Восемь великих кладбищ: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:8Kladbish.jpg|мини|справа|400px|Изображение кладбищ]] | |||
На обычном уровне — '''восемь великих кладбищ''' (санскр. aṣṭamahāśmāśāna; тиб. དུར་ཁྲོད་ཆེན་པོ་བརྒྱད་, durtrö chenpo gyé , Wyl dur khrod chen po brgyad) — места захоронений вокруг города, предназначенные для размещения ритуалы различных индийских каст. С духовной точки зрения это места, где покоятся расчлененные части тела Рудры, после того как они были разбросаны с вершины горы Малайя. Энергетические центры его тела — голова, сердце, морская полость и гениталии — располагались в четырех основных направлениях; его четыре конечности упали в четырех промежуточных направлениях. Из этих мест выросли восемь огромных деревьев, а вокруг этих деревьев образовались восемь огромных кладбищ. | На обычном уровне — '''восемь великих кладбищ''' (санскр. aṣṭamahāśmāśāna; тиб. དུར་ཁྲོད་ཆེན་པོ་བརྒྱད་, durtrö chenpo gyé , Wyl dur khrod chen po brgyad) — места захоронений вокруг города, предназначенные для размещения ритуалы различных индийских каст. С духовной точки зрения это места, где покоятся расчлененные части тела Рудры, после того как они были разбросаны с вершины горы Малайя. Энергетические центры его тела — голова, сердце, морская полость и гениталии — располагались в четырех основных направлениях; его четыре конечности упали в четырех промежуточных направлениях. Из этих мест выросли восемь огромных деревьев, а вокруг этих деревьев образовались восемь огромных кладбищ. | ||
Строка 5: | Строка 6: | ||
Все восемь великих кладбищ содержат определенные элементы, символика которых объясняется в Ваджрабхайраве или Ямантака-тантре следующим образом: | Все восемь великих кладбищ содержат определенные элементы, символика которых объясняется в Ваджрабхайраве или Ямантака-тантре следующим образом: | ||
*Большие деревья представляют собой центральный канал практикующего. | *'''Большие деревья''' представляют собой центральный канал практикующего. | ||
*Кладбище само по себе представляет собой полные пути сутры и тантры . | *'''Кладбище''' само по себе представляет собой полные пути сутры и тантры . | ||
*Четыре вида трупов | *Четыре вида трупов | ||
#Свежие трупы символизируют циклическое существование — страдания рождения, старости, болезней и смерти. | #'''Свежие трупы''' символизируют циклическое существование — страдания рождения, старости, болезней и смерти. | ||
#Пронзенные, висящие, расчлененные и разлагающиеся трупы символизируют смерть эго. | #'''Пронзенные, висящие, расчлененные и разлагающиеся трупы''' символизируют смерть эго. | ||
#Скелеты символизируют пустоту . | #'''Скелеты''' символизируют пустоту. | ||
#Зомби или безмозглые трупы символизируют самоотверженность. | #'''Зомби или безмозглые трупы''' символизируют самоотверженность. | ||
*Пожирающие труппы животные символизируют реализацию «стадии зарождения» — животные пожирают «трупы» обычных явлений и восприятий. | *'''Пожирающие труппы животные''' символизируют реализацию «стадии зарождения» — животные пожирают «трупы» обычных явлений и восприятий. | ||
*Озера символизируют относительную бодхичитту. | *'''Озера''' символизируют относительную бодхичитту. | ||
*Облака над головой — это белые капли бодхичитты на макушке головы. | *'''Облака''' над головой — это белые капли бодхичитты на макушке головы. | ||
*Огни символизируют | *'''Огни''' символизируют внутренний жар (тиб. tummo). | ||
*Направленные протекторы символизируют | *'''Направленные протекторы''' символизируют нисходящий ветер, расположенный чуть ниже пупка. | ||
*Защитники царства символизируют | *'''Защитники царства''' символизируют ветер, поддерживающий жизнь, расположенный в сердце. | ||
*Горы символизируют неподвижность медитативного равновесия, сосредоточенного на союзе великого блаженства и пустоты. | *'''Горы''' символизируют неподвижность медитативного равновесия, сосредоточенного на союзе великого блаженства и пустоты. | ||
