Чагдуд Тулку Ринпоче: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «мини|справа|400px|Чагдуд Тулку Ринпоч (1930-2002) '''Чагдуд Тулку Ринпоче (тиб. ལྕགས་མདུད་སྤྲུལ་སྐུ་, Вайли: lcags mdud sprul sku, 1930-2002)''', '''Падма Гарги Вангчук''', был известным учителем традиции Ньингма. Его знали и уважали на Западе...»)
 
Нет описания правки
Строка 19: Строка 19:
== Жизнь в изгнании. ==
== Жизнь в изгнании. ==


После вторжения в Тибет Китая, в 1959 году, Чагдуд Тулку спасался бегством вместе с [[Кенпо Дорже]], после сильных голоданий и сильных испытаний они были на волосок от смерти и казалось, что они могли не спастись. Его коренной учитель, провел его через регион Падма Код, в Тибете и через эту территорию вывел его в Нагалэнд, в Индию.  В Индии Ринпоче жил в различных поселениях для беженцев – Калимпонге, Ориссе, Далхаусе, Бире, Дели. Он занимался тибетской медициной и  он был в большом спросе, так как многие люди в поселениях болели различными субтропическими болезнями.
После вторжения в Тибет Китая, в 1959 году, Чагдуд Тулку спасался бегством вместе с [[Полу Кхенпо Дордже]], после сильных голоданий и сильных испытаний они были на волосок от смерти и казалось, что они могли не спастись. Его коренной учитель, провел его через регион Падма Код, в Тибете и через эту территорию вывел его в Нагалэнд, в Индию.  В Индии Ринпоче жил в различных поселениях для беженцев – Калимпонге, Ориссе, Далхаусе, Бире, Дели. Он занимался тибетской медициной и  он был в большом спросе, так как многие люди в поселениях болели различными субтропическими болезнями.


Через год или два после прибытия в Индию, Ринпоче сел в ретрит на Цопема, священном озере Гуру Ринпоче, расположенном недалеко от города Манди в штате Химачал Прадеш. В этом поселении он встретил Джанчуба Дордже, главного ученика [[Тертон Апонг|Тертона Апонга]] и держателя великого сокровища, открывателя цикла Красной Тары. [[Джанчуб Дордже]] дал ему посвящение цикла Красной Тары и после этого Ринпоче возобновил свой ретрит и знаки реализации появились очень быстро. Потом, когда он начал учить на западе, садхана Красной Тары стала наиболее интенсивно практикуемой западными учениками.
Через год или два после прибытия в Индию, Ринпоче сел в ретрит на Цопема, священном озере Гуру Ринпоче, расположенном недалеко от города Манди в штате Химачал Прадеш. В этом поселении он встретил Джанчуба Дордже, главного ученика [[Апанг Тертон|Тертона Апанга]] и держателя великого сокровища, открывателя цикла Красной Тары. [[Джанчуб Дордже]] дал ему посвящение цикла Красной Тары и после этого Ринпоче возобновил свой ретрит и знаки реализации появились очень быстро. Потом, когда он начал учить на западе, садхана Красной Тары стала наиболее интенсивно практикуемой западными учениками.


В то время, когда Ринпоче жил в Бире обстоятельства постепенно привели к тому, что он и Карма Долма постепенно отдалились и в конце концов они разошлись.
В то время, когда Ринпоче жил в Бире обстоятельства постепенно привели к тому, что он и Карма Долма постепенно отдалились и в конце концов они разошлись.


После  учения в Кулу, Манали, [[Далай-лама]] получил приглашение для Ринпоче для поездки в США, в течении которой Ринпоче будет давать учение. Это было время, когда он поехал в Дели и жил в Мажнукатилле, тибетском поселении, на берегу реки Джамуна. В течении этого времени он встретил своих первых западных учеников, но также он заболел малярией и был близок к смерти. Его спас индийский доктор, который правильно установил диагноз болезни.
После  учения в Кулу, Манали, [[XIV Далай-лама|Далай-лама]] получил приглашение для Ринпоче для поездки в США, в течении которой Ринпоче будет давать учение. Это было время, когда он поехал в Дели и жил в Мажнукатилле, тибетском поселении, на берегу реки Джамуна. В течении этого времени он встретил своих первых западных учеников, но также он заболел малярией и был близок к смерти. Его спас индийский доктор, который правильно установил диагноз болезни.


