Пабонка Дечен Ньингпо: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «мини|справа|400px|Пабонка Дечен Ньингпо (1878-1941) '''Второй Пабонка Дечен Ньингпо''' (pha bong kha 02 bde chen snying po) родился в 1878 году в Юток Шар (g.yu thog shar), районе недалеко от старого города Лхасы, недалеко от моста Юток (g.yu thog zam pa). Его отец, Чабпел Цете...»)
 
Нет описания правки
 
Строка 16: Строка 16:
Когда Пабонке было двадцать четыре года, Дракри Дорджечанг скончался. Вскоре после того, как Пенпо Гангья Ринпоче Нгаванг Джангчуб Цултрим ('phan po gang rgya rin po che ngag dbang byang chub tshul khrims, du) попросил Пабонгку даровать ему дженанг Ринджунг Гьяца, а также устные передачи собрания сочинений Цонкапы и два его главных ученика, линии передачи которых он ранее получил от Драгри Ринпоче. Поскольку теперь Пабонка сам стал учителем, Пятый Лингтрул, Лобзанг Лунгток Тендзин Тринле (gling sprul 05 blo bzang lung rtogs bstan 'dzin 'phrin las, 1856-1902) сочинил для него молитву.
Когда Пабонке было двадцать четыре года, Дракри Дорджечанг скончался. Вскоре после того, как Пенпо Гангья Ринпоче Нгаванг Джангчуб Цултрим ('phan po gang rgya rin po che ngag dbang byang chub tshul khrims, du) попросил Пабонгку даровать ему дженанг Ринджунг Гьяца, а также устные передачи собрания сочинений Цонкапы и два его главных ученика, линии передачи которых он ранее получил от Драгри Ринпоче. Поскольку теперь Пабонка сам стал учителем, Пятый Лингтрул, Лобзанг Лунгток Тендзин Тринле (gling sprul 05 blo bzang lung rtogs bstan 'dzin 'phrin las, 1856-1902) сочинил для него молитву.


Пабонгка продолжал получать учения от многих выдающихся учителей. От таких учителей, как бывший настоятель монастыря Гьюто Тринле Гьялцен (rgyu stod mkhan zur 'phrin las rgyal mtshan, du) и Кангьюрва Ченпо Лобзанг Донден монастыря Гоманг (sgo mang bka' 'gyur ba chen po blo bzang don ldan, du) , он получил учения Ламрима и множество посвящений и комментариев, таких как посвящения Гухьясамаджи, Чакрасамвары и Ваджрабхайравы, а также устные передачи работ различных мастеров. В возрасте двадцати восьми лет он также получил Сангва Гьячен (gsang ba rgya can) — цикл откровения сокровища чистого видения (gter ma) — цикл посвящений и наставлений [[Далай-лама V|Пятого Далай-ламы Нгаванга Лобзанга Гьяцо]] (ta la'i bla ma 05 ngag dbang blo bzang rgya mtso, 1617-1682) от ​​Кхьенраб Пельден Тенпай Ньимы (mkhyen rab dpal ldan bstan pa'i nyi ma, du) монастыря Гунгру Гьяцо Линг (gung ru rgya mtsho gling). Он также получил цикл Тринадцати чистых видений Такпу ( stag phu'i dag snang bcu gsum ) от [[Такпу Дордже Чанг|Такпу Пема Ваджра Джампела Тенпея Нгодруба]] (stag phu pad ma ba dzra 'jam dpal bstan pa'i dnogs grub, 1876-1935), который стал одним из его важных учителей после ухода Драгри Дорджечанга. Эти две фигуры также давали учения друг другу, и, таким образом, Пабонка, в свою очередь, действовал как учитель Пема Ваджры. В 1906 году Пабонгка запросил у [[Такпу Дордже Чанг|Такпу Пема Ваджры]] разрешения составить новый набор текстов посвящения для цикла чистого видения Такпу. Хотя руководство было составлено Пабонкой, оно было включено в сборник сочинений, приписываемых [[Такпу Дордже Чанг|Пема Ваджре]].
Пабонгка продолжал получать учения от многих выдающихся учителей. От таких учителей, как бывший настоятель монастыря Гьюто Тринле Гьялцен (rgyu stod mkhan zur 'phrin las rgyal mtshan, du) и Кангьюрва Ченпо Лобзанг Донден монастыря Гоманг (sgo mang bka' 'gyur ba chen po blo bzang don ldan, du) , он получил учения Ламрима и множество посвящений и комментариев, таких как посвящения Гухьясамаджи, Чакрасамвары и Ваджрабхайравы, а также устные передачи работ различных мастеров. В возрасте двадцати восьми лет он также получил Сангва Гьячен (gsang ba rgya can) — цикл откровения сокровища чистого видения (gter ma) — цикл посвящений и наставлений [[V Далай-лама|Пятого Далай-ламы Нгаванга Лобзанга Гьяцо]] (ta la'i bla ma 05 ngag dbang blo bzang rgya mtso, 1617-1682) от ​​Кхьенраб Пельден Тенпай Ньимы (mkhyen rab dpal ldan bstan pa'i nyi ma, du) монастыря Гунгру Гьяцо Линг (gung ru rgya mtsho gling). Он также получил цикл Тринадцати чистых видений Такпу ( stag phu'i dag snang bcu gsum ) от [[Такпу Дордже Чанг|Такпу Пема Ваджра Джампела Тенпея Нгодруба]] (stag phu pad ma ba dzra 'jam dpal bstan pa'i dnogs grub, 1876-1935), который стал одним из его важных учителей после ухода Драгри Дорджечанга. Эти две фигуры также давали учения друг другу, и, таким образом, Пабонка, в свою очередь, действовал как учитель Пема Ваджры. В 1906 году Пабонгка запросил у [[Такпу Дордже Чанг|Такпу Пема Ваджры]] разрешения составить новый набор текстов посвящения для цикла чистого видения Такпу. Хотя руководство было составлено Пабонкой, оно было включено в сборник сочинений, приписываемых [[Такпу Дордже Чанг|Пема Ваджре]].


