Другпа|Адзома Другпа]], [[Ньягла Пема Дуддул]]а и [[Шардза Ринпоче]] (1859-1935гг.) - знаменитого Учителя Дзогчен школы Бонпо. Ньягла Пема Дуддул и Шардза Ринпоче достигли высшей реализации в Учении Дзогчен - Тела Света. Чжангчуб Дорже был практикующим врачем и возглавлял в своей долине общину, называвшуюся Ньяглагар. Община полностью обеспечивала себя всем необходимым и целиком состояла из практикующих - йогов и йогинь. От Чжангчуба Дорже Намкай Норбу принял посвящение и передачу основных разделов Дзогчена: Семдэ, Лонгдэ и Меннагдэ. Но что более важно, этот Учитель ввел его непосредственно в переживание Дзогчена. Некоторые передачи он принял также от сына Учителя. Он оставался в Ньяглагаре почти год, часто помогая Чжангчубу Дорже в его медицинской практике и служа ему в качестве секретаря.


После этого Намкай Норбу отправился в долгое паломничество в Центральный Тибет, Индию и Бутан. Вернувшись на родину, в Деге, он застал ухудшившуюся политическую ситуацию и лавину насилия. Он вынужден был спасаться в Центральном Тибете и добрался до Сиккима уже как политический эмигрант. Там, в Гантоке, с 1958 по 1960 гг. он работал как автор и издатель тибетской литературы для Правительственного Департамента развития Сиккима. В 1960 году, когда ему было двадцать два года, Намкай Норбу поехал в Италию, по приглашению профессора [[Джузеппе Туччи]] и на несколько лет поселился в Риме. С 1960 по 1964 гг. он занимался исследовательской работой в Итальянском Институте Среднего и Дальнего Востока. Получая стипендию Рокфеллера, он работал в тесном контакте с профессором Туччи, и вел семинары по йоге, медицине и астрологии.
После этого Намкай Норбу отправился в долгое паломничество в Центральный Тибет, Индию и Бутан. Вернувшись на родину, в Деге, он застал ухудшившуюся политическую ситуацию и лавину насилия. Он вынужден был спасаться в Центральном Тибете и добрался до Сиккима уже как политический эмигрант. Там, в Гантоке, с 1958 по 1960 гг. он работал как автор и издатель тибетской литературы для Правительственного Департамента развития Сиккима. В 1960 году, когда ему было двадцать два года, Намкай Норбу поехал в Италию, по приглашению профессора [[Джузеппе Туччи]] и на несколько лет поселился в Риме. С 1960 по 1964 гг. он занимался исследовательской работой в Итальянском Институте Среднего и Дальнего Востока. Получая стипендию Рокфеллера, он работал в тесном контакте с профессором Туччи, и вел семинары по йоге, медицине и астрологии.

Текущая версия от 02:47, 25 декабря 2023

Геше Джампель Сенге и Чогьял Намкай Норбу в Индии, 1959 г.
Его Святейшество 16-й Кармапа и делегация карма-кагью с Чогьялом Намкаем Норбу и Фредой Беди на встрече с Его Святейшеством Папой Павлом VI в 1975 году
1993 г., Ринпоче в Кхамдогаре с внуком Ригдзина Чангчуба Дордже. Предоставлено A. Дель Анджело.

Намкай Норбу Ринпоче родился в деревне Геуг, в районе Деге, в Восточном Тибете, на восьмой день десятого месяца года Земли - Тигра (1938 г.). Его отца звали Долма Церинг, он был из благородной семьи и служил некоторое время чиновником местного управления области, его мать звали Еше Чодрон.

Когда Намкаю Норбу было два года, Палъюл Карма Янсрид Ринпоче и Шечен Рабджам Ринпоче узнали в нем воплощение Адзома Другпа. Адзом Другпа был учеником Первого Ченце Ринпоче - Джамьянга Кенце Вангпо ( 1829-1892гг.), а также учеником Патрула Ринпоче. Оба знаменитых Учителя были лидерами Римэ - внесектарного движения в Восточном Тибете в девятнадцатом веке. Адзом Другпа получал передачу наставлений от своего коренного Джамьянга Кенце Вангпо тридцать семь раз, а от Патрула Ринпоче он принял полную передачу Учения Лонгчен Ньинтиг и наставления по Цалунг. Затем Адзом Другпа стал Тертоном - открывателем скрытых Учений Терма, имея видения и указания от самого Всеведающего Джигме Лингпа. В то время ему было тридцать лет. Адзом Другпа жил и учил в Адзомгаре, в Восточном Тибете и стал Учителем многих Мастеров Дзогчена того времени. Среди них был дядя Намкай Норбу Ринпоче по отцу Тогден Ургьен Тензин, который и был его первым Учителем Дзогчена.

Когда Намкаю Норбу было восемь лет, Шестнадцатый Кармапа и Палдэн Пун Ситу Ринпоче узнали в нем воплощение Ума Нгаванг Намгьял Лхобруг Шабдун Ринпоче (1594-1651гг.). Этот Учитель был воплощением знаменитого Мастера школы Другпа Кагью - Падма Карпо (1527-1592гг.). Шабдун Ринпоче был историческим основателем государства Бутан. Вплоть до начала XX века Шабдуны Ринпоче были Дхармараджами - светскими и духовными правителями Бутана.