В конце 1977 года Е.С. [[Дуджом Ринпоче]] давал цикл посвящений в Катманду, Непал в целях передачи священной линии новому поколению. Чагдуд Тулку решил поехать туда для того, чтобы получить все посвящения сокровищницы Дуджома от [[Дуджом Ринпоче|Дуджома Ринпоче.]] Сотни тулку, ученых, йогинов и мирких практиков собрались в монастыре [[Тулку Ургьен Ринпоче|Тулку Ургьена Ринпоче]] для получения этих посвящений. Об этом переживании Чагдуд Тулку пишет в своей автобиографии:
В конце 1977 года Е.С. [[Дуджом Ринпоче]] давал цикл посвящений в Катманду, Непал в целях передачи священной линии новому поколению. Чагдуд Тулку решил поехать туда для того, чтобы получить все посвящения сокровищницы Дуджома от [[Дуджом Ринпоче|Дуджома Ринпоче.]] Сотни тулку, ученых, йогинов и мирких практиков собрались в монастыре [[Тулку Ургьен Ринпоче|Тулку Ургьена Ринпоче]] для получения этих посвящений. Об этом переживании Чагдуд Тулку пишет в своей автобиографии:
Строка 39: Строка 39:
После многих месяцев ожидания он в конце концов получил визу и приземлился в Сан Франциско 24 октября 1979 года. Вскоре после этого, он женился на Джейн в Саус Лэйк Тахое, в Калифорнии. Рани годы его учений в Америке он провел в Ёгене и Коттадже Гроу, Орегоне.  В 1983 году, по просьбе своих учеников, он организовал фонд Чагдуд Гонпа. Вскоре он посвятил и своего первого ламу Еше Зангмо, западную женщину, которую звали Инге Сандвосс.
После многих месяцев ожидания он в конце концов получил визу и приземлился в Сан Франциско 24 октября 1979 года. Вскоре после этого, он женился на Джейн в Саус Лэйк Тахое, в Калифорнии. Рани годы его учений в Америке он провел в Ёгене и Коттадже Гроу, Орегоне.  В 1983 году, по просьбе своих учеников, он организовал фонд Чагдуд Гонпа. Вскоре он посвятил и своего первого ламу Еше Зангмо, западную женщину, которую звали Инге Сандвосс.


В период с 1980 по 1987 год он много путешествовал и давал много учений, сопровождаемый своим переводчиком, Церинг Еверест. Он приглашал много знаменитых Учителей, таких как  [[Дуджом Ринпоче]], [[Тулку Ургьен Ринпоче]], [[Калу Ринпоче]] и Кьябже [[Пенор Ринпоче]] в Оригон, где они даровали много посвящений и учений.  Также он помог организовать печатный фонд Падма, который опубликовал его две книги: «Повелитель Танца» и «Ворота в Буддийскую практику». Фонд Падма также, при поддержке Ричарда Барона, начал перевод с тибетского на английский фундаментального труда [[Лонгченпа|Лонгченпы]] «Семь Сокровещниц», три тома из которых были опубликованы к дате.
В период с 1980 по 1987 год он много путешествовал и давал много учений, сопровождаемый своим переводчиком, Церинг Еверест. Он приглашал много знаменитых Учителей, таких как  [[Дуджом Ринпоче]], [[Тулку Ургьен Ринпоче]], [[Калу Ринпоче]] и Кьябже [[Пенор Ринпоче]] в Оригон, где они даровали много посвящений и учений.  Также он помог организовать печатный фонд Падма, который опубликовал его две книги: «Повелитель Танца» и «Ворота в Буддийскую практику». Фонд Падма также, при поддержке Ричарда Барона, начал перевод с тибетского на английский фундаментального труда [[Лонгчен Рабжампа|Лонгченпы]] [[Семь Сокровищниц Лонгченпы|«Семь Сокровещниц»]], три тома из которых были уже опубликованы.


