Пема Кунзанг Рангдрол: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
Однако прежде всего Пема Кунзанг Рангдрол полагался на [[Адзом Гьялсе Гьюрме Дордже|Адзома Гьялсе Гьюрме Дордже]] (a 'dzoms rgyal sras 'gyur med rdo rje, 1895-1969) как на своего главного гуру. От него он получил множество передач и наставлений, в том числе [[Семнадцать тантр Дзогчен]] и [[Ньингтик Ябши|Четыре раздела Сердечной Сущности]] (snying thig ya bzhi), которые затем попытался применить на практике. | Однако прежде всего Пема Кунзанг Рангдрол полагался на [[Адзом Гьялсе Гьюрме Дордже|Адзома Гьялсе Гьюрме Дордже]] (a 'dzoms rgyal sras 'gyur med rdo rje, 1895-1969) как на своего главного гуру. От него он получил множество передач и наставлений, в том числе [[Семнадцать тантр Дзогчен]] и [[Ньингтик Ябши|Четыре раздела Сердечной Сущности]] (snying thig ya bzhi), которые затем попытался применить на практике. | ||
Пема Кунзанг Рангдрол искал все посвящения, учения и чтения передач, которые только мог. Он получил передачи для всех основных собраний, таких как [[Кангьюр]] и [[Тенгьюр]], [[Ньингма Кама]], [[Ринчен Тердзо]] (rin chen gter mdzod) и [[Сокровищница наставлений]] (gdams ngag mdzod), а также собрания сочинений отдельных мастера, в том числе [[Лонгчен Рабджам]], [[Джигме Лингпа]] ('jigs med gling pa, 1730–1798), [[Ронгзом Чокьи Зангпо]] (P3816 rong zom chos kyi bzang po, середина 11 века – начало 12 века), [[Тердаг Лингпа|Минлинг Терчен Гьюрме Дордже]] (smin gling gter чен 'гьюр мед рдо рдже, 1646–1714), [[Лочен Дхармашри]] (ло чен д+харма Шри, 1654–1718), [[V Далай-лама|Пятый Далай-лама Нгаванг Лобзанг Гьяцо]] (tA la'i bla ma 05 ngag dbang blo bzang rgya mtsho, 1617). –1682), [[Таранатха]] (та ра на тха, 1575–1634), [[Джамьянг Кьенце Вангпо]] ('jam dbyangs mkhyen brtse'i dbang po, 1820–1892), [[Джамгон Конгтрул Лодро Тае|Джамгон Конгтрул]] ('jam mgon kong sprul 1813–1899), [[Дза Патрул Ринпоче]] (rdza dpal sprul 1808–1887) и [[Джу Мипам Гьяцо]] ('ju mi pham rgya mtsho, 1846–1912). Его запись полученных учений (гсан йиг) заняла большой объем, составлявший около четырехсот страниц, и помогла закрепить за ним репутацию хранилища почти всех существующих учений и передач. | |||
[[Категория:Мастера Дзогчен]] | [[Категория:Мастера Дзогчен]] | ||
[[Категория:Мастера Ньингма]] | [[Категория:Мастера Ньингма]] |
Версия от 10:59, 19 декабря 2023
Пема Кунзанг Рангдрол (Тиб. པདྨ་ཀུན་བཟང་རང་གྲོལ།, Вайли: pad+ma kun bzang rang grol родился в год огненного дракона, 1916, в семье Гартсанг (mgar tshang) в местечке под названием Кхамток Геда (khams thog dge zla) в уезде Джомда в долине Дричу. Его отца звали Лодро (blo gros), а мать - Цедрон (tshe sgron). В возрасте четырех или пяти лет он был признан тулку Кхенпо Пема Шераб Зангпо (pad+ma shes rab bzang po), который в XIX веке основал скит Кхалек (kha/mkhar legs). В Кхалеке под руководством ламы Пемы Лангжинга (glang zhing bla ma pad+ma) он научился читать и писать, а также изучил медицину и астрологию. Затем в монастыре Муксанг (rmugs sangs dgon) он изучал Бодхичарьяаватару и Абхидхарму у Кхенпо Кунга Рабгье (mkhan po kun dga' rab rgyas).