Кроме того, Пабонка получил инструкции из других традиций, таких как [[Сакья]], и в его биографии отмечается, что он занимался практиками, в конечном счете заимствованными из традиции [[Ньингма]], такими как практики Самого Сокровенного Хаягривы (rta mgrin yang gsang), гневного медитативного божества, обычно умилостивляемого в Сера Дже (se ra byes) и что он регулярно читал молитвы [[Падмасамбхава|Падмасамбхаве]].
Кроме того, Пабонка получил инструкции из других традиций, таких как [[Сакья]], и в его биографии отмечается, что он занимался практиками, в конечном счете заимствованными из традиции [[Ньингма]], такими как практики Самого Сокровенного Хаягривы (rta mgrin yang gsang), гневного медитативного божества, обычно умилостивляемого в Сера Дже (se ra byes) и что он регулярно читал молитвы [[Падмасамбхава|Падмасамбхаве]].
Строка 26: Строка 26:
К этому времени Пабонка постепенно собирал постоянно растущее число учеников. Для дальнейшей передачи полученных учений он постоянно путешествовал по многим регионам Тибета: У-Цанг, Дакпо, Конгпо и Кхам. Однако его самая важная и влиятельная студенческая база находилась в Лхасе и состояла из различных правительственных чиновников и аристократов всех рангов, которые также составляли важный источник покровительства. Большие группы монашеского населения Сера, Гандена (dga'ldan) и Дрепунга ('bras spungs) также стали учениками Пабонки.
К этому времени Пабонка постепенно собирал постоянно растущее число учеников. Для дальнейшей передачи полученных учений он постоянно путешествовал по многим регионам Тибета: У-Цанг, Дакпо, Конгпо и Кхам. Однако его самая важная и влиятельная студенческая база находилась в Лхасе и состояла из различных правительственных чиновников и аристократов всех рангов, которые также составляли важный источник покровительства. Большие группы монашеского населения Сера, Гандена (dga'ldan) и Дрепунга ('bras spungs) также стали учениками Пабонки.


Находясь в Лхасе, Пабонгка проводил большую часть своего времени в и вокруг места отшельничества Таши Чолинг (bkra shis chos gling ri khrod), ретритного центра, ранее принадлежавшего колледжу Нгакпа монастыря Сера (se ra sngags pa grwa tshang), который был передан ему. Отсюда он путешествовал по близлежащим местам, связанным с ним, особенно к скиту Чубсанг (chu bzang ri khrod), где в 1921 году он дал свое самое известное учение о Ламриме, основанное на ученииях Пятого Панчен-ламы, Лобзанга Еше (paN chen 05 blo bzang ye shes) «Быстрый путь» (myur lam) и «Речь Манджушри» [[Далай-лама V|Пятого Далай-ламы]] ('jam dpal zhal lung), вместе с инструкциями по тренировке ума по семи пунктам (blo sbyong don bdun ma). Заметки из этих учений, наряду с заметками из других лекций, которые Пабонка читал на протяжении многих лет, в конечном итоге были отредактированы и опубликованы [[Триджанг Ринпоче|Третьим Триджангом Ринпоче Лобзангом Еше Тендзин Гьяцо]] (khri byang 03 blo bzang ye shes bstan 'dzin rgya mtsho), младшим наставником нынешнего Далай-ламы, как «Освобождение в ваших руках» (rnam grol lag bcangs). Работа была завершена только после смерти Пабонки и продолжает оставаться одним из самых известных и доступных презентаций Ламрима.
Находясь в Лхасе, Пабонгка проводил большую часть своего времени в и вокруг места отшельничества Таши Чолинг (bkra shis chos gling ri khrod), ретритного центра, ранее принадлежавшего колледжу Нгакпа монастыря Сера (se ra sngags pa grwa tshang), который был передан ему. Отсюда он путешествовал по близлежащим местам, связанным с ним, особенно к скиту Чубсанг (chu bzang ri khrod), где в 1921 году он дал свое самое известное учение о Ламриме, основанное на ученииях Пятого Панчен-ламы, Лобзанга Еше (paN chen 05 blo bzang ye shes) «Быстрый путь» (myur lam) и «Речь Манджушри» [[V Далай-лама|Пятого Далай-ламы]] ('jam dpal zhal lung), вместе с инструкциями по тренировке ума по семи пунктам (blo sbyong don bdun ma). Заметки из этих учений, наряду с заметками из других лекций, которые Пабонка читал на протяжении многих лет, в конечном итоге были отредактированы и опубликованы [[Триджанг Ринпоче|Третьим Триджангом Ринпоче Лобзангом Еше Тендзин Гьяцо]] (khri byang 03 blo bzang ye shes bstan 'dzin rgya mtsho), младшим наставником нынешнего Далай-ламы, как «Освобождение в ваших руках» (rnam grol lag bcangs). Работа была завершена только после смерти Пабонки и продолжает оставаться одним из самых известных и доступных презентаций Ламрима.


