Кхенчен Нгаванг Норбу: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 6: Строка 6:
Он получил учения Кама и терма традиции Ньингма, а также соответствующие посвящения, эзотерические и устные передачи. Его главным учителем был девятнадцатый настоятель колледжа Шри Сингхи [[Кхенпо Шенга|Шенпен Чокьи Нангва]] (gzhan phan chos kyi snang ba, 1871-1927), от которого он получил исчерпывающие учения по тринадцати индийским классическим произведениям учебной программы Шри Сингхи и инструкции по полному циклу [[Сангва Ньингтик|Дзогчен Сангва Ньингтик]] (gsang ba snying thig ).  
Он получил учения Кама и терма традиции Ньингма, а также соответствующие посвящения, эзотерические и устные передачи. Его главным учителем был девятнадцатый настоятель колледжа Шри Сингхи [[Кхенпо Шенга|Шенпен Чокьи Нангва]] (gzhan phan chos kyi snang ba, 1871-1927), от которого он получил исчерпывающие учения по тринадцати индийским классическим произведениям учебной программы Шри Сингхи и инструкции по полному циклу [[Сангва Ньингтик|Дзогчен Сангва Ньингтик]] (gsang ba snying thig ).  


Он также получил учения по самым разным темам от многих других выдающихся лам, включая своего старшего брата Адрои Кхенчена; Третий Мура Тулку, Пема Дечен Зангпо (mu ra sprul sku 03 pad+ma bde chen bzang po, d.u.); [[Кхенпо Кунпел|Кхенпо Кунзанг Пельдена]] (mkhan po kun bzang dpal ldan, 1862-1943); Миньяк Кхенпо Апель (mi nyag mkhan po a dpal, d.u.); двадцатый настоятель Шри Сингхи [[Пема Текчок Лоден|Пема Текчок Лодена]] (pad+ma theg mchog blo ldan, 1879-1955); и [[Йилунг Джа Лупа Сонам ​​Намгьял|Йилунг Джалупа Сонам ​​Намгьел]] (yid lhung 'ja' lus pa bsod nams rnam rgyal, 1881-1954), который, как говорили, достиг радужного тела.
Он также получил учения по самым разным темам от многих других выдающихся лам, включая своего старшего брата Адрои Кхенчена; Третий Мура Тулку, Пема Дечен Зангпо (mu ra sprul sku 03 pad+ma bde chen bzang po, d.u.); [[Кхенпо Кунпел|Кхенпо Кунзанг Пельдена]] (mkhan po kun bzang dpal ldan, 1862-1943); Миньяк Кхенпо Апель (mi nyag mkhan po a dpal, d.u.); двадцатый настоятель Шри Сингхи [[Пема Текчок Лоден|Пема Текчок Лодена]] (pad+ma theg mchog blo ldan, 1879-1955); и [[Йлунг Сонам ​​Намгьял|Йилунг Сонам ​​Намгьял]] (yid lhung 'ja' lus pa bsod nams rnam rgyal, 1881-1954), который, как говорили, достиг радужного тела.


Примерно в двадцать лет он получил обеты полного посвящения (бхикшу) от пятнадцатого настоятеля Шри Симхи, Домтсона Кончока Дракпы (sdom brtson kon mchog grags pa, около 1830 г.). Говорят, что он строго соблюдал свои обеты и получил титул Стхавира (gnas brtan pa) во время летнего ретрита, что указывает на то, что он соблюдал свои обеты без каких-либо нарушений в общей сложности десять лет.
Примерно в двадцать лет он получил обеты полного посвящения (бхикшу) от пятнадцатого настоятеля Шри Симхи, Домтсона Кончока Дракпы (sdom brtson kon mchog grags pa, около 1830 г.). Говорят, что он строго соблюдал свои обеты и получил титул Стхавира (gnas brtan pa) во время летнего ретрита, что указывает на то, что он соблюдал свои обеты без каких-либо нарушений в общей сложности десять лет.
Строка 12: Строка 12:
В 1920 году, примерно в возрасте тридцати пяти лет, он был возведен на трон двадцать пятым настоятелем колледжа Шри Сингха. Находясь на своем посту, он преподавал традиционную учебную программу и был особенно известен своими уникальными объяснениями [[Абхидхармакоша|Абхидхармакоши]] [[Васубандху]].
В 1920 году, примерно в возрасте тридцати пяти лет, он был возведен на трон двадцать пятым настоятелем колледжа Шри Сингха. Находясь на своем посту, он преподавал традиционную учебную программу и был особенно известен своими уникальными объяснениями [[Абхидхармакоша|Абхидхармакоши]] [[Васубандху]].


