Комментарий на молитву Барче Ламсел: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 50: | Строка 50: | ||
Гуру Ринпоче ответил: | Гуру Ринпоче ответил: | ||
«То, что вы это осознаете и обратились с такой просьбой, поистине превосходно. Я, Гуру Ринпоче, являюсь воплощением мудрости, любви и силы всех будд трёх времён и воплощением просветлённой деятельности всех победителей. Если | :''«То, что вы это осознаете и обратились с такой просьбой, поистине превосходно. Я, Гуру Ринпоче, являюсь воплощением мудрости, любви и силы всех будд трёх времён и воплощением просветлённой деятельности всех победителей. Если вы помолитесь мне, все ваши препятствия будут устранены. Если вы не будете молиться объекту, обладающему состраданием, с искренней верой и преданностью, солнце благословений никогда не воссияет. Поэтому молитва гуру чрезвычайно важно».'' | ||
Что касается слов молитвы, Гуру Ринпоче коснулся лбом лба царя Трисонга Децена, положил правую руку на голову принца Муруба Цепо, левую руку на голову Еше Цогьял и прочитал молитву Барче | Что касается слов молитвы, Гуру Ринпоче коснулся лбом лба царя [[Трисонг Децен|Трисонга Децена]], положил правую руку на голову принца [[Муруб Цепо|Муруба Цепо]], левую руку на голову [[Еше Цогьял]] и прочитал молитву Барче Ламсел, им своей ваджрной речью, естественным звучанием дхарматы. В заключение он сказал: «Помолись мне этими словами». | ||
Позже тертон Бакал Мукпо открыл эту молитву как терма. Вы найдете его откровение в Ринчен | Позже тертон [[Тулку Бакал Мукпо|Бакал Мукпо]] открыл эту молитву как терма. Вы найдете его откровение в [[Сокровищница драгоценных терма|Ринчен Тердзо (Драгоценной Сокровищнице Терма)]]. Это терма Бакал Мукпо почти идентично тому, которое позже открыл Чогьюр Лингпа. В терма Чогьюра Лингпы есть несколько дополнительных строк, но в остальном они такие же. | ||
Получив молитву Барче Ламсел от Гуру Ринпоче, его ученики снова предложили обширное подношение цок и еще раз умоляли его, прося научить их садхане и действиям, связанным с ней. | Получив молитву Барче Ламсел от Гуру Ринпоче, его ученики снова предложили обширное подношение цок и еще раз умоляли его, прося научить их садхане и действиям, связанным с ней. |
Версия от 17:20, 20 августа 2024
По просьбе центра "Ригпа" в Лондоне, Оргьен Тобгьял Ринпоче преподавал знаменитую молитву Гуру Ринпоче под названием «Барче Ламсел», «Молитва, которая устраняет все препятствия на пути». Он преподавал в две сессии: одну утром и одну во второй половине дня 1 октября 2023 года.
Я хотел бы начать с того, что приветствую вас всех, таши делек. Меня попросили преподать объяснение молитвы Барче Ламсел. Мне сказали, что, поскольку многие из вас часто читают эту молитву, вам было бы полезно узнать о ней немного больше. Существует много разных молитв к Гуру Ринпоче, и Барче Ламсел – одна из самых важных.
Что касается Гуру Ринпоче, то он является воплощением мудрости, любви, силы, качеств и активности всех будд трёх времён. Говорят, что его сострадание и устремления исключительно могущественны, особенно во времена, когда свирепствуют пять вырождений. «Исключительно могущественный» означает, что его сострадание и священные обеты быстрее, безграничны и могущественнее, чем у любого другого просветленного существа. Именно о таком ламе мы здесь говорим.
Джамьянг Кьенце Вангпо говорит в Ламриме Еше Ньингпо, что воплощением сострадания всех будд является Авалокитешвара, воплощением мудрости всех будд является Манджушри, а воплощением силы и способностей всех будд – Ваджрапани. Подобным образом, Гуру Ринпоче является воплощением просветленной деятельности всех будд – не одного, или сотни, или тысячи различных будд, но каждого будды во всех бесконечных полях будд в десяти направлениях и в четыре раза, более многочисленных, чем песчинки в реке Ганг. Поэтому он, как писал Джамьянг Кхьенце, единый защитник трех семейств: Авалокитешвары, Манджушри и Ваджрапани.