Помимо Таши Чолинга и Чубзанга, Пабонгка также давал учения во многих других монастырях в районе Лхасы, включая Сера, Дрепунг и Ганден, часто тысячам учеников одновременно. Благодаря этим усилиям он наладил связи между своей линией и многочисленными учреждениями, которые существуют и по сей день. Женский монастырь Ани Цамхунг (a Ni mtshams khung dgon) в Лхасе, например, по-прежнему считает Пабонку одним из основных учителей линии преемственности учреждения, поскольку при жизни он не только выступал в качестве учителя и советника женского монастыря, но также организовывал его расширение.
Помимо Таши Чолинга и Чубзанга, Пабонгка также давал учения во многих других монастырях в районе Лхасы, включая Сера, Дрепунг и Ганден, часто тысячам учеников одновременно. Благодаря этим усилиям он наладил связи между своей линией и многочисленными учреждениями, которые существуют и по сей день. Женский монастырь Ани Цамхунг (a Ni mtshams khung dgon) в Лхасе, например, по-прежнему считает Пабонку одним из основных учителей линии преемственности учреждения, поскольку при жизни он не только выступал в качестве учителя и советника женского монастыря, но также организовывал его расширение.
Строка 38: Строка 38:
Во время своих путешествий по У и Цангу Пабонка посетил ряд небольших монастырей, а также великие центры обучения гелук, такие как Шигадзе и его монастырь Ташилунпо (bkra shis lhun po dgon), где в 1939 году, например, он дал Учение Ламрима перед большим собранием. Во время своих нескольких поездок в Цанг он также давал устные передачи различных работ Шугдена, а также вверение жизни небольшим группам учеников.
Во время своих путешествий по У и Цангу Пабонка посетил ряд небольших монастырей, а также великие центры обучения гелук, такие как Шигадзе и его монастырь Ташилунпо (bkra shis lhun po dgon), где в 1939 году, например, он дал Учение Ламрима перед большим собранием. Во время своих нескольких поездок в Цанг он также давал устные передачи различных работ Шугдена, а также вверение жизни небольшим группам учеников.


На протяжении большей части жизни Пабонки администрация Панчен-лам в Шигадзе, базирующаяся в Ташилунпо, постоянно конфликтовала с Лхасой из-за их попыток создать автономное правительство и даже по этой причине поддерживала связь с правительствами Великобритании и Китая. В 1923 году, после того как отношения между Лхасой и Шигадзе резко ухудшились из-за отказа Шигадзе платить налоги на содержание армии правительства Лхасы, Девятый Панчен-лама Тубтен Чокьи Ньима (paN chen bla ma 09 thub bstan chos kyi nyi ma, 1883-1937)  и его свита бежали в Китай. Пабонка был чрезвычайно обеспокоен ситуацией и возникшим из-за нее расколом между Девятым Панчен-ламой и [[Далай-лама XIII|Тринадцатым Далай-ламой Тубтеном Гьяцо]] (paN chen bla ma 09 thub bstan chos kyi nyi ma, 1876-1933). После смерти Далай-ламы в 1933 году он приложил немало усилий, пытаясь найти удовлетворительное решение противостояния между Панчен-ламой и правительством Лхасы. В 1937 году Пабонка отправился в Джекундо (skye rgu mdo) прямо из Чамдо, чтобы встретиться с Панчен-ламой. Там, несмотря на все его усилия и связь с регентом в Лхасе Пятым Ретингом Тубтеном Джампелом Еше Гьялценом (rwa sgreng 05 thub bstan 'jam dpal ye shes rgyal mtshan), он, к своему большому разочарованию, не смог содействовать решению проблемы.
На протяжении большей части жизни Пабонки администрация Панчен-лам в Шигадзе, базирующаяся в Ташилунпо, постоянно конфликтовала с Лхасой из-за их попыток создать автономное правительство и даже по этой причине поддерживала связь с правительствами Великобритании и Китая. В 1923 году, после того как отношения между Лхасой и Шигадзе резко ухудшились из-за отказа Шигадзе платить налоги на содержание армии правительства Лхасы, Девятый Панчен-лама Тубтен Чокьи Ньима (paN chen bla ma 09 thub bstan chos kyi nyi ma, 1883-1937)  и его свита бежали в Китай. Пабонка был чрезвычайно обеспокоен ситуацией и возникшим из-за нее расколом между Девятым Панчен-ламой и [[XIII Далай-лама|Тринадцатым Далай-ламой Тубтеном Гьяцо]] (paN chen bla ma 09 thub bstan chos kyi nyi ma, 1876-1933). После смерти Далай-ламы в 1933 году он приложил немало усилий, пытаясь найти удовлетворительное решение противостояния между Панчен-ламой и правительством Лхасы. В 1937 году Пабонка отправился в Джекундо (skye rgu mdo) прямо из Чамдо, чтобы встретиться с Панчен-ламой. Там, несмотря на все его усилия и связь с регентом в Лхасе Пятым Ретингом Тубтеном Джампелом Еше Гьялценом (rwa sgreng 05 thub bstan 'jam dpal ye shes rgyal mtshan), он, к своему большому разочарованию, не смог содействовать решению проблемы.