В 1987 году он вернулся в Тибет первый раз с 1959 года. Он путешествовал в Кхам, посетив три монастыря своего детства, и даровал посвящения для монахов этих монастырей. Его сын, [[Джигме Тромге Ринпоче]], путешествовал с ним по Тибету и на следующий год иммигрировал в США. Спустя несколько месяцев после приезда он сел в 3 летний ретрит.  Затем, в 1988 году, после того как была приобретена земля в Тринити Альпс, Северная Калифорния, был создан главный центр Чагдуд Гомпа - Ригдзин Линг.
В 1987 году он вернулся в Тибет первый раз с 1959 года. Он путешествовал в Кхам, посетив три монастыря своего детства, и даровал посвящения для монахов этих монастырей. Его сын, [[Джигме Тромге Ринпоче]], путешествовал с ним по Тибету и на следующий год иммигрировал в США. Спустя несколько месяцев после приезда он сел в 3 летний ретрит.  Затем, в 1988 году, после того как была приобретена земля в Тринити Альпс, Северная Калифорния, был создан главный центр Чагдуд Гомпа - Ригдзин Линг.
Строка 47: Строка 47:
В 1992 году он получил приглашение давать учение в Бразилии и стал пионером в распространении Дхармы в Южной Америке. В течении 90х он поддерживал интенсивный график учений, посадив многих своих старших учеников в трехлетние ретриты. Также Чагдуд Тулку помог организовать много центров Чагдуд Гомпа в западном полушарии.  Среди них 38 Дхарма центров под руководством и вдохновлением Чагдуда Тулку в Америке, Бразилии, Чили, Уругвае, Швейцарии и Австрии. Самые широко известные – это Ригдзин Линг в Джуншион Сити, Калифорния и главный центр в Трес Короас, Бразилия.
В 1992 году он получил приглашение давать учение в Бразилии и стал пионером в распространении Дхармы в Южной Америке. В течении 90х он поддерживал интенсивный график учений, посадив многих своих старших учеников в трехлетние ретриты. Также Чагдуд Тулку помог организовать много центров Чагдуд Гомпа в западном полушарии.  Среди них 38 Дхарма центров под руководством и вдохновлением Чагдуда Тулку в Америке, Бразилии, Чили, Уругвае, Швейцарии и Австрии. Самые широко известные – это Ригдзин Линг в Джуншион Сити, Калифорния и главный центр в Трес Короас, Бразилия.


Во всех своих учениях он отличается тем, что делает акцент на чистой мотивации и духовной практике. Он однажды писал: «В своем обучении Буддизму, я получал много философских предметов  и методов медитации. Во всех этих учениях, я не нашел более важной вещи, чем чистая мотивация. Если бы должен был бы оставить только один завет моим ученикам, я бы оставил бы им завет мудрости чистой мотивации. Если бы я был известен только под одним именем, это имя было бы «Лама Мотивации». (Чагдуд, 1992)
Во всех своих учениях он отличается тем, что делает акцент на чистой мотивации и духовной практике. Он однажды писал: ''«В своем обучении Буддизму, я получал много философских предметов  и методов медитации. Во всех этих учениях, я не нашел более важной вещи, чем чистая мотивация. Если бы должен был бы оставить только один завет моим ученикам, я бы оставил бы им завет мудрости чистой мотивации. Если бы я был известен только под одним именем, это имя было бы «Лама Мотивации».''


В этом контексте «чистая мотивация» означает развитие бодхичитты, которая есть просветленное устремление практиковать на благо себе, и всем чувствующим существам.  
В этом контексте «чистая мотивация» означает развитие бодхичитты, которая есть просветленное устремление практиковать на благо себе, и всем чувствующим существам.  


В 1995 году Чагдуд Тулку отправился в Кхадро Линг, в Рио Гранде до Сулл, Бразилия и это стало его главным местом Дхармической активности последних лет жизни. В 1996 году в Кхандро Линге прошел первый Бразильский Дзогчен ретрит и была возведена большая статуя [[Гуру Ринпоче]]. Во время следующих нескольких лет он путешествовал по Южной Америке, давая учения в Уругвае, Аргентине и Чили, а так же в различных частях Бразилии. Ринпоче продолжал посещать свои центры в США, и совершал частые визиты в Непал, в восточный Тибет, в Чагдуд Гомпа и материковый Китай. В тоже время Чагдуд Тулку, в дополнение к руководству Друбченами и многомесячным Дзогчен ретритам, он также обучал своих учеников священному искусству скульптуры и рисования, так же как ритуальным танцам, пению и музыке.
В 1995 году Чагдуд Тулку отправился в Кхадро Линг, в Рио Гранде до Сулл, Бразилия и это стало его главным местом Дхармической активности последних лет жизни. В 1996 году в Кхандро Линге прошел первый Бразильский Дзогчен ретрит и была возведена большая статуя [[Гуру Ринпоче]]. Во время следующих нескольких лет он путешествовал по Южной Америке, давая учения в Уругвае, Аргентине и Чили, а так же в различных частях Бразилии. Ринпоче продолжал посещать свои центры в США, и совершал частые визиты в Непал, в восточный Тибет, в Чагдуд Гомпа и материковый Китай. В тоже время Чагдуд Тулку, в дополнение к руководству [[Друбчен|друбчен]]ами и многомесячным Дзогчен ретритам, он также обучал своих учеников священному искусству скульптуры и рисования, так же как ритуальным танцам, пению и музыке.