В 1928 году Нгаванг Норбу отправился в обучающую поездку, посетив различные монастыри, в том числе монастырь Якзер (gyag zer gon). Пятый Дзогчен попросил его отправиться в У-Цанг, но Нгаванг Норбу сначала отказался. Пятый Дзогчен ответил: «Продолжай. Я приеду в Лхасу через два или три года, и тогда мы вернемся вместе». Затем он дал Нгавангу Норбу большой медный котел для варки чая. Он попытался отказаться, сказав: «Этот горшок слишком велик для одного человека! Его будет тяжело нести». Дзогчен Ринпоче заверил его, что горшок им понадобится, когда они вместе вернутся в свой монастырь.
В 1928 году Нгаванг Норбу отправился в обучающую поездку, посетив различные монастыри, в том числе [[Монастырь Якзер|монастырь Якзер]] (gyag zer gon). Пятый Дзогчен попросил его отправиться в У-Цанг, но Нгаванг Норбу сначала отказался. Пятый Дзогчен ответил: «Продолжай. Я приеду в Лхасу через два или три года, и тогда мы вернемся вместе». Затем он дал Нгавангу Норбу большой медный котел для варки чая. Он попытался отказаться, сказав: «Этот горшок слишком велик для одного человека! Его будет тяжело нести». Дзогчен Ринпоче заверил его, что горшок им понадобится, когда они вместе вернутся в свой монастырь.


Нгаванг Норбу отправился в У, где он провел интенсивную практику в Чоде Церинг Джонг (chos sde tshe Ring ljongs), Гангри Токаре (gangs ri thod dkar) и Чимпу (mchims phu), всех местах, связанных с [[Джигме Лингпа|Джигме Лингпой ('jigs med gling pa, c.1730-1798)]]. В перерывах между сеансами медиации он учил собравшихся наставлениям, сосредотачиваясь на предварительных практиках традиции Дзогчен и наставлениях Еше-лама (ye shes bla ma).
Нгаванг Норбу отправился в У, где он провел интенсивную практику в Чоде Церинг Джонг (chos sde tshe Ring ljongs), Гангри Токаре (gangs ri thod dkar) и Чимпу (mchims phu), всех местах, связанных с [[Джигме Лингпа|Джигме Лингпой ('jigs med gling pa, c.1730-1798)]]. В перерывах между сеансами медиации он учил собравшихся наставлениям, сосредотачиваясь на предварительных практиках традиции Дзогчен и наставлениях Еше-лама (ye shes bla ma).


Согласно его агиографии, он получил тайное указание как от человеческих учителей, так и от божеств найти тантрическую супругу. После этого он отказался от своих обетов и женился на женщине по имени Церинг Чодрон (tshering chos sgron). Во второй половине 1935 года у них родился сын, которого Дзогчен Тулку Дриме назвал воплощением Пятого Дзогчен Друбванга (rdzogs chen sprul sku dri med, du), тем самым, согласно традиции, исполнив пророчество Пятого Дзогчен Друбванга о том, что они снова встретятся в У-Цанге. Нгаванг Норбу вернулся в монастырь Дзогчен со своей женой и сыном, которому дали имя Джикдрел Джангчуб Дордже ('jigs bral byang chub rdo rje).
Согласно его агиографии, он получил тайное указание как от человеческих учителей, так и от божеств найти тантрическую супругу. После этого он отказался от своих обетов и женился на женщине по имени Церинг Чодрон (tshering chos sgron). Во второй половине 1935 года у них родился сын, которого Дзогчен Тулку Дриме назвал воплощением Пятого Дзогчен Друбванга (rdzogs chen sprul sku dri med, du), тем самым, согласно традиции, исполнив пророчество Пятого Дзогчен Друбванга о том, что они снова встретятся в У-Цанге. Нгаванг Норбу вернулся в монастырь Дзогчен со своей женой и сыном, которому дали имя [[VI Дзогчен Ринпоче Джикдрел Джангчуб Дордже|Джикдрел Джангчуб Дордже]] ('jigs bral byang chub rdo rje).