Во время своих путешествий и в Лхасе Пабонка преподавал многие предметы, от философских тем до тантры. Ламрим, похоже, был его любимой темой. Хотя учения, которые он давал, часто предназначались для определенной аудитории, он неограниченно разъяснял Ламрим почти в каждом месте, где его просили учить. На более продвинутых уровнях он дополнял их тантрическими посвящениями и комментариями, особенно Гухьясамаджи, Ваджрабхайравы, Чакрасамвары и Ваджрайогини, вместе с их комментариями. Считающийся важным учителем линии слушания Ганден (dga'ldan snyan rgyud ), он также давал учения по основным практикам этой линии, таким как [[Махамудра]] Гелук-Кагью.( dge ldan bka' brgyud phyag rgya chen po ) и Лама Чопа (bla ma mchod pa). С другой стороны, вверение жизни Шугдену, вместе с несколькими другими практиками, найденными в его Собрании сочинений, было отнесено к категории продвинутого запечатанного (bka'rgya ma) учения или посвящения, которое можно было давать только трем людям одновременно. Пабонка составил ряд садхан божеств, особенно о Ваджрабхайраве, Чакрасамваре и Ваджрайогини. Популярные учения Пабонки о Ваджрайогини были в значительной степени основаны на уже существующих материалах [[Гелуг]] и [[Сакья]], хотя, согласно его линии передачи, они также были дополнены или основаны на учениях линии слушания Ганден, а также его собственные мистические видения Чакрасамвары и Ваджрайогини.
Во время своих путешествий и в Лхасе Пабонка преподавал многие предметы, от философских тем до тантры. Ламрим, похоже, был его любимой темой. Хотя учения, которые он давал, часто предназначались для определенной аудитории, он неограниченно разъяснял Ламрим почти в каждом месте, где его просили учить. На более продвинутых уровнях он дополнял их тантрическими посвящениями и комментариями, особенно Гухьясамаджи, Ваджрабхайравы, Чакрасамвары и Ваджрайогини, вместе с их комментариями. Считающийся важным учителем линии слушания Ганден (dga'ldan snyan rgyud ), он также давал учения по основным практикам этой линии, таким как [[Махамудра]] Гелук-Кагью.( dge ldan bka' brgyud phyag rgya chen po ) и Лама Чопа (bla ma mchod pa). С другой стороны, вверение жизни Шугдену, вместе с несколькими другими практиками, найденными в его Собрании сочинений, было отнесено к категории продвинутого запечатанного (bka'rgya ma) учения или посвящения, которое можно было давать только трем людям одновременно. Пабонка составил ряд садхан божеств, особенно о Ваджрабхайраве, Чакрасамваре и Ваджрайогини. Популярные учения Пабонки о Ваджрайогини были в значительной степени основаны на уже существующих материалах [[Гелуг]] и [[Сакья]], хотя, согласно его линии передачи, они также были дополнены или основаны на учениях линии слушания Ганден, а также его собственные мистические видения Чакрасамвары и Ваджрайогини.
Строка 46: Строка 46:
Хотя Пабонгку обвиняли в сектантстве и даже в подстрекательстве к межконфессиональному насилию, особенно в Кхаме, ряд его собственных учеников и известных потомков по происхождению, не отрицая, что могли иметь место случаи сектантского преследования, отвергли утверждения о том, что Пабонка был ответственен за эти инциденты. Сочинения Пабонки и отчеты о его устных учениях демонстрируют уникальную риторику, которая одновременно уважала все традиции тибетского буддизма и одновременно критиковала их аспекты (включая гелук), которые он считал вырожденными. Он был особенно непреклонен в том, что понимание мадхьямаки Дже [[Цонкапа|Цонкапой]] и традицией гелук было исключительно правильным, и критически относился к некоторым учениям из других традиций, которые он считал искаженными, например, к ряду циклов сокровищ [[ньингма]]. Пабонка, однако, приберег свою самую резкую критику для традиции бон, которую он видел как извращенный путь, заимствованный из буддизма, не ведущий к освобождению. С другой стороны, ряд работ, приписываемых Пабонке, содержит отрывки, в которых говорится о важности уважения всех традиций тибетского буддизма, а также четкие заявления об уважении к конкретным религиозным деятелям всех традиций, таким как Падмасамбхава, [[Пять Иерархов Сакья|пять отцов-основателей Сакья]] (sa skya gong ma rnam lnga ) и учителей [[Кагью]], такие как [[Марпа|Марпа Чокьи Лодро]] (mar pa chod kyi blo gros, 1002/1012-1097) и [[Миларепа]]. Сам Пабонка получил ряд ценных учений и посвящений, хотя, по-видимому, в конечном итоге он прекратил практиковать большинство из них из-за событий и предзнаменований, которые были интерпретированы, по крайней мере, некоторыми из его учеников и более поздних последователей линии, как проявление неудовольствия Шугдена из-за отсутствия у него исключительной преданности традиции Гелуг и ее «чистым взглядам и принципам» ( lta grub gtsang ma).
Хотя Пабонгку обвиняли в сектантстве и даже в подстрекательстве к межконфессиональному насилию, особенно в Кхаме, ряд его собственных учеников и известных потомков по происхождению, не отрицая, что могли иметь место случаи сектантского преследования, отвергли утверждения о том, что Пабонка был ответственен за эти инциденты. Сочинения Пабонки и отчеты о его устных учениях демонстрируют уникальную риторику, которая одновременно уважала все традиции тибетского буддизма и одновременно критиковала их аспекты (включая гелук), которые он считал вырожденными. Он был особенно непреклонен в том, что понимание мадхьямаки Дже [[Цонкапа|Цонкапой]] и традицией гелук было исключительно правильным, и критически относился к некоторым учениям из других традиций, которые он считал искаженными, например, к ряду циклов сокровищ [[ньингма]]. Пабонка, однако, приберег свою самую резкую критику для традиции бон, которую он видел как извращенный путь, заимствованный из буддизма, не ведущий к освобождению. С другой стороны, ряд работ, приписываемых Пабонке, содержит отрывки, в которых говорится о важности уважения всех традиций тибетского буддизма, а также четкие заявления об уважении к конкретным религиозным деятелям всех традиций, таким как Падмасамбхава, [[Пять Иерархов Сакья|пять отцов-основателей Сакья]] (sa skya gong ma rnam lnga ) и учителей [[Кагью]], такие как [[Марпа|Марпа Чокьи Лодро]] (mar pa chod kyi blo gros, 1002/1012-1097) и [[Миларепа]]. Сам Пабонка получил ряд ценных учений и посвящений, хотя, по-видимому, в конечном итоге он прекратил практиковать большинство из них из-за событий и предзнаменований, которые были интерпретированы, по крайней мере, некоторыми из его учеников и более поздних последователей линии, как проявление неудовольствия Шугдена из-за отсутствия у него исключительной преданности традиции Гелуг и ее «чистым взглядам и принципам» ( lta grub gtsang ma).


