Дхитика: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «мини|справа|400px|Дхитика Дхитика родился в богатой браминской семье в местности Пхагюл, в Центральной Индии, недалеко от Дели. Он был очень умён и обладал прекрасной памятью. Уже в раннем возрасте Дхитика стал знатоком четырёх Вед и...») |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Дхитика родился в богатой браминской семье в местности Пхагюл, в Центральной Индии, недалеко от Дели. Он был очень умён и обладал прекрасной памятью. Уже в раннем возрасте Дхитика стал знатоком четырёх Вед и восемнадцати областей знания. Его отец был доволен этим и планировал так женить сына, чтобы Дхитика смог возглавить собственное хозяйство. Однако Дхитика хотел уйти в затворничество, стать посвящённым монахом, и просил об этом разрешения у отца. Но тот сказал: «Пожалуйста, пока я не умру, оставайся здесь и учи браминов. После моей смерти можешь отказаться от мирской жизни и принять монашество». Дхитика послушался отца и стал давать учения для пятисот браминов. Говоря о ненасилии, о других аспектах Дхармы, он совершенствовал свою дисциплину и практиковал безупречную нравственность. Когда его отец ушёл, Дхитика раздал всё богатство монахам, монахиням, практикующим мирянам и браминам. 500 учеников Дхитики также оставили мирскую жизнь и стали бродячими практиками. Они скитались, находя разнообразных учителей, и вопрошая их о пути к пробуждению. Но никто не был в состоянии указать им этот путь. Наконец, в Чолмаге они встретили Упагупту, и обратились к нему с тем же вопросом. Услышав ответ, Дхитика и 500 браминов стали последователями Упагупты и приняли полное посвящение в монашеский сан. Упагупта дал им наставления и за одну неделю они достигли архатства. | Дхитика родился в богатой браминской семье в местности Пхагюл, в Центральной Индии, недалеко от Дели. Он был очень умён и обладал прекрасной памятью. Уже в раннем возрасте Дхитика стал знатоком четырёх Вед и восемнадцати областей знания. Его отец был доволен этим и планировал так женить сына, чтобы Дхитика смог возглавить собственное хозяйство. Однако Дхитика хотел уйти в затворничество, стать посвящённым монахом, и просил об этом разрешения у отца. Но тот сказал: «Пожалуйста, пока я не умру, оставайся здесь и учи браминов. После моей смерти можешь отказаться от мирской жизни и принять монашество». Дхитика послушался отца и стал давать учения для пятисот браминов. Говоря о ненасилии, о других аспектах Дхармы, он совершенствовал свою дисциплину и практиковал безупречную нравственность. Когда его отец ушёл, Дхитика раздал всё богатство монахам, монахиням, практикующим мирянам и браминам. 500 учеников Дхитики также оставили мирскую жизнь и стали бродячими практиками. Они скитались, находя разнообразных учителей, и вопрошая их о пути к пробуждению. Но никто не был в состоянии указать им этот путь. Наконец, в Чолмаге они встретили Упагупту, и обратились к нему с тем же вопросом. Услышав ответ, Дхитика и 500 браминов стали последователями Упагупты и приняли полное посвящение в монашеский сан. Упагупта дал им наставления и за одну неделю они достигли архатства. | ||
Дхитика продолжал даровать учения браминам и многих привёл к Дхарме Будды. После того, как Упагупта передал ему преемственность линии учений, Дхитика начал учить в шести больших городах Центральной Индии: Шравасти, Санкит, Чампа, Варанаси, Вайшали и Раджагриха. Таким образом, учения Будды продолжали распространяться и многие обретали состояние высшей радости. | Дхитика продолжал даровать учения браминам и многих привёл к Дхарме Будды. После того, как [[Упагупта]] передал ему преемственность линии учений, Дхитика начал учить в шести больших городах Центральной Индии: Шравасти, Санкит, Чампа, Варанаси, Вайшали и Раджагриха. Таким образом, учения Будды продолжали распространяться и многие обретали состояние высшей радости. | ||
В стране Тхогар, где правил царь Минар, люди поклонялись богу неба. Они совершали ритуалы, сжигая в качестве подношений своему божеству зёрна, камни, драгоценные металлы, ткани, специи. Во время одного такого ритуала Дхитика прилетел по небу и опустился как раз там, где совершалось подношение. Все присутствующие преисполнились радости, полагая, что это и есть их бог. Дхитика даровал учения царю Минару, его последователям, и каждый принял Прибежище, обеты мирянина, а со временем достиг реализации истинной природы. После этого Дхитика в течение трёх месяцев, во время сезона дождей, продолжал даровать учения в затворничестве в Тхогаре. Тысячи учеников приняли полный монашеский сан и достигли архатства. | В стране Тхогар, где правил царь Минар, люди поклонялись богу неба. Они совершали ритуалы, сжигая в качестве подношений своему божеству зёрна, камни, драгоценные металлы, ткани, специи. Во время одного такого ритуала Дхитика прилетел по небу и опустился как раз там, где совершалось подношение. Все присутствующие преисполнились радости, полагая, что это и есть их бог. Дхитика даровал учения царю Минару, его последователям, и каждый принял Прибежище, обеты мирянина, а со временем достиг реализации истинной природы. После этого Дхитика в течение трёх месяцев, во время сезона дождей, продолжал даровать учения в затворничестве в Тхогаре. Тысячи учеников приняли полный монашеский сан и достигли архатства. |
Версия от 14:17, 21 сентября 2024
Дхитика родился в богатой браминской семье в местности Пхагюл, в Центральной Индии, недалеко от Дели. Он был очень умён и обладал прекрасной памятью. Уже в раннем возрасте Дхитика стал знатоком четырёх Вед и восемнадцати областей знания. Его отец был доволен этим и планировал так женить сына, чтобы Дхитика смог возглавить собственное хозяйство. Однако Дхитика хотел уйти в затворничество, стать посвящённым монахом, и просил об этом разрешения у отца. Но тот сказал: «Пожалуйста, пока я не умру, оставайся здесь и учи браминов. После моей смерти можешь отказаться от мирской жизни и принять монашество». Дхитика послушался отца и стал давать учения для пятисот браминов. Говоря о ненасилии, о других аспектах Дхармы, он совершенствовал свою дисциплину и практиковал безупречную нравственность. Когда его отец ушёл, Дхитика раздал всё богатство монахам, монахиням, практикующим мирянам и браминам. 500 учеников Дхитики также оставили мирскую жизнь и стали бродячими практиками. Они скитались, находя разнообразных учителей, и вопрошая их о пути к пробуждению. Но никто не был в состоянии указать им этот путь. Наконец, в Чолмаге они встретили Упагупту, и обратились к нему с тем же вопросом. Услышав ответ, Дхитика и 500 браминов стали последователями Упагупты и приняли полное посвящение в монашеский сан. Упагупта дал им наставления и за одну неделю они достигли архатства.