Нам почти невозможно подумать или представить все, чего достиг и совершил Гуру Ринпоче. Говорят, что в миллиарде различных вселенных есть миллиард разных Гуру Ринпоче, которые являются живым существам бесконечным множеством способов. Говорят, что даже в нашем ограниченном мире Гуру Ринпоче проявлялся бесчисленными различными способами и совершал бесчисленные действия в гармонии с восприятием существ. Чтобы помочь людям думать о нем, Гуру Ринпоче также сказал: «Ради будущих людей с чистой самайей я написал и скрыл десять тысяч девятьсот биографий».
Среди всей этой разнообразной деятельности ради живых существ он, проявил кажимость рождения. Защитник Бесконечный Свет (Амитабха) — это естественное самопроявление мудрости всех будд. Когда он жил в своем поле будды - Сукхавати, чтобы обучать и укрощать живых существ этого мира, он излучал из своего сердца красный семенной слог ХРИ, который упал на цветущий цветок лотоса на юго-западном молочном озере Дханакоша в земля Уддияна и от нее чудесным образом родился Гуру Ринпоче. Это общепринятая версия того, как Гуру Ринпоче появился в нашем мире. Наш учитель, совершенно просветленный Будда Шакьямуни, предсказал, что в будущем, после его паринирваны, появится просветленное существо, которое будет даже более великим, чем он сам, которое будет очень широко распространять учение Тайной Мантраяны и тем самым принесет огромную пользу живым существам. Существует много разных типов существ: существа, имеющие физическую форму, такие как люди и наги, но также существа, не обладающие физической формой, такие как боги, духи и земные покровители разных типов. Будда Шакьямуни был способен приручать разумные существа, имевшие физическое тело, однако для приручения восьми различных классов богов и духов требовался другой тип проявления, не испорченный рождением из чрева. И вот чудесным образом появился второй Будда, Падмакара.
После чудесного рождения Гуру Ринпоче на юго-западном озере Дханакоша король Индрабодхи назначил Гуру Ринпоче своим наследником и предложил ему свое царство. Сначала Гуру Ринпоче правил страной Уддияна как принц, но затем ушел практиковать на восьми великих кладбищах, пока не достиг уровней достижения видьядхары. В любом случае, в Индии, Уддияне, Драмиде, Захоре и так далее, он был способен приносить пользу живым существам в огромном, непостижимом масштабе — даже большем, чем Будда.
Сегодня у нас нет достаточно времени, чтобы вдаваться в всю историю жизни Гуру Ринпоче, но вы можете прочитать множество биографий, которые были переведены на несколько языков. Таким образом вы сможете узнать о нем больше.
Гуру Ринпоче путешествовал из Индии в Непал и там получил приглашение от короля Трисонга Децена посетить Тибет. Именно в Тибете его просветленная деятельность на благо живых существ достигла беспрецедентных высот; нашим ограниченным умам невозможно полностью постичь глубину и масштаб всего того, что он там совершил. Говорят, что Гуру Ринпоче пробыл в Тибете 120 лет, однако некоторые утверждают, что это означает 60 лет, поскольку по древнему индийскому обычаю один год считается равным шести месяцам. Его прибытие в Тибет, места, которые он посетил, и различные виды деятельности, которые он совершал, хорошо задокументированы в его биографии.
Гуру Ринпоче — воплощение всех источников прибежища и проявление мудрости, любви и силы всех будд — поэтому мы должны читать его молитвы и молиться ему столько, сколько можем. Как нам это сделать? Во-первых, читая историю его жизни и узнавая о его необыкновенных качествах, мы можем развить в себе веру и доверие к нему. На основе этой веры и доверия в наших умах может зародиться искренняя и исключительная преданность. Именно с такой преданностью нам следует затем обращаться к Гуру Ринпоче в своих молитвах.