Отношения Пабонки с [[Далай-лама XIII|Тринадцатым Далай-ламой]] были сложными и, возможно, в конечном итоге пострадали из-за веры Пабонкхи в Дордже Шугдена. Однотомное лхасское издание «Мелодичного голоса Брахмы» отмечает обмен письмами, имевший место между Далай-ламой и Пабонкой примерно в 1930 году. В последних письмах этого обмена [[Далай-лама XIII|Далай-лама]] наказывает ламу за его умилостивление Шугдена и распространение практики в монастыре Дрепунг, которая, казалось, вызывала недовольство защитника Нечунг (gnas chung). Пабонка ответил на письмо, сказав, что умилостивлял Шугдена только потому, что он был защитником своей материнской линии, и что впредь он обещает отказаться от практики. Однако из дат, указанных в колофонах его произведений Шугдена, ясно, что умилостивление Шугдена Пабонгкой продолжалось и после 1930 года.
Отношения Пабонки с [[XIII Далай-лама|Тринадцатым Далай-ламой]] были сложными и, возможно, в конечном итоге пострадали из-за веры Пабонкхи в Дордже Шугдена. Однотомное лхасское издание «Мелодичного голоса Брахмы» отмечает обмен письмами, имевший место между Далай-ламой и Пабонкой примерно в 1930 году. В последних письмах этого обмена [[XIII Далай-лама|Далай-лама]] наказывает ламу за его умилостивление Шугдена и распространение практики в монастыре Дрепунг, которая, казалось, вызывала недовольство защитника Нечунг (gnas chung). Пабонка ответил на письмо, сказав, что умилостивлял Шугдена только потому, что он был защитником своей материнской линии, и что впредь он обещает отказаться от практики. Однако из дат, указанных в колофонах его произведений Шугдена, ясно, что умилостивление Шугдена Пабонгкой продолжалось и после 1930 года.


