Махасиддха Дхомбипада: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «мини|справа|400px|Махасиддха Домбипа '''Махасиддха Домбипа / Домбипада (dom bhi he ru ka): «Наездник на тигре»''' В Салипутре жили двое из касты мойщиков, отец и сын. Однажды йогин попросил у них поесть, они же не только накормили его, но пред...»)
 
Нет описания правки
 
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:Dhombi.jpg|мини|справа|400px|Махасиддха Домбипа]]
[[Изображение:Dhombi.jpg|мини|справа|400px|Махасиддха Домбипа]]
'''Махасиддха Домбипа / Домбипада (dom bhi he ru ka): «Наездник на тигре»'''
'''Махасиддха Дхубипа / Домбипа / Домбипада (dom bhi he ru ka): «Он из племени стирщиков» / «Всадник на тигре»'''


В Салипутре жили  двое  из  касты  мойщиков,  отец  и  сын.
В Салипутре жили  двое  из  касты  мойщиков,  отец  и  сын.

Текущая версия от 15:24, 22 сентября 2024

Махасиддха Домбипа

Махасиддха Дхубипа / Домбипа / Домбипада (dom bhi he ru ka): «Он из племени стирщиков» / «Всадник на тигре»

В Салипутре жили двое из касты мойщиков, отец и сын. Однажды йогин попросил у них поесть, они же не только накормили его, но предложили постирать ему одежду. Он взял в руки кусок угля и спросил: "Вы можете отмыть его?" "Он по природе черный, - сказал сын. - Его уже не сделаешь белым". "Да, а вы моете только внешнее", - сказал йогин. И продолжал: "Если я весь покрыт пятнами от трех ядов внутри, мне не станет лучше от чистого фасада. И ещё: обычно стирают в несколько приемов. У меня же есть наставления, с которыми вторая стирка уже не нужна. Хотите, я передам их вам ?" "Еще бы", - ответили мойщики.

Йогин дал им посвящение Чакрасамвары, наставления и благословения мантрами, мудрами и самадхи. Они медитировали двенадцать лет, очищая свои тела с помощью мудр, речь с помощью мантр и ум с помощью самадхи. Вот смысл этих средств:

Погруженное в кипящую воду мудры,
тело очищается от всех загрязнений;
в потоке звучащей мантры
исчезают нарушения речи;
союз победителя и его подруги
устраняет заблуждения ума.

Мойщики тщательно делали мудры и произносили мантры. Медитируя на свой ум, как нераздельное единство стадий pазвития и завеpшения, они освободились от загрязнений ума, тела и речи. Когда они достигли сиддхи Махамудры, их одежда стала очищаться сама по себе, и не было необходимости что-либо с ней делать. Постепенно это стало известно, и мойщики прославились. Их называли Дхомбипа. Они действовали на благо всех живых существ и сто лет спустя ушли в ясный свет.