Трисонг Децен: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показано 7 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:Trisong_Detsen.jpg|мини|справа|400px|Статуя Трисонг Децена в монастыре Самье]] | [[Изображение:Trisong_Detsen.jpg|мини|справа|400px|Статуя Трисонг Децена в монастыре Самье]] | ||
[[Изображение:Trisong_Detsen1.jpg|мини|справа|400px|Фреска в Самье, Трисонг Децен встречает Гуру Ринпоче]] | [[Изображение:Trisong_Detsen1.jpg|мини|справа|400px|Фреска в Самье, Трисонг Децен встречает Гуру Ринпоче]] | ||
[[Изображение:Trisong_Detsen3.jpg|мини|справа|400px|Трисонг Децен, танка Тибет]] | |||
Согласно [[Таши Тобгьял Вангпо Де|Чогьялу Таши Тобгьялу Вангпо Де]], эманации Трисонга Децена, царь Трисонг Децен (который был сердечным сыном [[Падмасамбхава|Гуру Ринпоче]] и Владыкой среди Двадцати Пяти) был предсказан в Мулатантре [[Манджушри]] под именем Добрый Свет Земли. Трисонг родился через четыре поколения после [[Сонгцен Гампо|Сонгцена Гампо]], своего предка. Его отцом был Май Акцом. Его матерью была китайская дворянка Конгджо. Он родился на восьмой день первого месяца весны в год мужской водяной лошади под созвездием Пушья. До семнадцатого года он в основном готовился к царствованию. В этот год в нем проснулся потенциал духовности, и он задумал построить великий монастырь. Он обсудил свое намерение с Гё, одним из своих министров, который был буддистом, и другими людьми и предоставил им решать, строить монастырь или нет. Все они согласились, что монастырь должен быть построен. Великий настоятель Шантаракшита, который был для Тибета как второй Шакьямуни, был приглашен для подчинения земли, на которой будет вестись строительство. Чтобы Гуру Ринпоче был приглашен в Тибет, Шантаракшита притворился, что не может подчинить землю. На основании его указаний был приглашен Гуру Ринпоче. Он подчинил себе всех злых духов центрального и восточного Тибета и сделал их своими послушными подданными. Используя мандалу Ваджракилаи, он сделал строительную площадку пригодной для работы. Исполняя танец ваджры в небе, он заставлял рыть фундамент везде, где его тень падала на землю. Днем на стройке работали люди, а ночью - демоны. Через пять лет строительство [[Монастырь Самье|монастыря Самье Мингьюр Лхундрупа]] и его содержимого было завершено без каких-либо препятствий. [[Падмасамбхава|Гуру Ринпоче]] возложил цветы освящения и явил могущественные чудеса. На основании его предсказаний [[Вайрочана]], [[Кава Палцек]] и [[Чокро Луи Гьялцен]] были привезены в Самье и обучены как переводчики. Они легко освоили то, чему их учили. Ба Еше Вангпо и остальные из "семи испытуемых" приняли отречение. В Тибете зародился буддизм. | |||
Были переведены "[[Десять сутр для царя]]" и другие сутры и тантры. Вайрочана и Намкхай Ньингпо были отправлены в Индию и получили дары дхармы. В особенности Кава Палцек, Чокро Луи Гьялцен и Ма Ринчен Чок были отправлены в качестве посланников, чтобы пригласить махапандиту Вималамитру. Вайрочана, отправившийся в Цаваронг, вернулся в Тибет. Собрались сто великих пандит, в том числе Шантаракшита, Гуру Ринпоче и Вималамитра. Вайрочана, Кава Палцек и Чокро Луи Гьялцен - главные переводчики - и сто восемь помощников-переводчиков воссоздали в Тибете полное учение Будды, переводя, изучая, обучая и слушая трипитаку, тантры и шастры, которые их объясняют. Их доброта и заслуги немыслимы. | |||
В историях линии кама, таких как "Объяснение скрытого смысла", говорится, что [[Падмасамбхава|Гуру Ринпоче]] лишь наделил царя и министров полномочиями [[Гухьясамаджа|Шри Гухьясамаджи]], преподал "Гирлянду воззрений" и велел царю скрыть множество писаний о дхарме и мантрах действия. Однако это лишь описание опыта обычных учеников. Своих достойных особенных учеников, короля и других, Гуру Ринпоче обучал бесчисленным тантрам, наставлениям и применению бесчисленных форм трех корней и дхармапал. Среди них были гуру-садханы, наставления по Великому Совершенству, садханы Махакаруники Авалокитешвары и [[Кагье|садханы восьми Херук]], практикуемые по отдельности и вместе. По решению мастера и его покровителя большинство этих учений были запечатаны как глубокие термы на благо будущего. | |||