До этого инцидента отношения между двумя фигурами, похоже, были дружескими. Например, чуть более десяти лет назад Пабонгка работал на Далай-ламу над проектом переиздания Кангьюра в Норбулингхе, сочиняя стихи для интервалов в содержании набора ( dkar chag gi bar skabs tshigs bcad).
До этого инцидента отношения между двумя фигурами, похоже, были дружескими. Например, чуть более десяти лет назад Пабонгка работал на Далай-ламу над проектом переиздания Кангьюра в Норбулингхе, сочиняя стихи для интервалов в содержании набора ( dkar chag gi bar skabs tshigs bcad).


После смерти [[Далай-лама XIII|Тринадцатого Далай-ламы]] двое важных учеников Пабонки, Шестой Линг Ринпоче Тубтен Лунгток Намгьял Тринле (gling rin po che 06 thub bstan lung rtogs rnam rgyal 'phrin las, 1903-1984) и [[Триджанг Ринпоче]] были назначены соответственно, старший и младший наставники последующего воплощения, [[Далай-лама XIV|Далай-ламы Четырнадцатого, Тендзина Гьяцо]] (ta la'i bla ma 14 bstan 'dzin rgya mtsho, р. 1935). [[Триджанг Ринпоче]] унаследовал цикл учений Пабонки Шугден и продолжал сочинять больше работ на эту тему, чем его учитель, распространяя их среди более широкой аудитории. Линг Ринпоче, с другой стороны, имел минимальное отношение к этой практике.
После смерти [[XIII Далай-лама|Тринадцатого Далай-ламы]] двое важных учеников Пабонки, Шестой Линг Ринпоче Тубтен Лунгток Намгьял Тринле (gling rin po che 06 thub bstan lung rtogs rnam rgyal 'phrin las, 1903-1984) и [[Триджанг Ринпоче]] были назначены соответственно, старший и младший наставники последующего воплощения, [[XIV Далай-лама|Далай-ламы Четырнадцатого, Тендзина Гьяцо]] (ta la'i bla ma 14 bstan 'dzin rgya mtsho, р. 1935). [[Триджанг Ринпоче]] унаследовал цикл учений Пабонки Шугден и продолжал сочинять больше работ на эту тему, чем его учитель, распространяя их среди более широкой аудитории. Линг Ринпоче, с другой стороны, имел минимальное отношение к этой практике.


Собрание сочинений Пабонки в настоящее время широко доступно в Тибете и за границей в виде набора из одиннадцати томов, хотя более полное издание из двенадцати томов существует в коллекции дворца Потала. Из более чем 130 наименований, перечисленных в двенадцатитомном Собрании сочинений (как представлено в каталоге коллекции Потала), пять относятся исключительно к Шугдену.
Собрание сочинений Пабонки в настоящее время широко доступно в Тибете и за границей в виде набора из одиннадцати томов, хотя более полное издание из двенадцати томов существует в коллекции дворца Потала. Из более чем 130 наименований, перечисленных в двенадцатитомном Собрании сочинений (как представлено в каталоге коллекции Потала), пять относятся исключительно к Шугдену.

Текущая версия от 16:15, 25 декабря 2023

Пабонка Дечен Ньингпо (1878-1941)

Второй Пабонка Дечен Ньингпо (pha bong kha 02 bde chen snying po) родился в 1878 году в Юток Шар (g.yu thog shar), районе недалеко от старого города Лхасы, недалеко от моста Юток (g.yu thog zam pa). Его отец, Чабпел Цетен Намгьял (chab spel tshe brtan rnam rgyal, du), был государственным чиновником-мирянином (shod drung ) из Цанга.

В возрасте двух лет его мать, Кончок Дролма (dkon mchog sgrol ma, du), отвела его к Восемьдесят первому Гандену Тричену, Нгавангу Норбу (dga' ldan khri pa 81 ngag dbang nor bu, ум. 1880/1882), который дал ему имя (chos ming) Нгаванг Рабтен (ngag dbang rab brtan). В возрасте шести лет его мать снова повела его на встречу с другим ламой, на этот раз Шарпа Чодже Лобзанг Даргье (shar pa chos rje blo bzang dar rgyas, du). Согласно наиболее полной биографии Пабонки «Мелодичный голос Брахмы» (tshangs pa'i dbyangs snyan), составленной его секретарем и учеником Денмой Лобзанг Дордже('dan ma blo bzang rdo rje, 1908-1975), Шарпа Чодже сразу увидел, что мальчик был необыкновенным существом. В том же году он поступил в колледж Сера Ме (ser smad grwa tshang). Несмотря на то, что Шарпа Чодже назвал его особенным, он жил в довольно плохих условиях с общей общиной обычных монахов.

