Восемь великих кладбищ: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:8Kladbish.jpg|мини|справа|400px|Изображение кладбищ]]
На обычном уровне — '''восемь великих кладбищ''' (санскр. aṣṭamahāśmāśāna; тиб. དུར་ཁྲོད་ཆེན་པོ་བརྒྱད་, durtrö chenpo gyé , Wyl dur khrod chen po brgyad) — места захоронений вокруг города, предназначенные для размещения ритуалы различных индийских каст. С духовной точки зрения это места, где покоятся расчлененные части тела Рудры, после того как они были разбросаны с вершины горы Малайя. Энергетические центры его тела — голова, сердце, морская полость и гениталии — располагались в четырех основных направлениях; его четыре конечности упали в четырех промежуточных направлениях. Из этих мест выросли восемь огромных деревьев, а вокруг этих деревьев образовались восемь огромных кладбищ.
На обычном уровне — '''восемь великих кладбищ''' (санскр. aṣṭamahāśmāśāna; тиб. དུར་ཁྲོད་ཆེན་པོ་བརྒྱད་, durtrö chenpo gyé , Wyl dur khrod chen po brgyad) — места захоронений вокруг города, предназначенные для размещения ритуалы различных индийских каст. С духовной точки зрения это места, где покоятся расчлененные части тела Рудры, после того как они были разбросаны с вершины горы Малайя. Энергетические центры его тела — голова, сердце, морская полость и гениталии — располагались в четырех основных направлениях; его четыре конечности упали в четырех промежуточных направлениях. Из этих мест выросли восемь огромных деревьев, а вокруг этих деревьев образовались восемь огромных кладбищ.


Строка 66: Строка 67:


== Дальнейшее чтение ==
== Дальнейшее чтение ==
 
*Роберт Бир, "Тибетские символы"
*A Monograph on a Vajrayogini Thanka Painting (endnote 15) Written by Julie O'Donnell, Pennie White B.A. Dip.Ed., Rilla Oellien and Evelin Halls Consultants: John D. Hughes Dip. App. Chem. T.T.T.C. GDAIE
== Ссылки ==
== Ссылки ==


[[Категория:Священные места]]
[[Категория:Священные места]]

Текущая версия от 15:38, 27 ноября 2023

Изображение кладбищ

На обычном уровне — восемь великих кладбищ (санскр. aṣṭamahāśmāśāna; тиб. དུར་ཁྲོད་ཆེན་པོ་བརྒྱད་, durtrö chenpo gyé , Wyl dur khrod chen po brgyad) — места захоронений вокруг города, предназначенные для размещения ритуалы различных индийских каст. С духовной точки зрения это места, где покоятся расчлененные части тела Рудры, после того как они были разбросаны с вершины горы Малайя. Энергетические центры его тела — голова, сердце, морская полость и гениталии — располагались в четырех основных направлениях; его четыре конечности упали в четырех промежуточных направлениях. Из этих мест выросли восемь огромных деревьев, а вокруг этих деревьев образовались восемь огромных кладбищ.

Символизм

Все восемь великих кладбищ содержат определенные элементы, символика которых объясняется в Ваджрабхайраве или Ямантака-тантре следующим образом:

  • Большие деревья представляют собой центральный канал практикующего.
  • Кладбище само по себе представляет собой полные пути сутры и тантры .
  • Четыре вида трупов
  1. Свежие трупы символизируют циклическое существование — страдания рождения, старости, болезней и смерти.
  2. Пронзенные, висящие, расчлененные и разлагающиеся трупы символизируют смерть эго.
  3. Скелеты символизируют пустоту.
  4. Зомби или безмозглые трупы символизируют самоотверженность.
  • Пожирающие труппы животные символизируют реализацию «стадии зарождения» — животные пожирают «трупы» обычных явлений и восприятий.
  • Озера символизируют относительную бодхичитту.
  • Облака над головой — это белые капли бодхичитты на макушке головы.
  • Огни символизируют внутренний жар (тиб. tummo).
  • Направленные протекторы символизируют нисходящий ветер, расположенный чуть ниже пупка.
  • Защитники царства символизируют ветер, поддерживающий жизнь, расположенный в сердце.
  • Горы символизируют неподвижность медитативного равновесия, сосредоточенного на союзе великого блаженства и пустоты.
  • Ступы символизируют достижение трёх кай Будды.
  • Наги символизируют развитие десяти парамит.
  • Драгоценности, которыми владеют наги, символизируют четыре способа сбора учеников.
  • Йоги и йогини – это те, кто практикует тантрические самаи.
  • Видьядхары мира людей и богов – это те практикующие, которые реализовали «стадию зарождения».
  • Махасиддхи – это те практикующие, которые достигли «стадии завершения».

