Махасиддха Ачинта: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «мини|справа|400px|Махасиддха Ачинта '''Махасиддха Ачинта / Ацинта (bsam mi khyab pa / dran med pa): "Тот, кто за пределами мысли".''' В Дханарупе жил продавец дров Ачинта, что значит "тот, кто оставил мысли позади". Он был беден и день и ночь думал, как бы...») |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 8: | Строка 8: | ||
поразмыслить в тихое место. | поразмыслить в тихое место. | ||
Йогин [[Камбала]], проходя мимо, спросил его: "Ты молча сидишь | Йогин [[Махасиддха Камбала|Камбала]], проходя мимо, спросил его: "Ты молча сидишь | ||
один в этой глуши. О чем ты думаешь ?" "Я в отчаянии, йогин, мое | один в этой глуши. О чем ты думаешь ?" "Я в отчаянии, йогин, мое | ||
сердце жаждет удачи и денег. Я не могу думать ни о чем другом". | сердце жаждет удачи и денег. Я не могу думать ни о чем другом". |
Текущая версия от 12:06, 23 сентября 2024
Махасиддха Ачинта / Ацинта (bsam mi khyab pa / dran med pa): "Тот, кто за пределами мысли".
В Дханарупе жил продавец дров Ачинта, что значит "тот, кто оставил мысли позади". Он был беден и день и ночь думал, как бы разбогатеть. Ничто кроме удачи и денег не интересовало его. Но все это были мечты, и он, не зная, что делать дальше, отправился поразмыслить в тихое место.
Йогин Камбала, проходя мимо, спросил его: "Ты молча сидишь один в этой глуши. О чем ты думаешь ?" "Я в отчаянии, йогин, мое сердце жаждет удачи и денег. Я не могу думать ни о чем другом". "Если я научу тебя,как найти все это, ты будешь практиковать?" "Да, если узнаю, как". И Ачинта попросил наставлений. Йогин посвятил его в Чакрасамвару и дал наставления по глубинной стадии завеpшения:
- Одно желание не принесет богатства. Не мечтай попусту,
- это все равно, что желать ребенка от бесплодной женщины.
- Тебе дано тело, подобное небу; представь себе, что твой ум
- светится, как звездная россыпь, и ты станешь, как сам бог
- изобилия. Это будет все реальнее, и появится то, чего ты хотел.
Ачинта, медитируя, смешал свои мысли о богатстве со звездами и растворил их в пустотной природе неба. Так он освободился от всех концепций.
Потом учитель пришел снова и сказал: "Ты говоришь, что никаких мыслей нет, и ты действительно освобождаешься от них".
- Если твоя природа как небо,
- откуда ты посмотришь на нее ?
- И как, находясь вне цвета и формы,
- ты найдешь вещи, чтобы их желать ?
Поняв сказанное, Ачинта достиг сиддхи Махамудры. Он стал известным учителем и давал наставления о подлинной природе вещей, триста лет работая на благо живых существ. Окруженный бесчисленными учениками он в своем теле ушел в ясный свет.