В возрасте семи лет он принял обеты послушника (dge tshul) перед Третьим Пурчоком, Йонгдзин Джампа Гьяцо (phur lcog 03 yongs 'dzin byams pa rgya mtsho, 1824-1901), и получил посвящение в имя Джампа Тендзин Тринле Гьяцо (byams pa bstan 'dzin 'phrin las rgya mtsho), которым его до сих пор обычно называют. Через два года, в возрасте девяти лет, во многом благодаря усилиям матери, он был официально признан и получил титул «тулку» (sprul sku).

Согласно «Мелодичному голосу Брахмы» и тайной биографической молитве-намтаре ( gsang rnam gsol 'debs), которую цитирует биография, Джампа Тензин считался воплощением линии Чанкья (lcangs skya), в которую входил Третий Чанкья, Ролпей Дордже (rol pa'i rdo rje, 1717-1786), наставник императора Цяньлуна (1711-1799). Однако из-за явно деликатного политического характера титула «Чанкья», отчасти из-за политики Цин, Джампа Тендзин вместо этого был официально признан реинкарнацией бывшего настоятеля обители Пабонка (pha bong kha ri khrod), Сера Ме. Гьелронгпа Тендзин Зангпо (se ra smad rgyal rong pa bstan 'dzin bzang po, du) и, таким образом, со временем стал известен как «Пабонгка» или «Пабонгкапа» (pha bong kha pa).

В то время как он упорно учился в Гьелронг Кхангцен (rgyal rong khang tshan), жилом доме в Сера Ме, он одновременно изучал и практиковал ламрим ченмо Цонкапы (tsong kha pa, 1357-1419) «Великие этапы пути к просветлению» и другие тексты ламрима (lam rim). К четырнадцати годам он завершил изучение мадхьямаки; и к восемнадцати годам он получил степень Лингсе ( gling bsre). После этого он в течение трех лет изучал полную тантрическую программу Гелук в колледже Гьюто (rgyu gtod grwa tshang). За это время, в возрасте девятнадцати лет, он получил полное посвящение в бхикшу от Пурчока Йонгдзина Джампы Гьяцо, который до этого давал ему обеты послушника.

В этот ранний период его жизни одним из самых важных учителей Пабонкхи был Дракри Дорджечанг Лобсанг Тубтен Намгьял (brag ri rdo rje 'chang blo bzang thub bstan rnam rgyal, ум. 1902), учитель, связанный с несколькими известными монастырскими учреждениями к северу от Лхасы. От Дракри Дорджечанга Пабонка получил учения о биографии Миларепы (mi la ras pa, 1040-1123), а также устные передачи сборника песен Миларепы (mgur 'bum), всего Тенгьюра ( bstan 'gyur ), собрания сочинений Цонкапы и двух его главных учеников (rje yab sras gsum gyi gsung 'bum), а также нескольких бебумов (be'u 'bum) текстовые коллекции, а также многие другие. Он также получил посвящение Махачакра-Ваджрапани, а также различные дженанги (rjes gnang) Ринджунг Гьяца (rin 'byung brgya rtsa), Зурка Гьяца (zur bka'brgya rtsa ) и Нартанга Гьяца (snar thang brgya rtsa) тантрических циклы, а также множество других учений, посвящений и устных передач.

Помимо Дракри Дорджечанга, в юности Пабонка также учился у Гоманг Кхенчен Кьенраб Тенпа Чопел ( sgo mang mkhan chen mkhyen rab bstan pa chos 'phel, 1840-1907/1908), Трехор Кхангсар Лобзанг Цултрим Тенпа Гьелцен (tre'u hor khang gsar blo bzang tshul khrims bstan pa rgyal mtshan, 1838/1848-1897), Денма Рику Ринпоче (ldan ma ri sku rin po che) и Ронгта Чунгцанг Лобзанг Дамчо Гьяцо (rong tha chung tshang blo bzang dam chos rgya mtsho, 1865-1865 гг. 1917), от которого он получил, например, устные передачи собрания сочинений многих тибетских учителей, инструкции по измерению и построению различных мандал, а также подробные инструкции по различным видам астрологии, гадания, грамматики, правописания, поэзии и метрики.

Когда Пабонке было двадцать четыре года, Дракри Дорджечанг скончался. Вскоре после того, как Пенпо Гангья Ринпоче Нгаванг Джангчуб Цултрим ('phan po gang rgya rin po che ngag dbang byang chub tshul khrims, du) попросил Пабонгку даровать ему дженанг Ринджунг Гьяца, а также устные передачи собрания сочинений Цонкапы и два его главных ученика, линии передачи которых он ранее получил от Драгри Ринпоче. Поскольку теперь Пабонка сам стал учителем, Пятый Лингтрул, Лобзанг Лунгток Тендзин Тринле (gling sprul 05 blo bzang lung rtogs bstan 'dzin 'phrin las, 1856-1902) сочинил для него молитву.