*Ступы символизируют достижение трёх кай Будды. | *'''Ступы''' символизируют достижение трёх кай Будды. | ||
*Наги символизируют развитие десяти парамит. | *'''Наги''' символизируют развитие десяти парамит. | ||
*Драгоценности, которыми владеют наги, символизируют четыре способа сбора учеников. | *'''Драгоценности''', которыми владеют наги, символизируют четыре способа сбора учеников. | ||
*Йоги и йогини – это те, кто практикует тантрические самаи. | *'''Йоги и йогини''' – это те, кто практикует тантрические самаи. | ||
*Видьядхары мира людей и богов – это те практикующие, которые реализовали «стадию зарождения». | *'''Видьядхары мира людей и богов''' – это те практикующие, которые реализовали «стадию зарождения». | ||
*Махасиддхи – это те практикующие, которые достигли «стадии завершения». | *'''Махасиддхи''' – это те практикующие, которые достигли «стадии завершения». | ||
== Мирная Мандала == | == Мирная Мандала == | ||
*'''Прохладная роща''' (санскр. Śītavana ; тиб. Silwe Tsal ; Wyl. bsil ba'i tshal ) на востоке, расположена недалеко от Бодхгаи, Индия. | *'''Прохладная роща''' (санскр. Śītavana ; тиб. Silwe Tsal ; Wyl. bsil ba'i tshal ) на востоке, расположена недалеко от Бодхгаи, Индия. | ||
*Совершенное Тело (тиб. Kula Dzokpa, Wyl. sku la rdzogs) на юге | *'''Совершенное Тело''' (тиб. Kula Dzokpa, Wyl. sku la rdzogs) на юге | ||
*Лотосовая вершина (тиб. Pema Tsek, вил. Padma brtsegs) на западе | *'''Лотосовая вершина''' (тиб. Pema Tsek, вил. Padma brtsegs) на западе | ||
*Ланкийская вершина (тиб. Lanka Tsek, Wyl. laṅka brtsegs ) на севере | *'''Ланкийская вершина''' (тиб. Lanka Tsek, Wyl. laṅka brtsegs ) на севере | ||
*Спонтанный пик (тиб. Lhundrup Tsek, Wyl. lhun grub brtsegs ) на юго-востоке, расположен вокруг Боднатха, Непал. | *'''Спонтанный пик''' (тиб. Lhundrup Tsek, Wyl. lhun grub brtsegs ) на юго-востоке, расположен вокруг Боднатха, Непал. | ||
*Проявление Великой Тайны (тиб. Sangchen Rolpa , Wyl. gsang chen rol pa ) на юго-западе | *'''Проявление Великой Тайны''' (тиб. Sangchen Rolpa , Wyl. gsang chen rol pa ) на юго-западе | ||
*Всепроникающая Абсолютная Радость (тиб. «Dechen Dalwa», Wyl. bde chen brdal ba ) на северо-западе. | *'''Всепроникающая Абсолютная Радость''' (тиб. «Dechen Dalwa», Wyl. bde chen brdal ba ) на северо-западе. | ||
* | *'''Вершина Мира''' (тиб. Jikten Tsek , Wyl. 'jig rten brtsegs) на северо-востоке | ||
== Гневная мандала == | == Гневная мандала == | ||
=== Самый свирепый (Восток) === | === Самый свирепый (Восток) === | ||
(Wyl. shar du gtum drag ) На восточном кладбище растет дерево нагкесар, называемое Деревом Нага. У его подножия находится хранитель востока по имени Индра. Он желтого цвета, держит ваджру и чашу из черепа и ездит на белом слоне. На вершине дерева находится белый | (Wyl. shar du gtum drag ) На восточном кладбище растет дерево нагкесар, называемое Деревом Нага. У его подножия находится хранитель востока по имени Индра. Он желтого цвета, держит ваджру и чашу из черепа и ездит на белом слоне. На вершине дерева находится белый страж местности по имени Слоновья морда. Ниже находится озеро под названием Вода Сострадания, в котором обитает белый нага по имени Растущее Богатство. В небе над головой есть облако под названием Издающие звуки. У подножия драгоценной горы под названием Гора Меру пылает огонь называемый «Огонь Мудрости», а на вершине — белая ступа под названием Ступа Просветления. | ||
=== Наделенный скелетами (Юг) === | === Наделенный скелетами (Юг) === | ||
(Wyl. lhor keng rus can) На южном кладбище растет манговое дерево по имени Цута. У его подножия находится хранитель юга по имени Яма. Он синего цвета, держит посох и чашу из черепа и ездит на буйволе. На вершине дерева находится черный | (Wyl. lhor keng rus can) На южном кладбище растет манговое дерево по имени Цута. У его подножия находится хранитель юга по имени Яма. Он синего цвета, держит посох и чашу из черепа и ездит на буйволе. На вершине дерева находится черный страж местности по имени Морда Буйвола. В озере внизу обитает белый нага по имени Лотос, а в небе вверху — облако по имени Движущееся. У подножия желтой горы под названием Малая пылает огонь мудрости, а на вершине — белая ступа. | ||