Дхитика продолжал даровать учения браминам и многих привёл к Дхарме Будды. После того, как Упагупта передал ему преемственность линии учений, Дхитика начал учить в шести больших городах Центральной Индии: Шравасти, Санкит, Чампа, Варанаси, Вайшали и Раджагриха. Таким образом, учения Будды продолжали распространяться и многие обретали состояние высшей радости.
В стране Тхогар, где правил царь Минар, люди поклонялись богу неба. Они совершали ритуалы, сжигая в качестве подношений своему божеству зёрна, камни, драгоценные металлы, ткани, специи. Во время одного такого ритуала Дхитика прилетел по небу и опустился как раз там, где совершалось подношение. Все присутствующие преисполнились радости, полагая, что это и есть их бог. Дхитика даровал учения царю Минару, его последователям, и каждый принял Прибежище, обеты мирянина, а со временем достиг реализации истинной природы. После этого Дхитика в течение трёх месяцев, во время сезона дождей, продолжал даровать учения в затворничестве в Тхогаре. Тысячи учеников приняли полный монашеский сан и достигли архатства.
В те времена между Тхогаром и Кашмиром были хорошие связи, и многие монахи путешествовали из Кашмира в Тхогар, чтобы получить учения от Дхитики. Царь Минар и его сын Эмасья воздвигли пятьдесят храмов и поддерживали многие общины.
В Камарупе, в Восточной Индии, местности, которая теперь является Ассамом, жил очень богатый брамин по имени Сиддха. Богатство его было равным богатству царей. Сиддха и его последователи поклонялись богу солнца. Однажды во время совершения ритуала появился Дхитика, излучая свет. Он восседал посередине солнечного диска, прямо перед их подношениями. Все решили, что это бог солнца, и простёрлись ниц. Дхитика даровал учение брамину Сиддхе и его последователям, и каждый достиг реализации истинной природы. Сиддха построил много храмов и пригласил общины со всех сторон света.
Примерно в то же время в Малаване, в Центральной Индии, жил богатый брамин по имени Дриме. Он считался могущественным, как царь, хотя и не был коронован. Религиозная практика Дриме и его последователей требовала, чтобы каждый день тысяча коз была принесена в жертву, и для этого разжигалась тысяча костров. Жертвоприношения должны были осуществлять бедные брамины, а не-брамины обеспечивали снабжение другими материалами для ритуала. Как-то раз было объявлено, что в жертву принесут 10 000 коров c чёрными и белыми пятнами. На церемонию был приглашен известный риши Брику Ракша, а также другие знаменитые брамины. Пришёл и архат Дхитика.
Брамины попытались зажечь огонь для ритуального костра, но им это не удалось. Кроме того, ни у кого из присутствующих не получалось ни убить, ни даже пустить кровь у коров, никто не мог произнести и Ведических мантр. Брамины задумались, кто же мешает ритуалу? Тогда Брику Ракша сказал: «Причина нашей неудачи – сила этого монаха» и указал на Дхитику. Все принялись бросать в того палки, камни и пепел, но он превратил их в цветы и сандаловый порошок. Став свидетелями такого чуда, люди испытали потрясение и упали к его стопам. Они просили прощения, говоря: «Чего ты хочешь?» Дхитика отвечал: «О, брамины, оставьте эти дурные деяния, которые вы зовёте «подношением». Вместо насилия и убийства совершайте достойные дела. Делайте иные подношения. Я тоже являюсь брамином. Заечм нам надо убивать божественное? В Ведах говорится, что брамин не должен прикасаться к мясу коровы. Как тогда вы можете убивать коров в угоду богам? О, брамины, прекратите это убийство». Дхитика также даровал им и другие учения. Получив их, люди испытали стыд и сожаления за свои прошлые поступки. Они спросили Дхитику, что им следует делать? Дхитика дал им Прибежище и пять мирских обетов воздержания от убийства, воровства, лжи, неправильного сексуального поведения и употребления алкоголя. Люди воздвигли новый большой храм на месте старого, существовавшего ещё со времён Будды, и стали последователями Дхармы.
Вскоре после этого Дхитика передал линию преемственности Кришне со словами: «Так же, как мастер Упагупта передал мне эти учения, я передаю их тебе. Храни, поддерживай, оберегай и распространяй их. Затем передай их Легтонгу».
- "Отворяя дверь в Сокровищницу Дхармы", Кхенчен Палден Шераб Ринпоче, Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче