Храм Махабодхи: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «frame|400px|Махабодхи Махавихара '''Храм Махабодхи''' (буквально: «Храм Великого Пробуждения») или '''Махабодхи Махавихара''', объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, — древний, но перестроенный и отреставрированный буддийский храм в Бодх-Гай...») |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение: | [[Изображение:OldMahaboddhi.jpg|frame|400px|Махабодхи Махавихара]] | ||
'''Храм Махабодхи''' (буквально: «Храм Великого Пробуждения») или '''Махабодхи Махавихара''', объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, — древний, но перестроенный и отреставрированный буддийский храм в Бодх-Гайе, штат Бихар, Индия, отмечающий место, где, как говорят, Будда достигли просветления. Бодхгая находится в 15 км от Гаи и примерно в 96 км от Патны. На этом месте находится потомок Дерева Бодхи, под которым Будда обрел просветление, и оно уже более двух тысяч лет является основным местом паломничества буддистов. | '''Храм Махабодхи''' (буквально: «Храм Великого Пробуждения») или '''Махабодхи Махавихара''', объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, — древний, но перестроенный и отреставрированный буддийский храм в Бодх-Гайе, штат Бихар, Индия, отмечающий место, где, как говорят, Будда достигли просветления. Бодхгая находится в 15 км от Гаи и примерно в 96 км от Патны. На этом месте находится потомок Дерева Бодхи, под которым Будда обрел просветление, и оно уже более двух тысяч лет является основным местом паломничества буддистов. | ||
Версия от 20:27, 17 ноября 2023
Храм Махабодхи (буквально: «Храм Великого Пробуждения») или Махабодхи Махавихара, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, — древний, но перестроенный и отреставрированный буддийский храм в Бодх-Гайе, штат Бихар, Индия, отмечающий место, где, как говорят, Будда достигли просветления. Бодхгая находится в 15 км от Гаи и примерно в 96 км от Патны. На этом месте находится потомок Дерева Бодхи, под которым Будда обрел просветление, и оно уже более двух тысяч лет является основным местом паломничества буддистов.
Некоторые элементы оформления относятся к периоду Ашоки (умер около 232 г. до н.э.). То, что сейчас видно на земле, относится к VI веку нашей эры или, возможно, раньше, а также к нескольким крупным реставрациям, начиная с XIX века. Однако структура также потенциально включает в себя значительную часть более ранних работ, возможно, относящихся ко 2-му или 3-му веку нашей эры. Археологические находки на этом месте указывают на то, что это место было местом почитания буддистов, по крайней мере, с периода Маурьев. В частности, Ваджрасана, расположенная внутри самого храма, датируется третьим веком до нашей эры.
Многие из самых старых скульптурных элементов были перенесены в музей рядом с храмом, а некоторые, такие как резные каменные перила вокруг основного сооружения, были заменены точными копиями. Сохранность главного храма особенно впечатляет, поскольку он в основном был построен из кирпича, покрытого лепниной, материалов, которые гораздо менее долговечны, чем камень. Однако понятно, что от оригинального скульптурного декора сохранилось очень мало.
Храмовый комплекс включает в себя две большие прямые башни-шикхара, самая большая из которых имеет высоту более 55 метров (180 футов). Эта стилистическая особенность сохранилась в джайнских и индуистских храмах до наших дней и оказала влияние на буддийскую архитектуру в других странах в таких формах, как пагода.