=== Пылающая Ваджра (Запад) === | === Пылающая Ваджра (Запад) === | ||
(Wyl. nub tu rdo rje 'bar ba ) На западном кладбище растет банановое дерево под названием Кангкела. У его подножия находится хранитель запада, называемый Водным Божеством или Варуной на санскрите. Он белый, с капюшоном из семи змей. Он держит змеиную веревку и чашу из черепа и ездит на крокодиле. На вершине дерева находится красный | (Wyl. nub tu rdo rje 'bar ba) На западном кладбище растет банановое дерево под названием Кангкела. У его подножия находится хранитель запада, называемый Водным Божеством или Варуной на санскрите. Он белый, с капюшоном из семи змей. Он держит змеиную веревку и чашу из черепа и ездит на крокодиле. На вершине дерева находится красный страж местности по имени Морда Крокодила. В озере внизу обитает синяя нага по имени Каракота, а в небе над головой — облако по имени Гневное. У белой горы Кайлас пылает огонь мудрости, а на вершине — белая ступа. | ||
=== Густая чаща (север) === | === Густая чаща (север) === | ||
(Wyl. byang du tshang tshing 'khrigs pa) На северном кладбище растет дерево бодхи, называемое Ашута. У его подножия находится хранитель севера по имени Вайшравана. Он желтого цвета, держит мангуста и чашу из черепа и ездит на спине человека. На вершине дерева находится желтый | (Wyl. byang du tshang tshing 'khrigs pa) На северном кладбище растет дерево бодхи, называемое Ашута. У его подножия находится хранитель севера по имени Вайшравана. Он желтого цвета, держит мангуста и чашу из черепа и ездит на спине человека. На вершине дерева находится желтый страж местности по имени Человеческое Лицо. В озере внизу обитает нага по имени Джогпо, а в небе над головой есть облако, которое называется Издающее громкие звуки. У подножия зеленой горы Мандара пылает огонь мудрости, а на вершине — белая ступа. | ||
=== Благоприятная Роща (Юго-Восток) === | === Благоприятная Роща (Юго-Восток) === | ||
(Wyl. mer bkra shis tshal) На юго-восточном кладбище растет дерево карайя, называемое Каранза. У его подножия находится хранитель юго-востока, называемый Божеством Огня, или Агни на санскрите. Он красный, держит малу, вазу с длинным горлышком и чашу из черепа и ездит на козле. На вершине дерева находится красный | (Wyl. mer bkra shis tshal) На юго-восточном кладбище растет дерево карайя, называемое Каранза. У его подножия находится хранитель юго-востока, называемый Божеством Огня, или Агни на санскрите. Он красный, держит малу, вазу с длинным горлышком и чашу из черепа и ездит на козле. На вершине дерева находится красный страж местности по имени Козья Морда. В озере внизу обитает желтый нага по имени Несущий раковину, а в небе над головой есть облако по имени Совершенно Полное. У подножия желтой горы, называемой Ароматным благовонием, пылает огонь мудрости, а на вершине — белая ступа. | ||
=== Черная Тьма (Юго-Запад) === | === Черная Тьма (Юго-Запад) === | ||
(Wyl. mun pa nag po) На юго-западном кладбище растет дерево батаки, называемое Падре-яга. У его подножия находится хранитель юго-запада, называемый Обладающим четками человеческих голов, или Кардава на санскрите. Он голый, синего цвета, держит меч и чашу из черепа и ездит на зомби. На вершине дерева находится черный | (Wyl. mun pa nag po) На юго-западном кладбище растет дерево батаки, называемое Падре-яга. У его подножия находится хранитель юго-запада, называемый Обладающим четками человеческих голов, или Кардава на санскрите. Он голый, синего цвета, держит меч и чашу из черепа и ездит на зомби. На вершине дерева находится черный страж местности по имени Лицо Зомби. В озере внизу обитает белая нага по имени Обладающая Родословная, а в небе над головой есть облако по имени Нисходящее. У подножия белой горы, называемой «Обладающий снегом», пылает огонь мудрости, а на вершине — белая ступа. | ||
=== Эхо с Киликили (Северо-Запад) === | === Эхо с Киликили (Северо-Запад) === | ||
(Wyl. rlung du ki li ki li'i sgra sgrog pa ; санскр. kilikilarava) На северо-западном кладбище растет дерево арджуна, называемое Партипа. У его подножия находится хранитель северо-запада, называемый Божеством Ветра, или Ваюни на санскрите. Он дымчатого цвета, держит желтое знамя и чашу из черепа и ездит на олене. На вершине дерева находится зеленый | (Wyl. rlung du ki li ki li'i sgra sgrog pa ; санскр. kilikilarava) На северо-западном кладбище растет дерево арджуна, называемое Партипа. У его подножия находится хранитель северо-запада, называемый Божеством Ветра, или Ваюни на санскрите. Он дымчатого цвета, держит желтое знамя и чашу из черепа и ездит на олене. На вершине дерева находится зеленый страж местности по имени Оленья Морда. В озере внизу обитает красный нага по имени Безграничный, а в небе над головой — облако по имени Гневный. У подножия голубой горы, называемой Горой Славы, пылает огонь мудрости, а на вершине — белая ступа. | ||
=== Дикие крики Ха-Ха (Северо-Восток) === | === Дикие крики Ха-Ха (Северо-Восток) === | ||
(Wyl. ha ha rgod pa) На северо-восточном кладбище растет ореховое дерево Надота. У его подножия находится хранитель северо-востока по имени Ишвара. Он белый, держит трезубец и чашу из черепа и ездит на быке. На вершине дерева находится белый | (Wyl. ha ha rgod pa) На северо-восточном кладбище растет ореховое дерево Надота. У его подножия находится хранитель северо-востока по имени Ишвара. Он белый, держит трезубец и чашу из черепа и ездит на быке. На вершине дерева находится белый страж местности по имени Бычья Морда. В озере внизу обитает белая нага по имени Великий Лотос, а в небе над головой — облако по имени Недвижимое. У подножия черной горы, называемой Великой Силой, пылает огонь мудрости, а на вершине — белая ступа. | ||
В каждом из восьми кладбищ | В каждом из восьми кладбищ страж местности держит красную торма треугольной формы и чашу из черепа и сидит на вершине дерева, так что верхняя половина его тела выступает над ветвями. Озеро, огонь и ступа на каждом из кладбищ имеют те же названия, что и на восточном кладбище. В дополнение к этим восьми особенностям, на каждом кладбище обитают различные существа, такие как вороны, совы, орлы, лисы, змеи и бычьеголовые змеи; а также другие проявления, такие как духи, зомби и плотоядные духи. Есть также много различных тантрических медитаторов в аспекте людей и богов, а также множество йогов и йогинь, проявляющихся в различных формах. Все, что находится внутри кладбищ, например, озера, облака и животные, считается эманацией [[Ваджрайогини]]. | ||
== Дальнейшее чтение == | == Дальнейшее чтение == | ||
*Роберт Бир, "Тибетские символы" | |||
*A Monograph on a Vajrayogini Thanka Painting (endnote 15) Written by Julie O'Donnell, Pennie White B.A. Dip.Ed., Rilla Oellien and Evelin Halls Consultants: John D. Hughes Dip. App. Chem. T.T.T.C. GDAIE | |||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
[[Категория:Священные места]] | [[Категория:Священные места]] |
Текущая версия от 15:38, 27 ноября 2023
На обычном уровне — восемь великих кладбищ (санскр. aṣṭamahāśmāśāna; тиб. དུར་ཁྲོད་ཆེན་པོ་བརྒྱད་, durtrö chenpo gyé , Wyl dur khrod chen po brgyad) — места захоронений вокруг города, предназначенные для размещения ритуалы различных индийских каст. С духовной точки зрения это места, где покоятся расчлененные части тела Рудры, после того как они были разбросаны с вершины горы Малайя. Энергетические центры его тела — голова, сердце, морская полость и гениталии — располагались в четырех основных направлениях; его четыре конечности упали в четырех промежуточных направлениях. Из этих мест выросли восемь огромных деревьев, а вокруг этих деревьев образовались восемь огромных кладбищ.