В 1998 году началось строительство lha khang (храм), в Кхандро Линге. В июле 1998 [[Намка Дриме Раджам|Тертон Намкай Дримед]] даровал посвящение Сокровищницы Такшам, в еще недостроенном храме. Этот Храм окружен огромным количеством молитвенных колес, возможно самым большим в  западном полушарии, восемью великолепными ступами и монументальной статуей [[Будда Акшобхья|Будды Акшобхья]].  В тоже самое время в Непале, в Парпинге, Ринпоче построил новый ретритный центр, в котором 8 человек начали обучение согласно традиции Катог, под руководством Кьябже Геце Тулку.
В 1998 году началось строительство Лхаканг (храм), в Кхандро Линге. В июле 1998 [[Намка Дриме Раджам|Тертон Намкай Дримед]] даровал посвящение Сокровищницы Такшам, в еще недостроенном храме. Этот Храм окружен огромным количеством молитвенных колес, возможно самым большим в  западном полушарии, восемью великолепными ступами и монументальной статуей [[Будда Акшобхья|Будды Акшобхья]].  В тоже самое время в Непале, в Парпинге, Ринпоче построил новый ретритный центр, в котором 8 человек начали обучение согласно традиции [[Монастырь Каток|Каток]], под руководством Кьябже Геце Тулку.


Во время своей потрясающей деятельности по распространению Дхармы, в последние несколько лет своей жизни, Ринпоче был вынужден снизить свою активность, в связи, с заболеванием диабетом. И в 1997 он лег в клинику и у него было диагностировано серьезное заболевание сердца. В последние годы тело Ринпоче начало саботировать его внешнюю активность. Он все больше уставал, и путешествовать становилось все тяжелее. В 2002 году он отменил путешествие в США, которое было запланировано на Октябрь, и вместо этого сел в строгий ретрит.
Во время своей потрясающей деятельности по распространению Дхармы, в последние несколько лет своей жизни, Ринпоче был вынужден снизить свою активность, в связи, с заболеванием диабетом. И в 1997 он лег в клинику и у него было диагностировано серьезное заболевание сердца. В последние годы тело Ринпоче начало саботировать его внешнюю активность. Он все больше уставал, и путешествовать становилось все тяжелее. В 2002 году он отменил путешествие в США, которое было запланировано на Октябрь, и вместо этого сел в строгий ретрит.
Строка 63: Строка 63:
:''До шестого дня, пятницы, 22 ноября, Ринпоче не показывал физических признаков, что его медитация закончилась. В этот период мы постоянно консультировались с адвокатом и властями на счет местных законов. В полдень пятницы медитация Ринпоче закончилась, и его сознание отделилось от тела. В течении нескольких часов его внешность полностью изменилась. У его тела появились физические признаки смерти, которые обычно появляются в течении 24 часов после смерти.»''
:''До шестого дня, пятницы, 22 ноября, Ринпоче не показывал физических признаков, что его медитация закончилась. В этот период мы постоянно консультировались с адвокатом и властями на счет местных законов. В полдень пятницы медитация Ринпоче закончилась, и его сознание отделилось от тела. В течении нескольких часов его внешность полностью изменилась. У его тела появились физические признаки смерти, которые обычно появляются в течении 24 часов после смерти.»''


В последствии его ku dun (физическое тело) было перевезено в Катманду, Непал, а затем в  ретритный центр в Парпинге. В течении последующих 49 дней, Геце Тулку Ринпоче и [[Джигме Тромге Ринпоче]] проводили церемонии в Парпинге, для очищения неблагоприятных условий перерождения Ринпоче и накопления огромной заслуги через подношение и практику.
В последствии его кундун (физическое тело) было перевезено в Катманду, Непал, а затем в  ретритный центр в Парпинге. В течении последующих 49 дней, [[Геце Тулку Ринпоче]] и [[Джигме Тромге Ринпоче]] проводили церемонии в Парпинге, для очищения неблагоприятных условий перерождения Ринпоче и накопления огромной заслуги через подношение и практику.