Когда они вернулись в долину Рудам, он решил жить вдали от монастырского кампуса в соответствии с Винайей, поскольку больше не носил монашеских обетов. Они поселились в отшельничестве под названием Дамчен Ганг (dam can sgang), расположенном примерно в четырех милях от [[Монастырь Дзогчен|монастыря Дзогчен]]. Оттуда он продолжал практиковать медитацию и давать учения ученикам, которые собирались там в поисках наставлений.
Когда они вернулись в долину Рудам, он решил жить вдали от монастырского кампуса в соответствии с Винайей, поскольку больше не носил монашеских обетов. Они поселились в отшельничестве под названием Дамчен Ганг (dam can sgang), расположенном примерно в четырех милях от [[Монастырь Дзогчен|монастыря Дзогчен]]. Оттуда он продолжал практиковать медитацию и давать учения ученикам, которые собирались там в поисках наставлений.

Текущая версия от 12:13, 10 января 2024

Кхенчен Нгаванг Норбу (1886-1958)

Нгаванг Норбу (тип: ངག་དབང་ནོར་བུ། Вайли: ngag dbang nor bu) родился в долине Рудам в Кхаме возле монастыря Дзогчен, Оргьен Самтен Чолинг (rdzogs chen ru dam o rgyan bsam gtan chos gling) в 1886 году, в год огненной собаки пятнадцатого секстагенного цикла. Его отца звали Адрой Лодро Чопел (a gro'i blo gros chos 'phel), а мать - Барчунг Риглха ('bar chung rig lha). Его старшим братом был Адрой Кхенчен Сонам Чопел (a gro'i mkhan chen bsod nams chos phel, d.u.), шестнадцатый настоятель колледжа Шри Сингха.

Пятый Дзогчен Друбванг, Тубтен Чокьи Дордже (rdzogs chen 05 thub bstan chos kyi rdo rje, 1872-1935) совершил церемонию пострижения и назвал его Тубтен Нгаванг Норбу (thub bstan ngag dbang nor bu). Хотя в его агиографии сообщается, что он получил обеты послушника (шраманера) от восьмого настоятеля колледжа Шри Симха, Пемы Ваджры (pad+ma badz+ra, c.1807-1885), но это маловероятно. потому что записано, что Пема Ваджра умер за год до его рождения. Возможно, свои обеты он получил от одного из учеников Пемы Ваджры.

Он получил учения Кама и терма традиции Ньингма, а также соответствующие посвящения, эзотерические и устные передачи. Его главным учителем был девятнадцатый настоятель колледжа Шри Сингхи Шенпен Чокьи Нангва (gzhan phan chos kyi snang ba, 1871-1927), от которого он получил исчерпывающие учения по тринадцати индийским классическим произведениям учебной программы Шри Сингхи и инструкции по полному циклу Дзогчен Сангва Ньингтик (gsang ba snying thig ).

Он также получил учения по самым разным темам от многих других выдающихся лам, включая своего старшего брата Адрои Кхенчена; Третий Мура Тулку, Пема Дечен Зангпо (mu ra sprul sku 03 pad+ma bde chen bzang po, d.u.); Кхенпо Кунзанг Пельдена (mkhan po kun bzang dpal ldan, 1862-1943); Миньяк Кхенпо Апель (mi nyag mkhan po a dpal, d.u.); двадцатый настоятель Шри Сингхи Пема Текчок Лодена (pad+ma theg mchog blo ldan, 1879-1955); и Йилунг Сонам ​​Намгьял (yid lhung 'ja' lus pa bsod nams rnam rgyal, 1881-1954), который, как говорили, достиг радужного тела.

Примерно в двадцать лет он получил обеты полного посвящения (бхикшу) от пятнадцатого настоятеля Шри Симхи, Домтсона Кончока Дракпы (sdom brtson kon mchog grags pa, около 1830 г.). Говорят, что он строго соблюдал свои обеты и получил титул Стхавира (gnas brtan pa) во время летнего ретрита, что указывает на то, что он соблюдал свои обеты без каких-либо нарушений в общей сложности десять лет.