В | В частности, когда он получал ванг в великой мандале Собрания Сугат восьми Херук, в пещере Красной скалы в Самье Чимпху, цветок короля упал в центр. Гуру Ринпоче дал ему тайное имя Могущественный Цветок Брахмы. Царь получил посвящение Шри Херуки, Собрания Сугат. Он породил мудрость спонтанного присутствия в непоколебимом самадхи. Он услышал сутры от настоятеля Шантаракшиты и постиг праджняпарамиту. Он написал множество шастр, таких как "Достоверность совершенного учения" и комментарий к "Праджнапарамитасутре ста тысяч строф". | ||
Трисонг отправил армию из ста двадцати миллионов эманированных воинов в Индию, чтобы вынести реликвии татхагаты из Лотосовой ступы. Он также построил сто восемь храмов. Этот царь дхармы уникален тем, что стал той единственной колесницей, которая принесла яркое солнце буддизма в эту холодную и снежную страну. Царь Трисонг Децен был [[Манджушри]] в облике человеческого правителя. Его безмерная бодхичитта и деятельность принесли Тибету несравненную пользу. | |||
Существуют различные сведения о времени кончины царя. Например, в его "Великом жизнеописании" говорится, что он скончался на пятьдесят девятом году жизни. Как бы то ни было, с тех пор он постоянно принимал чистые перерождения. Из своего совершенного плода он породил [[Ньянгрел Ньима Озер|Ньянграл Ньима Озера]], эманацию своего тела; [[Гуру Чованг]]а, эманацию своей речи (эти двое были первыми великими царями тертонами); [[Нгари Панчен Пема Вангьял]], эманацию своего ума; Найсарва Донгак Лингпа Кхьенце Вангчук и Пал Таши Топгьял, эманации своих качеств; и Пятого Далай-ламу Дордже Токме, эманацию своей активности. Хотя это самые известные, считается, что его эманации бесчисленны. Например, говорят, что появилось семь эманаций каждого из его тела, речи, ума, качеств и деяний. | |||
Вкратце можно сказать, что большинство тертонов объявлены эманациями либо царя Трисонга, либо его сыновей, либо великого [[Вайрочана|переводчика Вайрочаны]], все деяния которого поэтому немыслимы. Что касается сыновей царя дхармы, то о них существуют разные рассказы. Стандартная версия гласит, что их было трое: старший сын Мутри Ценпо, также называемый Муней Ценпо; средний сын [[Мурум Ценпо]], также называемый Лхасей Дамдзин Ролпа Еше Цал; и младший Мутик Ценпо, также называемый Сейналек Цзинъён. Все трое сыновей были близкими учениками Гуру Ринпоче. Говорят, что эманациями Мунея Ценпо являются Дрикунг Чогьял Ринчен Пунцок и впоследствии [[Мингьюр Дордже|Йонгей Мингьюр Дордже]]. | |||
Мурума Ценпо иногда называют Принцем-переводчиком. Говорят, что он был одновременно и ученым, и опытным практикующим, и что в конце жизни он растворился в свете. Как бы то ни было, среди его многочисленных эманаций - видьядхара [[Сангье Лингпа]], [[Лхацун Нгонмо]], [[Шикпо Лингпа Осел Гьюме]] и [[Чогьюр Лингпа|Чокгьюр Дечен Лингпа]]. Среди эманаций Мутик Ценпо - Гуру Джоцей и другие. | |||
У Мутика Ценпо было пятеро сыновей. Среди них Ралпачен сохранил правила дхармы и переработал более ранние переводы, используя современный тибетский язык. Он также широко распространил святую Дхарму, построив Каменный храм Вончан и так далее. Другим сыном [[Мутик Ценпо|Мутика]] был [[Гьялсе Лхардже|принц Лхардже]], также известный как '''Нгакчанг Чокдруб Гьялпо'''. Гуру Ринпоче признал его эманацией [[Цуклакдзин]]а, царя Захора. [[Гьялсе Лхардже|Принц Лхардже]] стал особенно близким сердечным сыном Гуру Ринпоче и получил от него «Собрание намерений: Океан Дхармы». Некоторые говорили, что [[Гьялсе Лхардже|принц Лхардже]] был непосредственным перерождением короля Трисонга Децена. [[Гьялсе Лхардже|Принц Лхардже]] скончался в молодом возрасте, но благодаря чудесному состраданию Гуру Ринпоче он переродился как первый из всех тертонов, [[Сангье Лама]]; как переводчик Гья Дордже Зангпо; как Ньима Сенге из Мангьюла; и в виде двенадцати тертонов подряд, начиная с Угьена Лингпы и до [[Чодже Лингпа|Чодже Лингпы]]. Некоторые говорят, что его тринадцатым рождением тертоном был [[Гарванг Чиме Дордже]], а другие - видьядхарой [[Джигме Лингпа|Джигме Лингпой]]. Однако в ваджрных пророчествах Гуру Ринпоче ясно сказано, что тринадцатое подряд рождение принца Лардже в качестве тертона является венцом всех учёных и совершенных в этой стране снегов, господин семи передач, наш драгоценный гуру [[Джамьянг Кьенце Вангпо|Падма Осал Донгак Лингпа]]. Это точно. | |||