Год спустя, в полнолуние 8 декабря, 2003 года, была произведена кремация Ринпоче на земле [[Джигме Тромге Ринпоче|Джигме Ринпоче]], в Парпинге, в присутствии Кьябже Могтца Ринпоче, одного из высших лам Катог Гомпа, который являлся ваджрным мастером на этой церемонии. Сотни учеников Ринпоче собрались, оплакивать потерю прямого физического присутствия их Учителя и для молитв и подношений для его скорейшего перерождения.
Год спустя, в полнолуние 8 декабря, 2003 года, была произведена кремация Ринпоче на земле [[Джигме Тромге Ринпоче|Джигме Ринпоче]], в Парпинге, в присутствии Кьябже Могца Ринпоче, одного из высших лам Катог Гомпа, который являлся ваджрным мастером на этой церемонии. Сотни учеников Ринпоче собрались, оплакивать потерю прямого физического присутствия их Учителя и для молитв и подношений для его скорейшего перерождения.


Жена Чагдуда Тулку Чагдуд Кандро и его сын [[Джигме Тромге Ринпоче]] продолжают учить и заниматься проектами Чагдуда Тулку Ринпоче.
Жена Чагдуда Тулку [[Чагдуд Кандро]] и его сын [[Джигме Тромге Ринпоче]] продолжают учить и заниматься проектами Чагдуда Тулку Ринпоче.


== Литература: ==
== Литература: ==
Строка 82: Строка 82:
*Белый Зонт Дакини
*Белый Зонт Дакини
== Внешние ссылки ==
== Внешние ссылки ==
*[https://youtu.be/4StW56jBLEA Chagdud Tulku Rinpoche chants the Vajra Guru mantra]
*[http://chagdudgonpa.org/about-2/chagdud-gonpa-lamas/ Official website biography]
*{{TBRC|P3JM56|TBRC profile}}


[[Категория:Мастера Дзогчен]]
[[Категория:Мастера Дзогчен]]
[[Категория:Мастера Ньингма]]
[[Категория:Мастера Ньингма]]
[[Категория:Тертон]]
[[Категория:Тертон]]

Версия от 10:16, 16 февраля 2024

Чагдуд Тулку Ринпоч (1930-2002)

Чагдуд Тулку Ринпоче (тиб. ལྕགས་མདུད་སྤྲུལ་སྐུ་, Вайли: lcags mdud sprul sku, 1930-2002), Падма Гарги Вангчук, был известным учителем традиции Ньингма. Его знали и уважали на Западе за его учение, а также за мелодичный голос, талантливость в скульпторе и живописи, безграничное сострадание и чувство юмора. Он был источником ценных передач линии Ньингма для тысяч людей, которых он обучал в Северной и Южной Америке, Азии, Австралии и Европе.

Чагдуд Тулку Ринпоче был четырнадцатым признанным воплощением Чагдуда; и его коренным воплощением был Гьялва Чокьянг. Чагдуд означает «железный узел» и, как говорят, происходит от некоего Шераба Гьялцена, первого воплощения Чагдуда, который голыми руками сложил железный меч в узел. Этот подвиг глубоко впечатлил императора Монголии и вдохновил его воздать почести Чагдуду. Чагдуд Тулку Ринпоче несколько раз демонстрировал такую ​​же необыкновенную силу в юности, сжимая толстые мечи в узлы.

Чагдуд родился в регионе Тромтар, в Каме на востоке Тибете в 1930. Его отца звали Сера Карпо и он был ламой в традиции Гелуг. Его мать звали Дава Долма, которую широко почитали как эманацию Тары, и она оказала глубокое влияние на духовную жизнь своего сына. Когда ему было три года он был узнан как перерождение предыдущего Чагдуда Тулку и вскоре после этого он был привезен Темпл Гонпа, монастырь, находящийся в трех днях езды на лошади от Тромтара. Как он рассказывает в своей автобиографии, «Повелитель Танца»:

«Следующие семь лет, до того как я ушел в трехлетний ретрит в возрасте 11 лет, моя жизнь чередовалась периодами строгой дисциплины, в которой каждое мое движение под наблюдением моих наставников и перерывами, в которых моя подавленная энергия вырывалась наружу. Через это у меня было много переживаний ясновидения, необычных снов и иногда проблески абсолютно открытой осознанности».

После этого ретрита он получил большое количество учений, посвящений и устных передач от различных мастеров. Один из них, Шечен Рабжам Ринпоче, сказал ему, что медитация на Тару будет одна из его самых главных практик.