В 1920 году, примерно в возрасте тридцати пяти лет, он был возведен на трон двадцать пятым настоятелем колледжа Шри Сингха. Находясь на своем посту, он преподавал традиционную учебную программу и был особенно известен своими уникальными объяснениями Абхидхармакоши Васубандху.

В 1928 году Нгаванг Норбу отправился в обучающую поездку, посетив различные монастыри, в том числе монастырь Якзер (gyag zer gon). Пятый Дзогчен попросил его отправиться в У-Цанг, но Нгаванг Норбу сначала отказался. Пятый Дзогчен ответил: «Продолжай. Я приеду в Лхасу через два или три года, и тогда мы вернемся вместе». Затем он дал Нгавангу Норбу большой медный котел для варки чая. Он попытался отказаться, сказав: «Этот горшок слишком велик для одного человека! Его будет тяжело нести». Дзогчен Ринпоче заверил его, что горшок им понадобится, когда они вместе вернутся в свой монастырь.

Нгаванг Норбу отправился в У, где он провел интенсивную практику в Чоде Церинг Джонг (chos sde tshe Ring ljongs), Гангри Токаре (gangs ri thod dkar) и Чимпу (mchims phu), всех местах, связанных с Джигме Лингпой ('jigs med gling pa, c.1730-1798). В перерывах между сеансами медиации он учил собравшихся наставлениям, сосредотачиваясь на предварительных практиках традиции Дзогчен и наставлениях Еше-лама (ye shes bla ma).

Согласно его агиографии, он получил тайное указание как от человеческих учителей, так и от божеств найти тантрическую супругу. После этого он отказался от своих обетов и женился на женщине по имени Церинг Чодрон (tshering chos sgron). Во второй половине 1935 года у них родился сын, которого Дзогчен Тулку Дриме назвал воплощением Пятого Дзогчен Друбванга (rdzogs chen sprul sku dri med, du), тем самым, согласно традиции, исполнив пророчество Пятого Дзогчен Друбванга о том, что они снова встретятся в У-Цанге. Нгаванг Норбу вернулся в монастырь Дзогчен со своей женой и сыном, которому дали имя Джикдрел Джангчуб Дордже ('jigs bral byang chub rdo rje).

Когда они вернулись в долину Рудам, он решил жить вдали от монастырского кампуса в соответствии с Винайей, поскольку больше не носил монашеских обетов. Они поселились в отшельничестве под названием Дамчен Ганг (dam can sgang), расположенном примерно в четырех милях от монастыря Дзогчен. Оттуда он продолжал практиковать медитацию и давать учения ученикам, которые собирались там в поисках наставлений.

В 1958 году в возрасте семидесяти трёх лет Нгаванг Норбу отправился на восемь или девять дней остановиться в резиденции ламы в монастыре Дзогчен. Затем он отправился в Шри-Сингху, где вознес молитвы и, как сообщается, сказал: «Я могу вернуться сюда еще раз в следующей жизни». Он вернулся в свою резиденцию в Дамчен Ганге и вскоре заболел на четыре дня. Вечером последнего дня он дал подробные инструкции по уходу за своим телом своему близкому ученику Лингкару Самтену (gling dkar bsam gtan, d.u.). Сразу после этого он сел прямо и скончался.

Многие из его учеников активно возрождали распространение и сохранение учений Дзогчен после того, как они были почти уничтожены во время Культурной революции и последующего подавления религиозной практики в Тибете. Среди его выдающихся учеников - Дролма Церинг (sgrol ma tshe ring, d.u.); Асе Кхенпо Чодрак (a se mkhan po chos grags, d.u.); Миньяк Цара Тубтен Чокьи Дракпа (mi nyag rtsa ra mkhan chen thub bstan chos kyi grags pa, 1916-2005); Мева Кхенчен Джампел (rme ba mkan chen 'jam dpal, 1919); и Третий Зенкар Тубтен Ньима (gzan dkar 03 thub bstan ny ma, р. 1943).

Его сменил Чиме Еше (mkhan po chi med ye shes) на посту двадцать шестого настоятеля Шри Сингхи.