''Согласно Джамгону Конгтрулу Лодро Тае'' | |||
[[Категория:Мастера Дзогчен]] | [[Категория:Мастера Дзогчен]] | ||
[[Категория:Мастера Ньингма]] | [[Категория:Мастера Ньингма]] | ||
[[Категория:25 учеников Гуру Ринпоче]] | |||
[[Категория:Цари Тибета]] |
Текущая версия от 07:21, 22 августа 2024
Согласно Чогьялу Таши Тобгьялу Вангпо Де, эманации Трисонга Децена, царь Трисонг Децен (который был сердечным сыном Гуру Ринпоче и Владыкой среди Двадцати Пяти) был предсказан в Мулатантре Манджушри под именем Добрый Свет Земли. Трисонг родился через четыре поколения после Сонгцена Гампо, своего предка. Его отцом был Май Акцом. Его матерью была китайская дворянка Конгджо. Он родился на восьмой день первого месяца весны в год мужской водяной лошади под созвездием Пушья. До семнадцатого года он в основном готовился к царствованию. В этот год в нем проснулся потенциал духовности, и он задумал построить великий монастырь. Он обсудил свое намерение с Гё, одним из своих министров, который был буддистом, и другими людьми и предоставил им решать, строить монастырь или нет. Все они согласились, что монастырь должен быть построен. Великий настоятель Шантаракшита, который был для Тибета как второй Шакьямуни, был приглашен для подчинения земли, на которой будет вестись строительство. Чтобы Гуру Ринпоче был приглашен в Тибет, Шантаракшита притворился, что не может подчинить землю. На основании его указаний был приглашен Гуру Ринпоче. Он подчинил себе всех злых духов центрального и восточного Тибета и сделал их своими послушными подданными. Используя мандалу Ваджракилаи, он сделал строительную площадку пригодной для работы. Исполняя танец ваджры в небе, он заставлял рыть фундамент везде, где его тень падала на землю. Днем на стройке работали люди, а ночью - демоны. Через пять лет строительство монастыря Самье Мингьюр Лхундрупа и его содержимого было завершено без каких-либо препятствий. Гуру Ринпоче возложил цветы освящения и явил могущественные чудеса. На основании его предсказаний Вайрочана, Кава Палцек и Чокро Луи Гьялцен были привезены в Самье и обучены как переводчики. Они легко освоили то, чему их учили. Ба Еше Вангпо и остальные из "семи испытуемых" приняли отречение. В Тибете зародился буддизм.
Были переведены "Десять сутр для царя" и другие сутры и тантры. Вайрочана и Намкхай Ньингпо были отправлены в Индию и получили дары дхармы. В особенности Кава Палцек, Чокро Луи Гьялцен и Ма Ринчен Чок были отправлены в качестве посланников, чтобы пригласить махапандиту Вималамитру. Вайрочана, отправившийся в Цаваронг, вернулся в Тибет. Собрались сто великих пандит, в том числе Шантаракшита, Гуру Ринпоче и Вималамитра. Вайрочана, Кава Палцек и Чокро Луи Гьялцен - главные переводчики - и сто восемь помощников-переводчиков воссоздали в Тибете полное учение Будды, переводя, изучая, обучая и слушая трипитаку, тантры и шастры, которые их объясняют. Их доброта и заслуги немыслимы.
В историях линии кама, таких как "Объяснение скрытого смысла", говорится, что Гуру Ринпоче лишь наделил царя и министров полномочиями Шри Гухьясамаджи, преподал "Гирлянду воззрений" и велел царю скрыть множество писаний о дхарме и мантрах действия. Однако это лишь описание опыта обычных учеников. Своих достойных особенных учеников, короля и других, Гуру Ринпоче обучал бесчисленным тантрам, наставлениям и применению бесчисленных форм трех корней и дхармапал. Среди них были гуру-садханы, наставления по Великому Совершенству, садханы Махакаруники Авалокитешвары и садханы восьми Херук, практикуемые по отдельности и вместе. По решению мастера и его покровителя большинство этих учений были запечатаны как глубокие термы на благо будущего.