В 1945 году, вскоре после завершения его трехлетнего ретрита, он поехал увидеть Джамьянга Кьенце Чоки Лодро. От Чоки Лодро Ринпоче он получил посвящение Ринчен Тангюд и первый раз мельком увидел Дилго Кьенце Ринпоче, который присутствовал на посвящении. В 1946 году он сел в свой второй трехлетний ретрит, в этот раз под руководством Тогме Трунгпа Ринпоче. Незадолго до окончания ретрита, смерть Тогме Трунгпа вынудила его покинуть ретрит, до его завершения. Он вернулся в Чандуд Гомпу в Ньягронге и после недолгого пребывания там, Чагдуд Тулку отправился в паломничество в Лхасу, в окружении монахов. Он провел обширный ретрит в Самье, монастыре, построенном Гуру Падмасамбхавой, и последствии получал посвящения, даваемые Дуджомом Ринпоче, который стал для него как Учителем, так и духовным вдохновителем.

После этого в 1957 году он оставался год в Лхасе, в Тибете, Чагдуд Тулку жил в той же семье, что и Кенпо Дорже, которого он рассматривал как своего коренного учителя.

В течении 1958 года, его последнего года в Тибете, Чагдуду Тулку был дан совет жениться, что бы он имел компаньона и помощника в наступающие беспокойное время. Позже он женился на Карме Долме, дочери богатого землевладельца в Конгпо. Позже, в изгнании, в Индии у них родились сын и дочь, Джигме Тромге Ринпоче и Дава Лхамо Трогме.

Жизнь в изгнании.

После вторжения в Тибет Китая, в 1959 году, Чагдуд Тулку спасался бегством вместе с Полу Кхенпо Дордже, после сильных голоданий и сильных испытаний они были на волосок от смерти и казалось, что они могли не спастись. Его коренной учитель, провел его через регион Падма Код, в Тибете и через эту территорию вывел его в Нагалэнд, в Индию. В Индии Ринпоче жил в различных поселениях для беженцев – Калимпонге, Ориссе, Далхаусе, Бире, Дели. Он занимался тибетской медициной и он был в большом спросе, так как многие люди в поселениях болели различными субтропическими болезнями.

Через год или два после прибытия в Индию, Ринпоче сел в ретрит на Цопема, священном озере Гуру Ринпоче, расположенном недалеко от города Манди в штате Химачал Прадеш. В этом поселении он встретил Джанчуба Дордже, главного ученика Тертона Апанга и держателя великого сокровища, открывателя цикла Красной Тары. Джанчуб Дордже дал ему посвящение цикла Красной Тары и после этого Ринпоче возобновил свой ретрит и знаки реализации появились очень быстро. Потом, когда он начал учить на западе, садхана Красной Тары стала наиболее интенсивно практикуемой западными учениками.

В то время, когда Ринпоче жил в Бире обстоятельства постепенно привели к тому, что он и Карма Долма постепенно отдалились и в конце концов они разошлись.

После учения в Кулу, Манали, Далай-лама получил приглашение для Ринпоче для поездки в США, в течении которой Ринпоче будет давать учение. Это было время, когда он поехал в Дели и жил в Мажнукатилле, тибетском поселении, на берегу реки Джамуна. В течении этого времени он встретил своих первых западных учеников, но также он заболел малярией и был близок к смерти. Его спас индийский доктор, который правильно установил диагноз болезни.

В конце 1977 года Е.С. Дуджом Ринпоче давал цикл посвящений в Катманду, Непал в целях передачи священной линии новому поколению. Чагдуд Тулку решил поехать туда для того, чтобы получить все посвящения сокровищницы Дуджома от Дуджома Ринпоче. Сотни тулку, ученых, йогинов и мирких практиков собрались в монастыре Тулку Ургьена Ринпоче для получения этих посвящений. Об этом переживании Чагдуд Тулку пишет в своей автобиографии:

« Во время моего пребывания в Непале, я получил посвящения и устную передачу на все сокровища, которые Дуджом Ринпоче открыл в этой жизни и в своей предыдущей жизни как Дуджом Лингпа. Это было множество практик, чье величие невозможно превзойти, и глубоко в себе у меня сформировалось устремление предлагать передачу другим через посвящение и учение.»

Тогда же Чандуд Тулку встретил старого ламу из западного Тибета, Ламу Ладак Ноно, который был известен предсказанием по зеркалу. Он сделал гадание по зеркалу для Чагдуда и сказал ему,что он должен ехать на Запад и принести благо многим людям с помощью учения Дхармы. Так же он предсказал, что западная женщина может войти в его жизнь и это будет хорошо.