Гуру Ринпоче сказал, что если вы помолитесь ему, его сострадание придет к вам быстрее, чем у любого другого будды, и его благословения будут более могущественными. Причина этого в огромной власти и силе его устремлений.
Само собой разумеется, что Будда Шакьямуни, четвертый будда этой счастливой эпохи, является источником учений, которым мы следуем. После него Манджушри, Авалокитешвара, Ваджрапани и Арья Тара являются одними из самых известных будд традиции Махаяны. Однако когда Гуру Ринпоче отправился в Тибет, он преподавал не только учения Махаяны, но также Ваджраяну и Дзогчен.
На самом деле Гуру Ринпоче путешествовал не только по Тибету — он посетил множество других мест, где он вращал колесо Дхармы и совершал бесчисленные чудеса. Хотя отчеты об этих путешествиях наверняка были записаны, похоже, что они не сохранились до наших дней. С течением времени и многочисленными изменениями, произошедшими в этих разных странах, эти записи, похоже, были утеряны.
В Тибете, напротив, каждое место, которое посетил Гуру Ринпоче, и все, что он там совершил, было точно записано и сохранено до сегодняшнего дня. Сохранились записи о различных местах, которые он благословил, и о том, что там происходило, вплоть до подробных описаний долин и гор, где он останавливался.
Существует много разных молитв, призывающих Гуру Ринпоче. Молитва из семи строк отражает их глубокую суть в нескольких словах и представляет собой совершенно особое содержательное наставление. В Тибете появилось более ста великих тертонов, и вы найдете эту молитву в каждом из их откровений. Поэтому её называют царем молитв.
Помимо семистрочной молитвы, двумя наиболее известными молитвами Гуру Ринпоче являются Барче Ламсел и Сампа Лхундрубма. Этим молитвам научил сам Гуру Ринпоче — они являются его ваджрными словами и несут все его благословения.
Итак, сегодня в центре нашего внимания молитва Барче Ламсел.
Краткая предыстория
Главные ученики Гуру Ринпоче — король Трисонг Децен, его сын, принц Муруб Цепо, Нубчен Сангье Еше, Гьялва Чокьянг, Вайрочана, Еше Цогьял и другие — собрались в Пылающем бирюзовом святилище на среднем этаже храма Самье (в Самье есть три этажа и несколько святынь на втором этаже). В этом святилище они поднесли большой цог, а также мандалу, украшенную всеми драгоценными камнями и металлами, которыми они владели. Затем они спросили Гуру Ринпоче:
- «Вы сказали, что в будущем истинные практикующие священную дхарму столкнутся со многими препятствиями на своем пути. Пожалуйста, не могли бы вы научить нас, что нужно делать всем истинным практикующим Дхармы, чтобы устранить эти препятствия?»
С огромной любовью и состраданием Гуру Ринпоче ответил:
- «Прекрасно, что вы обратились с этой просьбой. Истинные практикующие Дхарму действительно столкнутся со многими препятствиями на своем пути. Несмотря на это, существуют способы, позволяющие полностью устранить эти препятствия. Как только все препятствия будут устранены, обретается высшее достижение – просветление. Я не могу дать вам более высокого учения для устранения этих препятствий, чем молитва ламе, которая является высшим методом. Это жизненно важно».
Тогда его ученики ответили:
- «Мастер, посетивший нас в Тибете, Стране снегов, — это вы, Гуру Ринпоче. Вы пришли сюда и поделились с нами многими учениями и посвящениями. Мы очень внимательно поразмыслили и думаем, что никогда не было ни в прошлом, ни в будущем, ни в настоящем, мастера более великого, чем вы. Итак, мы смиренно просим вас поделиться с нами краткой по словам, глубокой по смыслу и полной благословений молитвой, посредством которой мы сможем призвать вас».
Гуру Ринпоче ответил:
- «То, что вы это осознаете и обратились с такой просьбой, поистине превосходно. Я, Гуру Ринпоче, являюсь воплощением мудрости, любви и силы всех будд трёх времён и воплощением просветлённой деятельности всех победителей. Если вы помолитесь мне, все ваши препятствия будут устранены. Если вы не будете молиться объекту, обладающему состраданием, с искренней верой и преданностью, солнце благословений никогда не воссияет. Поэтому молитва гуру чрезвычайно важно».