Пять лет он провел в колледже Шри Сингха (Śrīsiṁha) монастыря Дзогчен (dzogs chen dgon), где изучил все основные трактаты у Кхенпо Тубтена Ньендрака (thub bstan snyan grags 1883-1959). Затем он провел еще одиннадцать лет, обучаясь в колледжах таких монастырей, как Каток (kaH thog), Пелъюл (dpal yul), Шечен (zhe chen), Палпунг (dpal spungs), Дзонгсар (rdzong sar) и Муксанг. Среди его учителей были Минлинг Чунг Ринпоче Нгаванг Чодрак (smin gling gcung ngag dbang chos grags, 1908-1980), Дзонгсар Кхьенце Джамьянг Чокьи Лодро ('jam dbyangs chos kyi blo gros, 1893-1959), Шечен Конгтрул Пема Дриме Лекпе Лодро (zhe chen kong sprul padma dri med legs pa'i blo gros, 1901-c.1960 ), Каток Кхенпо Лекше Йорден (ноги bshad 'byor ldan), Дзогчен Кхенпо Йонтен Гонпо (yon tan mgon po, 1899-1959) и Пема Цеванг (pad+ma tshe dbang). От Дзогчен Кхенпо Абу Лхаганга (a bu lha sgang 1879-1955) он получил объяснительную передачу "Семи сокровищниц" (mdzod bdun) Лонгчен Рабджама (klong chen rab 'byams, 1308-1364), а от Кхенпо Нудена Дордже (P2370 nus ldan rdo rje) он получил передачу собственного "Блеск светильника" (gzi ldan 'char kha'i 'od snang), а также другие учения мастера.
Однако прежде всего Пема Кунзанг Рангдрол полагался на Адзома Гьялсе Гьюрме Дордже (a 'dzoms rgyal sras 'gyur med rdo rje, 1895-1969) как на своего главного гуру. От него он получил множество передач и наставлений, в том числе Семнадцать тантр Дзогчен и Четыре раздела Сердечной Сущности (snying thig ya bzhi), которые затем попытался применить на практике.
Пема Кунзанг Рангдрол искал все посвящения, учения и чтения передач, которые только мог. Он получил передачи для всех основных собраний, таких как Кангьюр и Тенгьюр, Ньингма Кама, Ринчен Тердзо (rin chen gter mdzod) и Сокровищница наставлений (gdams ngag mdzod), а также собрания сочинений отдельных мастера, в том числе Лонгчен Рабджам, Джигме Лингпа ('jigs med gling pa, 1730–1798), Ронгзом Чокьи Зангпо (P3816 rong zom chos kyi bzang po, середина 11 века – начало 12 века), Минлинг Терчен Гьюрме Дордже (smin gling gter чен 'гьюр мед рдо рдже, 1646–1714), Лочен Дхармашри (ло чен д+харма Шри, 1654–1718), Пятый Далай-лама Нгаванг Лобзанг Гьяцо (tA la'i bla ma 05 ngag dbang blo bzang rgya mtsho, 1617). –1682), Таранатха (та ра на тха, 1575–1634), Джамьянг Кьенце Вангпо ('jam dbyangs mkhyen brtse'i dbang po, 1820–1892), Джамгон Конгтрул ('jam mgon kong sprul 1813–1899), Дза Патрул Ринпоче (rdza dpal sprul 1808–1887) и Джу Мипам Гьяцо ('ju mi pham rgya mtsho, 1846–1912). Его запись полученных учений (гсан йиг) заняла большой объем, составлявший около четырехсот страниц, и помогла закрепить за ним репутацию хранилища почти всех существующих учений и передач.