Он продолжал оставаться в Непале до 1978 года, чтобы присутствовать на серии посвящений цикла Чоклинг Терсар, даваемых Е.С. Дилго Кьенце Ринпоче. Это было во время одного из посвящений, когда западная женщина, Джейн Дедмэн приблизилась к Чагдуду Ринпоче с подношением кадака и банки меда. После этого он пригласил ее на обед и вскоре дал ей некоторые учения. Через месяц или около того он принял ее предложение, быть его помощником в ретрите, после посвящения. Этот ретрит длился несколько месяцев, после которого Дуджом Ринпоче среди прочего посоветовал Чагдуду ехать в Америку учить.

Жизнь на Западе.

После многих месяцев ожидания он в конце концов получил визу и приземлился в Сан Франциско 24 октября 1979 года. Вскоре после этого, он женился на Джейн в Саус Лэйк Тахое, в Калифорнии. Рани годы его учений в Америке он провел в Ёгене и Коттадже Гроу, Орегоне. В 1983 году, по просьбе своих учеников, он организовал фонд Чагдуд Гонпа. Вскоре он посвятил и своего первого ламу Еше Зангмо, западную женщину, которую звали Инге Сандвосс.

В период с 1980 по 1987 год он много путешествовал и давал много учений, сопровождаемый своим переводчиком, Церинг Еверест. Он приглашал много знаменитых Учителей, таких как Дуджом Ринпоче, Тулку Ургьен Ринпоче, Калу Ринпоче и Кьябже Пенор Ринпоче в Оригон, где они даровали много посвящений и учений. Также он помог организовать печатный фонд Падма, который опубликовал его две книги: «Повелитель Танца» и «Ворота в Буддийскую практику». Фонд Падма также, при поддержке Ричарда Барона, начал перевод с тибетского на английский фундаментального труда Лонгченпы «Семь Сокровещниц», три тома из которых были уже опубликованы.

В 1987 году он вернулся в Тибет первый раз с 1959 года. Он путешествовал в Кхам, посетив три монастыря своего детства, и даровал посвящения для монахов этих монастырей. Его сын, Джигме Тромге Ринпоче, путешествовал с ним по Тибету и на следующий год иммигрировал в США. Спустя несколько месяцев после приезда он сел в 3 летний ретрит. Затем, в 1988 году, после того как была приобретена земля в Тринити Альпс, Северная Калифорния, был создан главный центр Чагдуд Гомпа - Ригдзин Линг.

Здесь Чагдуд Тулку даровал посвящения и устную передачу Сокровищницы Дуджома в 1991 и несколько лет спустя высший цикл Дзогчен Ньинтик Ябши.

В 1992 году он получил приглашение давать учение в Бразилии и стал пионером в распространении Дхармы в Южной Америке. В течении 90х он поддерживал интенсивный график учений, посадив многих своих старших учеников в трехлетние ретриты. Также Чагдуд Тулку помог организовать много центров Чагдуд Гомпа в западном полушарии. Среди них 38 Дхарма центров под руководством и вдохновлением Чагдуда Тулку в Америке, Бразилии, Чили, Уругвае, Швейцарии и Австрии. Самые широко известные – это Ригдзин Линг в Джуншион Сити, Калифорния и главный центр в Трес Короас, Бразилия.

Во всех своих учениях он отличается тем, что делает акцент на чистой мотивации и духовной практике. Он однажды писал: «В своем обучении Буддизму, я получал много философских предметов и методов медитации. Во всех этих учениях, я не нашел более важной вещи, чем чистая мотивация. Если бы должен был бы оставить только один завет моим ученикам, я бы оставил бы им завет мудрости чистой мотивации. Если бы я был известен только под одним именем, это имя было бы «Лама Мотивации».

В этом контексте «чистая мотивация» означает развитие бодхичитты, которая есть просветленное устремление практиковать на благо себе, и всем чувствующим существам.

В 1995 году Чагдуд Тулку отправился в Кхадро Линг, в Рио Гранде до Сулл, Бразилия и это стало его главным местом Дхармической активности последних лет жизни. В 1996 году в Кхандро Линге прошел первый Бразильский Дзогчен ретрит и была возведена большая статуя Гуру Ринпоче. Во время следующих нескольких лет он путешествовал по Южной Америке, давая учения в Уругвае, Аргентине и Чили, а так же в различных частях Бразилии. Ринпоче продолжал посещать свои центры в США, и совершал частые визиты в Непал, в восточный Тибет, в Чагдуд Гомпа и материковый Китай. В тоже время Чагдуд Тулку, в дополнение к руководству друбченами и многомесячным Дзогчен ретритам, он также обучал своих учеников священному искусству скульптуры и рисования, так же как ритуальным танцам, пению и музыке.