В частности, когда он получал ванг в великой мандале Собрания Сугат восьми Херук, в пещере Красной скалы в Самье Чимпху, цветок короля упал в центр. Гуру Ринпоче дал ему тайное имя Могущественный Цветок Брахмы. Царь получил посвящение Шри Херуки, Собрания Сугат. Он породил мудрость спонтанного присутствия в непоколебимом самадхи. Он услышал сутры от настоятеля Шантаракшиты и постиг праджняпарамиту. Он написал множество шастр, таких как "Достоверность совершенного учения" и комментарий к "Праджнапарамитасутре ста тысяч строф".
Трисонг отправил армию из ста двадцати миллионов эманированных воинов в Индию, чтобы вынести реликвии татхагаты из Лотосовой ступы. Он также построил сто восемь храмов. Этот царь дхармы уникален тем, что стал той единственной колесницей, которая принесла яркое солнце буддизма в эту холодную и снежную страну. Царь Трисонг Децен был Манджушри в облике человеческого правителя. Его безмерная бодхичитта и деятельность принесли Тибету несравненную пользу.
Существуют различные сведения о времени кончины царя. Например, в его "Великом жизнеописании" говорится, что он скончался на пятьдесят девятом году жизни. Как бы то ни было, с тех пор он постоянно принимал чистые перерождения. Из своего совершенного плода он породил Ньянграл Ньима Озера, эманацию своего тела; Гуру Чованга, эманацию своей речи (эти двое были первыми великими царями тертонами); Нгари Панчен Пема Вангьял, эманацию своего ума; Найсарва Донгак Лингпа Кхьенце Вангчук и Пал Таши Топгьял, эманации своих качеств; и Пятого Далай-ламу Дордже Токме, эманацию своей активности. Хотя это самые известные, считается, что его эманации бесчисленны. Например, говорят, что появилось семь эманаций каждого из его тела, речи, ума, качеств и деяний.
Вкратце можно сказать, что большинство тертонов объявлены эманациями либо царя Трисонга, либо его сыновей, либо великого переводчика Вайрочаны, все деяния которого поэтому немыслимы. Что касается сыновей царя дхармы, то о них существуют разные рассказы. Стандартная версия гласит, что их было трое: старший сын Мутри Ценпо, также называемый Муней Ценпо; средний сын Мурум Ценпо, также называемый Лхасей Дамдзин Ролпа Еше Цал; и младший Мутик Ценпо, также называемый Сейналек Цзинъён. Все трое сыновей были близкими учениками Гуру Ринпоче. Говорят, что эманациями Мунея Ценпо являются Дрикунг Чогьял Ринчен Пунцок и впоследствии Йонгей Мингьюр Дордже.
Мурума Ценпо иногда называют Принцем-переводчиком. Говорят, что он был одновременно и ученым, и опытным практикующим, и что в конце жизни он растворился в свете. Как бы то ни было, среди его многочисленных эманаций - видьядхара Сангье Лингпа, Лхацун Нгонмо, Шикпо Лингпа Осел Гьюме и Чокгьюр Дечен Лингпа. Среди эманаций Мутик Ценпо - Гуру Джоцей и другие.
У Мутика Ценпо было пятеро сыновей. Среди них Ралпачен сохранил правила дхармы и переработал более ранние переводы, используя современный тибетский язык. Он также широко распространил святую Дхарму, построив Каменный храм Вончан и так далее. Другим сыном Мутика был принц Лхардже, также известный как Нгакчанг Чокдруб Гьялпо. Гуру Ринпоче признал его эманацией Цуклакдзина, царя Захора. Принц Лхардже стал особенно близким сердечным сыном Гуру Ринпоче и получил от него «Собрание намерений: Океан Дхармы». Некоторые говорили, что принц Лхардже был непосредственным перерождением короля Трисонга Децена. Принц Лхардже скончался в молодом возрасте, но благодаря чудесному состраданию Гуру Ринпоче он переродился как первый из всех тертонов, Сангье Лама; как переводчик Гья Дордже Зангпо; как Ньима Сенге из Мангьюла; и в виде двенадцати тертонов подряд, начиная с Угьена Лингпы и до Чодже Лингпы. Некоторые говорят, что его тринадцатым рождением тертоном был Гарванг Чиме Дордже, а другие - видьядхарой Джигме Лингпой. Однако в ваджрных пророчествах Гуру Ринпоче ясно сказано, что тринадцатое подряд рождение принца Лардже в качестве тертона является венцом всех учёных и совершенных в этой стране снегов, господин семи передач, наш драгоценный гуру Падма Осал Донгак Лингпа. Это точно.
Согласно Джамгону Конгтрулу Лодро Тае