Мирная Мандала

  • Прохладная роща (санскр. Śītavana ; тиб. Silwe Tsal ; Wyl. bsil ba'i tshal ) на востоке, расположена недалеко от Бодхгаи, Индия.
  • Совершенное Тело (тиб. Kula Dzokpa, Wyl. sku la rdzogs) на юге
  • Лотосовая вершина (тиб. Pema Tsek, вил. Padma brtsegs) на западе
  • Ланкийская вершина (тиб. Lanka Tsek, Wyl. laṅka brtsegs ) на севере
  • Спонтанный пик (тиб. Lhundrup Tsek, Wyl. lhun grub brtsegs ) на юго-востоке, расположен вокруг Боднатха, Непал.
  • Проявление Великой Тайны (тиб. Sangchen Rolpa , Wyl. gsang chen rol pa ) на юго-западе
  • Всепроникающая Абсолютная Радость (тиб. «Dechen Dalwa», Wyl. bde chen brdal ba ) на северо-западе.
  • Вершина Мира (тиб. Jikten Tsek , Wyl. 'jig rten brtsegs) на северо-востоке

Гневная мандала

Самый свирепый (Восток)

(Wyl. shar du gtum drag ) На восточном кладбище растет дерево нагкесар, называемое Деревом Нага. У его подножия находится хранитель востока по имени Индра. Он желтого цвета, держит ваджру и чашу из черепа и ездит на белом слоне. На вершине дерева находится белый страж местности по имени Слоновья морда. Ниже находится озеро под названием Вода Сострадания, в котором обитает белый нага по имени Растущее Богатство. В небе над головой есть облако под названием Издающие звуки. У подножия драгоценной горы под названием Гора Меру пылает огонь называемый «Огонь Мудрости», а на вершине — белая ступа под названием Ступа Просветления.

Наделенный скелетами (Юг)

(Wyl. lhor keng rus can) На южном кладбище растет манговое дерево по имени Цута. У его подножия находится хранитель юга по имени Яма. Он синего цвета, держит посох и чашу из черепа и ездит на буйволе. На вершине дерева находится черный страж местности по имени Морда Буйвола. В озере внизу обитает белый нага по имени Лотос, а в небе вверху — облако по имени Движущееся. У подножия желтой горы под названием Малая пылает огонь мудрости, а на вершине — белая ступа.

Пылающая Ваджра (Запад)

(Wyl. nub tu rdo rje 'bar ba) На западном кладбище растет банановое дерево под названием Кангкела. У его подножия находится хранитель запада, называемый Водным Божеством или Варуной на санскрите. Он белый, с капюшоном из семи змей. Он держит змеиную веревку и чашу из черепа и ездит на крокодиле. На вершине дерева находится красный страж местности по имени Морда Крокодила. В озере внизу обитает синяя нага по имени Каракота, а в небе над головой — облако по имени Гневное. У белой горы Кайлас пылает огонь мудрости, а на вершине — белая ступа.

Густая чаща (север)

(Wyl. byang du tshang tshing 'khrigs pa) На северном кладбище растет дерево бодхи, называемое Ашута. У его подножия находится хранитель севера по имени Вайшравана. Он желтого цвета, держит мангуста и чашу из черепа и ездит на спине человека. На вершине дерева находится желтый страж местности по имени Человеческое Лицо. В озере внизу обитает нага по имени Джогпо, а в небе над головой есть облако, которое называется Издающее громкие звуки. У подножия зеленой горы Мандара пылает огонь мудрости, а на вершине — белая ступа.

Благоприятная Роща (Юго-Восток)

(Wyl. mer bkra shis tshal) На юго-восточном кладбище растет дерево карайя, называемое Каранза. У его подножия находится хранитель юго-востока, называемый Божеством Огня, или Агни на санскрите. Он красный, держит малу, вазу с длинным горлышком и чашу из черепа и ездит на козле. На вершине дерева находится красный страж местности по имени Козья Морда. В озере внизу обитает желтый нага по имени Несущий раковину, а в небе над головой есть облако по имени Совершенно Полное. У подножия желтой горы, называемой Ароматным благовонием, пылает огонь мудрости, а на вершине — белая ступа.

Черная Тьма (Юго-Запад)

(Wyl. mun pa nag po) На юго-западном кладбище растет дерево батаки, называемое Падре-яга. У его подножия находится хранитель юго-запада, называемый Обладающим четками человеческих голов, или Кардава на санскрите. Он голый, синего цвета, держит меч и чашу из черепа и ездит на зомби. На вершине дерева находится черный страж местности по имени Лицо Зомби. В озере внизу обитает белая нага по имени Обладающая Родословная, а в небе над головой есть облако по имени Нисходящее. У подножия белой горы, называемой «Обладающий снегом», пылает огонь мудрости, а на вершине — белая ступа.

Эхо с Киликили (Северо-Запад)

(Wyl. rlung du ki li ki li'i sgra sgrog pa ; санскр. kilikilarava) На северо-западном кладбище растет дерево арджуна, называемое Партипа. У его подножия находится хранитель северо-запада, называемый Божеством Ветра, или Ваюни на санскрите. Он дымчатого цвета, держит желтое знамя и чашу из черепа и ездит на олене. На вершине дерева находится зеленый страж местности по имени Оленья Морда. В озере внизу обитает красный нага по имени Безграничный, а в небе над головой — облако по имени Гневный. У подножия голубой горы, называемой Горой Славы, пылает огонь мудрости, а на вершине — белая ступа.

Дикие крики Ха-Ха (Северо-Восток)

(Wyl. ha ha rgod pa) На северо-восточном кладбище растет ореховое дерево Надота. У его подножия находится хранитель северо-востока по имени Ишвара. Он белый, держит трезубец и чашу из черепа и ездит на быке. На вершине дерева находится белый страж местности по имени Бычья Морда. В озере внизу обитает белая нага по имени Великий Лотос, а в небе над головой — облако по имени Недвижимое. У подножия черной горы, называемой Великой Силой, пылает огонь мудрости, а на вершине — белая ступа.

В каждом из восьми кладбищ страж местности держит красную торма треугольной формы и чашу из черепа и сидит на вершине дерева, так что верхняя половина его тела выступает над ветвями. Озеро, огонь и ступа на каждом из кладбищ имеют те же названия, что и на восточном кладбище. В дополнение к этим восьми особенностям, на каждом кладбище обитают различные существа, такие как вороны, совы, орлы, лисы, змеи и бычьеголовые змеи; а также другие проявления, такие как духи, зомби и плотоядные духи. Есть также много различных тантрических медитаторов в аспекте людей и богов, а также множество йогов и йогинь, проявляющихся в различных формах. Все, что находится внутри кладбищ, например, озера, облака и животные, считается эманацией Ваджрайогини.

Дальнейшее чтение

  • Роберт Бир, "Тибетские символы"
  • A Monograph on a Vajrayogini Thanka Painting (endnote 15) Written by Julie O'Donnell, Pennie White B.A. Dip.Ed., Rilla Oellien and Evelin Halls Consultants: John D. Hughes Dip. App. Chem. T.T.T.C. GDAIE

Ссылки