В 1998 году началось строительство Лхаканг (храм), в Кхандро Линге. В июле 1998 Тертон Намкай Дримед даровал посвящение Сокровищницы Такшам, в еще недостроенном храме. Этот Храм окружен огромным количеством молитвенных колес, возможно самым большим в западном полушарии, восемью великолепными ступами и монументальной статуей Будды Акшобхья. В тоже самое время в Непале, в Парпинге, Ринпоче построил новый ретритный центр, в котором 8 человек начали обучение согласно традиции Каток, под руководством Кьябже Геце Тулку.

Во время своей потрясающей деятельности по распространению Дхармы, в последние несколько лет своей жизни, Ринпоче был вынужден снизить свою активность, в связи, с заболеванием диабетом. И в 1997 он лег в клинику и у него было диагностировано серьезное заболевание сердца. В последние годы тело Ринпоче начало саботировать его внешнюю активность. Он все больше уставал, и путешествовать становилось все тяжелее. В 2002 году он отменил путешествие в США, которое было запланировано на Октябрь, и вместо этого сел в строгий ретрит.

В последнюю неделю своей жизни, он завершил ретрит во вторник, 12 ноября. Он работал со своими студентами над завершением статуи Амитабхи, разговаривал со многими учениками и проводил практику пхова (перенос сознания в момент смерти) для более, чем двухсот людей. Он продолжал обучение с огромной энергией вплоть до 9 вечера субботы, 16 ноября. Утром 17, около 4.15 по бразильскому времени, у него наступил обширный паралич сердца, Ринпоче в это время сидел в кровати.

После этого Ринпоче оставался в состоянии медитации почти полные следующие 6 дней. Способность оставаться в состоянии медитации после остановки дыхания известна как (t’hug dam). Его сын Джигме Тромге Ринпоче описывает это в интервью для Бразильской прессы:

«После своего последнего дыхания, мой отец оставался в состоянии медитации почти полных шесть дней, остановив обычное ухудшение состояния тела. Способность оставаться в состоянии медитации после остановки дыхания хорошо известна среди тибетских мастеров, но обстоятельства редко позволяли случаться такому на Западе. Чагдуд Ринпоче оставался сидеть в естественной позе медитации, с едва различимыми изменениями цвета кожи и выражения лица. В течении этого времени никто не прикасался к его телу.
До шестого дня, пятницы, 22 ноября, Ринпоче не показывал физических признаков, что его медитация закончилась. В этот период мы постоянно консультировались с адвокатом и властями на счет местных законов. В полдень пятницы медитация Ринпоче закончилась, и его сознание отделилось от тела. В течении нескольких часов его внешность полностью изменилась. У его тела появились физические признаки смерти, которые обычно появляются в течении 24 часов после смерти.»

В последствии его кундун (физическое тело) было перевезено в Катманду, Непал, а затем в ретритный центр в Парпинге. В течении последующих 49 дней, Геце Тулку Ринпоче и Джигме Тромге Ринпоче проводили церемонии в Парпинге, для очищения неблагоприятных условий перерождения Ринпоче и накопления огромной заслуги через подношение и практику.

Год спустя, в полнолуние 8 декабря, 2003 года, была произведена кремация Ринпоче на земле Джигме Ринпоче, в Парпинге, в присутствии Кьябже Могца Ринпоче, одного из высших лам Катог Гомпа, который являлся ваджрным мастером на этой церемонии. Сотни учеников Ринпоче собрались, оплакивать потерю прямого физического присутствия их Учителя и для молитв и подношений для его скорейшего перерождения.

Жена Чагдуда Тулку Чагдуд Кандро и его сын Джигме Тромге Ринпоче продолжают учить и заниматься проектами Чагдуда Тулку Ринпоче.

Литература:

  • Chagdud Tulku Rinpoche. Gates to Buddhist Practice: Essential Teachings of a Tibetan Master. Padma Publishing. (July 1, 1993) ISBN 1-881847-02-0
  • Chagdud Tulku Rinpoche. Life In Relation To Death. Padma Publishing, 2nd edition. (January 1, 2000) ISBN 1-881847-11-X
  • Chagdud Tulku Rinpoche. Lord of the Dance: Autobiography of a Tibetan Lama. Padma Publishing. (October 1, 1992) ISBN 1-881847-00-4

Сокровища чистого видения Чагдуда Тулку

  • Гневный Гуру
  • Семиглазая Красная Тара
  • Падма Дакини
  • Зеленая Тара
  • Белый Зонт Дакини

Внешние ссылки