Махасиддха Дхомбипада: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «мини|справа|400px|Махасиддха Домбипа '''Махасиддха Домбипа / Домбипада (dom bhi he ru ka): «Наездник на тигре»''' В Салипутре жили двое из касты мойщиков, отец и сын. Однажды йогин попросил у них поесть, они же не только накормили его, но пред...») |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:Dhombi.jpg|мини|справа|400px|Махасиддха Домбипа]] | [[Изображение:Dhombi.jpg|мини|справа|400px|Махасиддха Домбипа]] | ||
'''Махасиддха Домбипа / Домбипада (dom bhi he ru ka): | '''Махасиддха Дхубипа / Домбипа / Домбипада (dom bhi he ru ka): «Он из племени стирщиков» / «Всадник на тигре»''' | ||
В Салипутре жили двое из касты мойщиков, отец и сын. | В Салипутре жили двое из касты мойщиков, отец и сын. |
Текущая версия от 15:24, 22 сентября 2024
Махасиддха Дхубипа / Домбипа / Домбипада (dom bhi he ru ka): «Он из племени стирщиков» / «Всадник на тигре»
В Салипутре жили двое из касты мойщиков, отец и сын. Однажды йогин попросил у них поесть, они же не только накормили его, но предложили постирать ему одежду. Он взял в руки кусок угля и спросил: "Вы можете отмыть его?" "Он по природе черный, - сказал сын. - Его уже не сделаешь белым". "Да, а вы моете только внешнее", - сказал йогин. И продолжал: "Если я весь покрыт пятнами от трех ядов внутри, мне не станет лучше от чистого фасада. И ещё: обычно стирают в несколько приемов. У меня же есть наставления, с которыми вторая стирка уже не нужна. Хотите, я передам их вам ?" "Еще бы", - ответили мойщики.
Йогин дал им посвящение Чакрасамвары, наставления и благословения мантрами, мудрами и самадхи. Они медитировали двенадцать лет, очищая свои тела с помощью мудр, речь с помощью мантр и ум с помощью самадхи. Вот смысл этих средств:
- Погруженное в кипящую воду мудры,
- тело очищается от всех загрязнений;
- в потоке звучащей мантры
- исчезают нарушения речи;
- союз победителя и его подруги
- устраняет заблуждения ума.
Мойщики тщательно делали мудры и произносили мантры. Медитируя на свой ум, как нераздельное единство стадий pазвития и завеpшения, они освободились от загрязнений ума, тела и речи. Когда они достигли сиддхи Махамудры, их одежда стала очищаться сама по себе, и не было необходимости что-либо с ней делать. Постепенно это стало известно, и мойщики прославились. Их называли Дхомбипа. Они действовали на благо всех живых существ и сто лет спустя ушли в ясный свет.