Еще ребенком Намкай Норбу Ринпоче получил наставления Дзогчена от Дзогчен Хан Ринпоче. С восьми до четырнадцати лет Намкай Норбу учился в монастыре, где изучал сутры Праджняпарамиты, Абхисамаяланкару, Тантру Хеваджры и Сампутатантру. Он стал знатоком Абхисамаяланкары. Он изучил большой комментарий к Тантре Калачакры, изучил тантру Гухьясамаджа, медицинские Тантры, индийскую и китайскую астрологию, а также "Забмо Дандон" Кармапы Ранджунга Дорже. Там же он обучался светским наукам. В это же время он изучил основную доктрину школы Сакьяпа и коренной текст по логике Сакья Пандиты.

Затем со своим дядей Тогдэн Ургьен Тензином он удалился в пещеру для созерцания Ваджрапани, Симхамукхи и Белой Тары. В это время из центрального Тибета вернулся сын Адзома Другпа Гьюрмед Дорже и передал Намкаю Норбу посвящение в цикл Учений Лонгчен Ньинтиг.

В 1951 году, когда Намкаю Норбу было четырнадцать лет, его наставник посоветовал ему разыскать женщину, жившую в местности Кадари, которая была воплощением самой Ваджрайогини и принять от нее посвящение. Эта женщина учитель по имениАю Кхандро Дорже Палдрон (1838-1953гг.) была ученицей Великого Джамьянга Кьенце Вангпо и Ньягла Пема Дуддула, а также старшей современницей Адзома Другпа. В это время ей было сто тринадцать лет, и уже пятьдесят шесть лет пребывала в темном ритрите в созерцании. Намкай Норбу принял от нее, в частности передачу Учений Лонгчен Ньинтиг и Кхандро Янтиг, в котором основной практикой является созерцание в темноте. Кроме того она даровала ему свои собственные Терма Ума, такие как практика Львиноголовой Дакини - Симхамукхи.

В 1954 году Намкай Норбу Ринпоче был приглашен посетить Китайскую Народную Республику в качестве представителя тибетской молодежи. Он преподавал в Китае тибетский язык в Юго-Западном Университете малых национальностей в Ченду. В Китае он встретил знаменитого Ганкар Ринпоче (1903-1956гг.) и услышал от него разъяснения Шести Йог Наропы, Махамудры и наставления по тибетской медицине. В этот период Намкай Норбу достиг совершенства в изучении китайского и монгольского языков.

Вернувшись в семнадцать лет домой, в Деге и, следуя видению, полученному во сне, он отправился на встречу со своим коренным Учителем Чжангчубом Дорже Ринпоче (1826-1978 гг.), жившем в уединенной долине к востоку от Деге. Чжангчуб дорже был родом из области Ньяронг, что у границы с Китаем. Он был учеником Адзома Другпа, Ньягла Пема Дуддула и Шардза Ринпоче (1859-1935гг.) - знаменитого Учителя Дзогчен школы Бонпо. Ньягла Пема Дуддул и Шардза Ринпоче достигли высшей реализации в Учении Дзогчен - Тела Света. Чжангчуб Дорже был практикующим врачем и возглавлял в своей долине общину, называвшуюся Ньяглагар. Община полностью обеспечивала себя всем необходимым и целиком состояла из практикующих - йогов и йогинь. От Чжангчуба Дорже Намкай Норбу принял посвящение и передачу основных разделов Дзогчена: Семдэ, Лонгдэ и Меннагдэ. Но что более важно, этот Учитель ввел его непосредственно в переживание Дзогчена. Некоторые передачи он принял также от сына Учителя. Он оставался в Ньяглагаре почти год, часто помогая Чжангчубу Дорже в его медицинской практике и служа ему в качестве секретаря.

После этого Намкай Норбу отправился в долгое паломничество в Центральный Тибет, Индию и Бутан. Вернувшись на родину, в Деге, он застал ухудшившуюся политическую ситуацию и лавину насилия. Он вынужден был спасаться в Центральном Тибете и добрался до Сиккима уже как политический эмигрант. Там, в Гантоке, с 1958 по 1960 гг. он работал как автор и издатель тибетской литературы для Правительственного Департамента развития Сиккима. В 1960 году, когда ему было двадцать два года, Намкай Норбу поехал в Италию, по приглашению профессора Джузеппе Туччи и на несколько лет поселился в Риме. С 1960 по 1964 гг. он занимался исследовательской работой в Итальянском Институте Среднего и Дальнего Востока. Получая стипендию Рокфеллера, он работал в тесном контакте с профессором Туччи, и вел семинары по йоге, медицине и астрологии.

С 1964 года, Намкай Норбу Ринпоче является профессором восточного факультета Университета Неаполя, где он преподает тибетский язык и историю тибетской культуры. Он провел обширное изучение исторических источников тибетской культуры, в частности, исследовал малоизученные источники, относящиеся к традиции Бонпо. В 1983 году, Намкай Норбу Ринпоче собрал первую международную конференцию по тибетской медицине, состоявшуюся в Венеции.

Продолжая активно преподавать в Университете, последние двадцать лет Намкай Норбу ведет обучение в различных странах, включая Италию, Францию, Англию, Австрию, Данию, Норвегию, Финляндию, Соединенные Штаты Америки и Россию. На этих семинарах он дает практические наставления по Учению Дзогчен и освещает различные стороны тибетской культуры, такие как Янтра-йога, тибетская медицина и астрология. Более того, под его руководством, сначала в Италии, а затем и во многих других странах, появились общины Дзогчен. Это неформальные объединения людей, которые, желая продолжать свои обычные занятия в обществе, разделяют общий интерес к следованию и практике учений, которые передает Намкай Норбу Ринпоче.

27 сентября 2018 года мирно ушел из жизни в кругу семьи.

Ссылки