Символизм
Все восемь великих кладбищ содержат определенные элементы, символика которых объясняется в Ваджрабхайраве или Ямантака-тантре следующим образом:
- Большие деревья представляют собой центральный канал практикующего.
- Кладбище само по себе представляет собой полные пути сутры и тантры .
- Четыре вида трупов
- Свежие трупы символизируют циклическое существование — страдания рождения, старости, болезней и смерти.
- Пронзенные, висящие, расчлененные и разлагающиеся трупы символизируют смерть эго.
- Скелеты символизируют пустоту.
- Зомби или безмозглые трупы символизируют самоотверженность.
- Пожирающие труппы животные символизируют реализацию «стадии зарождения» — животные пожирают «трупы» обычных явлений и восприятий.
- Озера символизируют относительную бодхичитту.
- Облака над головой — это белые капли бодхичитты на макушке головы.
- Огни символизируют внутренний жар (тиб. tummo).
- Направленные протекторы символизируют нисходящий ветер, расположенный чуть ниже пупка.
- Защитники царства символизируют ветер, поддерживающий жизнь, расположенный в сердце.
- Горы символизируют неподвижность медитативного равновесия, сосредоточенного на союзе великого блаженства и пустоты.
- Ступы символизируют достижение трёх кай Будды.
- Наги символизируют развитие десяти парамит.
- Драгоценности, которыми владеют наги, символизируют четыре способа сбора учеников.
- Йоги и йогини – это те, кто практикует тантрические самаи.
- Видьядхары мира людей и богов – это те практикующие, которые реализовали «стадию зарождения».
- Махасиддхи – это те практикующие, которые достигли «стадии завершения».
Мирная Мандала
- Прохладная роща (санскр. Śītavana ; тиб. Silwe Tsal ; Wyl. bsil ba'i tshal ) на востоке, расположена недалеко от Бодхгаи, Индия.
- Совершенное Тело (тиб. Kula Dzokpa, Wyl. sku la rdzogs) на юге
- Лотосовая вершина (тиб. Pema Tsek, вил. Padma brtsegs) на западе
- Ланкийская вершина (тиб. Lanka Tsek, Wyl. laṅka brtsegs ) на севере
- Спонтанный пик (тиб. Lhundrup Tsek, Wyl. lhun grub brtsegs ) на юго-востоке, расположен вокруг Боднатха, Непал.
- Проявление Великой Тайны (тиб. Sangchen Rolpa , Wyl. gsang chen rol pa ) на юго-западе
- Всепроникающая Абсолютная Радость (тиб. «Dechen Dalwa», Wyl. bde chen brdal ba ) на северо-западе.
- Вершина Мира (тиб. Jikten Tsek , Wyl. 'jig rten brtsegs) на северо-востоке
Гневная мандала
Самый свирепый (Восток)
(Wyl. shar du gtum drag ) На восточном кладбище растет дерево нагкесар, называемое Деревом Нага. У его подножия находится хранитель востока по имени Индра. Он желтого цвета, держит ваджру и чашу из черепа и ездит на белом слоне. На вершине дерева находится белый страж местности по имени Слоновья морда. Ниже находится озеро под названием Вода Сострадания, в котором обитает белый нага по имени Растущее Богатство. В небе над головой есть облако под названием Издающие звуки. У подножия драгоценной горы под названием Гора Меру пылает огонь называемый «Огонь Мудрости», а на вершине — белая ступа под названием Ступа Просветления.
Наделенный скелетами (Юг)
(Wyl. lhor keng rus can) На южном кладбище растет манговое дерево по имени Цута. У его подножия находится хранитель юга по имени Яма. Он синего цвета, держит посох и чашу из черепа и ездит на буйволе. На вершине дерева находится черный страж местности по имени Морда Буйвола. В озере внизу обитает белый нага по имени Лотос, а в небе вверху — облако по имени Движущееся. У подножия желтой горы под названием Малая пылает огонь мудрости, а на вершине — белая ступа.
Пылающая Ваджра (Запад)
(Wyl. nub tu rdo rje 'bar ba) На западном кладбище растет банановое дерево под названием Кангкела. У его подножия находится хранитель запада, называемый Водным Божеством или Варуной на санскрите. Он белый, с капюшоном из семи змей. Он держит змеиную веревку и чашу из черепа и ездит на крокодиле. На вершине дерева находится красный страж местности по имени Морда Крокодила. В озере внизу обитает синяя нага по имени Каракота, а в небе над головой — облако по имени Гневное. У белой горы Кайлас пылает огонь мудрости, а на вершине — белая ступа.