Что касается слов молитвы, Гуру Ринпоче коснулся лбом лба царя Трисонга Децена, положил правую руку на голову принца Муруба Цепо, левую руку на голову Еше Цогьял и прочитал молитву Барче Ламсел, им своей ваджрной речью, естественным звучанием дхарматы. В заключение он сказал: «Помолись мне этими словами».
Позже тертон Бакал Мукпо открыл эту молитву как терма. Вы найдете его откровение в Ринчен Тердзо (Драгоценной Сокровищнице Терма). Это терма Бакал Мукпо почти идентично тому, которое позже открыл Чогьюр Лингпа. В терма Чогьюра Лингпы есть несколько дополнительных строк, но в остальном они такие же.
Получив молитву Барче Ламсел от Гуру Ринпоче, его ученики снова предложили обширное подношение цок и еще раз умоляли его, прося научить их садхане и действиям, связанным с ней.
Затем Гуру Ринпоче передал им свои слова, естественное звучание ваджрной дхарматы, в форме всего Шьялдама Ньингджана ( Квинтэссенции устных наставлений ), основного текста цикла Тукдруп Барче Кунсел, включая все его ответвления. и соответствующие инструкции.
Что он содержит? Основная практика — это садхана Тукдруп Барче Кунсел, которая сосредоточена на Гуру Ринпоче в форме Нангси Зилнона (Учителя, преобладающего над всем, что кажется и существует). Над его головой находится самбхогакая Авалокитешвара, четырёхрукий укротитель существ, а над его головой — дхармакая Амитаюс. Это три кая ламы, которые «визуализируются в виде ярусов», поскольку появляются одна над другой.[3]Гуру Ринпоче окружают четыре его основные эманации, начиная с Гьялве Дунгдзина, стоящего на вершине четырехлепесткового лотоса. Его также окружают восемь его вторичных эманаций, стоящих на вершине восьмигранного драгоценного камня. У четырех ворот в каждом из четырех направлений находятся четыре гинга, охраняющие врата мандалы. Гуру Ринпоче проявил эту мандалу в небе перед ними, чтобы они могли ясно увидеть ее своими глазами. Наконец, он растворил божеств мандалы обратно в свое тело.
Коренной текст этого учения терма называется « Шалдам Ньингджанг» ( «Квинтэссенция устных наставлений ») и существует до сих пор. Сутью всех наставлений, содержащихся в этом руководстве, является молитва Барше Ламзеля .
Ученики Гуру Ринпоче тогда спросили:
«Должны ли мы практиковать эти учения сейчас или нам лучше скрыть их как терма на благо будущих поколений?»
Гуру Ринпоче ответил:
«Теперь у вас нет необходимости распространять эти учения, поскольку я все еще присутствую среди вас и времена еще благоприятны. Вам следует практиковать их для себя, но в противном случае спрячьте их как терма».
Затем учения были сокрыты как терма Кхандро Еше Цогьял в месте под названием Кхала Ронго и в двух других местах, следуя точным инструкциям Гуру Ринпоче, записанным в тексте терма. Таши Церингме было поручено стать хранителем терма. Гуру Ринпоче предсказал, что в будущем реинкарнация принца Муруба Цепо откроет это терма в подходящее время. Этой реинкарнацией был не кто иной, как Чогьюр Лингпа.
Когда Чогьюру Лингпе было 20 лет, он показал желтый свиток этого особого тома терма в Даньи Кхала Ронго. Он хранил терма в секрете в течение восьми лет, пока вместе с Джамьянгом Кьенце Вангпо не записал содержание желтого свитка в Дзонгсар Таши Лхаце.
Первыми получателями учения были Джамьянг Кхьенце Вангпо, который был воплощением царя Трисонга Децена, и Джамгон Конгтрул, который был эманацией Вайрочаны. Они обеспечили широкое распространение этих учений по всему Тибету. До сегодняшнего дня эти учения остаются очень известными и популярными. Я думаю, что с того времени прошло примерно 170 лет.