Густая чаща (север)
(Wyl. byang du tshang tshing 'khrigs pa) На северном кладбище растет дерево бодхи, называемое Ашута. У его подножия находится хранитель севера по имени Вайшравана. Он желтого цвета, держит мангуста и чашу из черепа и ездит на спине человека. На вершине дерева находится желтый страж местности по имени Человеческое Лицо. В озере внизу обитает нага по имени Джогпо, а в небе над головой есть облако, которое называется Издающее громкие звуки. У подножия зеленой горы Мандара пылает огонь мудрости, а на вершине — белая ступа.
Благоприятная Роща (Юго-Восток)
(Wyl. mer bkra shis tshal) На юго-восточном кладбище растет дерево карайя, называемое Каранза. У его подножия находится хранитель юго-востока, называемый Божеством Огня, или Агни на санскрите. Он красный, держит малу, вазу с длинным горлышком и чашу из черепа и ездит на козле. На вершине дерева находится красный страж местности по имени Козья Морда. В озере внизу обитает желтый нага по имени Несущий раковину, а в небе над головой есть облако по имени Совершенно Полное. У подножия желтой горы, называемой Ароматным благовонием, пылает огонь мудрости, а на вершине — белая ступа.
Черная Тьма (Юго-Запад)
(Wyl. mun pa nag po) На юго-западном кладбище растет дерево батаки, называемое Падре-яга. У его подножия находится хранитель юго-запада, называемый Обладающим четками человеческих голов, или Кардава на санскрите. Он голый, синего цвета, держит меч и чашу из черепа и ездит на зомби. На вершине дерева находится черный страж местности по имени Лицо Зомби. В озере внизу обитает белая нага по имени Обладающая Родословная, а в небе над головой есть облако по имени Нисходящее. У подножия белой горы, называемой «Обладающий снегом», пылает огонь мудрости, а на вершине — белая ступа.
Эхо с Киликили (Северо-Запад)
(Wyl. rlung du ki li ki li'i sgra sgrog pa ; санскр. kilikilarava) На северо-западном кладбище растет дерево арджуна, называемое Партипа. У его подножия находится хранитель северо-запада, называемый Божеством Ветра, или Ваюни на санскрите. Он дымчатого цвета, держит желтое знамя и чашу из черепа и ездит на олене. На вершине дерева находится зеленый страж местности по имени Оленья Морда. В озере внизу обитает красный нага по имени Безграничный, а в небе над головой — облако по имени Гневный. У подножия голубой горы, называемой Горой Славы, пылает огонь мудрости, а на вершине — белая ступа.
Дикие крики Ха-Ха (Северо-Восток)
(Wyl. ha ha rgod pa) На северо-восточном кладбище растет ореховое дерево Надота. У его подножия находится хранитель северо-востока по имени Ишвара. Он белый, держит трезубец и чашу из черепа и ездит на быке. На вершине дерева находится белый страж местности по имени Бычья Морда. В озере внизу обитает белая нага по имени Великий Лотос, а в небе над головой — облако по имени Недвижимое. У подножия черной горы, называемой Великой Силой, пылает огонь мудрости, а на вершине — белая ступа.
В каждом из восьми кладбищ страж местности держит красную торма треугольной формы и чашу из черепа и сидит на вершине дерева, так что верхняя половина его тела выступает над ветвями. Озеро, огонь и ступа на каждом из кладбищ имеют те же названия, что и на восточном кладбище. В дополнение к этим восьми особенностям, на каждом кладбище обитают различные существа, такие как вороны, совы, орлы, лисы, змеи и бычьеголовые змеи; а также другие проявления, такие как духи, зомби и плотоядные духи. Есть также много различных тантрических медитаторов в аспекте людей и богов, а также множество йогов и йогинь, проявляющихся в различных формах. Все, что находится внутри кладбищ, например, озера, облака и животные, считается эманацией Ваджрайогини.
Дальнейшее чтение
- Роберт Бир, "Тибетские символы"
- A Monograph on a Vajrayogini Thanka Painting (endnote 15) Written by Julie O'Donnell, Pennie White B.A. Dip.Ed., Rilla Oellien and Evelin Halls Consultants: John D. Hughes Dip. App. Chem. T.T.T.C. GDAIE