Пабонгка продолжал получать учения от многих выдающихся учителей. От таких учителей, как бывший настоятель монастыря Гьюто Тринле Гьялцен (rgyu stod mkhan zur 'phrin las rgyal mtshan, du) и Кангьюрва Ченпо Лобзанг Донден монастыря Гоманг (sgo mang bka' 'gyur ba chen po blo bzang don ldan, du) , он получил учения Ламрима и множество посвящений и комментариев, таких как посвящения Гухьясамаджи, Чакрасамвары и Ваджрабхайравы, а также устные передачи работ различных мастеров. В возрасте двадцати восьми лет он также получил Сангва Гьячен (gsang ba rgya can) — цикл откровения сокровища чистого видения (gter ma) — цикл посвящений и наставлений Пятого Далай-ламы Нгаванга Лобзанга Гьяцо (ta la'i bla ma 05 ngag dbang blo bzang rgya mtso, 1617-1682) от ​​Кхьенраб Пельден Тенпай Ньимы (mkhyen rab dpal ldan bstan pa'i nyi ma, du) монастыря Гунгру Гьяцо Линг (gung ru rgya mtsho gling). Он также получил цикл Тринадцати чистых видений Такпу ( stag phu'i dag snang bcu gsum ) от Такпу Пема Ваджра Джампела Тенпея Нгодруба (stag phu pad ma ba dzra 'jam dpal bstan pa'i dnogs grub, 1876-1935), который стал одним из его важных учителей после ухода Драгри Дорджечанга. Эти две фигуры также давали учения друг другу, и, таким образом, Пабонка, в свою очередь, действовал как учитель Пема Ваджры. В 1906 году Пабонгка запросил у Такпу Пема Ваджры разрешения составить новый набор текстов посвящения для цикла чистого видения Такпу. Хотя руководство было составлено Пабонкой, оно было включено в сборник сочинений, приписываемых Пема Ваджре.

Кроме того, Пабонка получил инструкции из других традиций, таких как Сакья, и в его биографии отмечается, что он занимался практиками, в конечном счете заимствованными из традиции Ньингма, такими как практики Самого Сокровенного Хаягривы (rta mgrin yang gsang), гневного медитативного божества, обычно умилостивляемого в Сера Дже (se ra byes) и что он регулярно читал молитвы Падмасамбхаве.

Биография Пабонки, как и многих важных тибетских религиозных деятелей, описывает мистические переживания. Хотя основной экзотерической практикой Пабонки был ламрим, известно, что его основной эзотерической практикой божества был Чакрасамвара. Таким образом, неудивительно, что биография рассказывает о ряде его видений, связанных с этим божеством. Например, Пабонка и Такпу Пема Ваджра вместе открыли пещеру над долиной Ньяндре (nyang bran), известную как Тактен (rtag brtan), которая была посвящена божеству и его супруге в форме Ваджрайогини. Эта пещера, которая включала в себя ряд благоприятных самовозникших знаков, вместе со священным источником, стала постоянным местом, где Пабонка проводил ретриты и где ему и его учителю являлись многочисленные видения. В качестве еще одного примера отношений Пабонки с Чакрасамварой, в 1908 году он отправился в Дрангсонг Синпори (drang srong srin po ri), где совершил паломничество, чтобы посетить знаменитую статую божества, которая, как говорят, была привезена из Индии. Там, после совершения тантрического пира (gaṇacakakra), у Пабонки было видение существ мудрости (ye shes kyi lha) божества, спустившихся в статую, после чего из ее рта полился нектар, который впоследствии был собран Пабонкой.

В том же году, когда Пабонке было тридцать лет, он впервые получил учения от своего коренного гуру, Дакпо-ламы Лобзанга Джампела Лхундруба Гьяцо (dwags po bla ma blo bzang 'jam dpal lhun grub rgya mtsho, 1845-1919) комментарий-обучение посредством опыта (myong 'khrid) к тексту Ламрима "Путь блаженства" (bde lam) Четвертого Панчен-ламы Лобзанга Чокьи Гьелцена (paN chen bla ma 04 blo bzang chos kyi rgyal mtshan, 1570-1662). С того времени Пабонка оставался полностью преданным Джампелу Лхундрубу и получил многочисленные комментарии, устные передачи и посвящения от учителя, который, в свою очередь, наделил Пабонку полномочиями держателя его линии учений. Самые важные передачи, которые Джампел Лхундруб передал Пабонке, были передачи различных линий Ламрима, которые Пабонка продолжал получать от него много раз. Например, в 1914 году Пабонка несколько раз ездил в Дакпо, в частности, чтобы посетить монастырь своего учителя Дакпо Драцанг (dwags po grwa tshang).

К этому времени Пабонка постепенно собирал постоянно растущее число учеников. Для дальнейшей передачи полученных учений он постоянно путешествовал по многим регионам Тибета: У-Цанг, Дакпо, Конгпо и Кхам. Однако его самая важная и влиятельная студенческая база находилась в Лхасе и состояла из различных правительственных чиновников и аристократов всех рангов, которые также составляли важный источник покровительства. Большие группы монашеского населения Сера, Гандена (dga'ldan) и Дрепунга ('bras spungs) также стали учениками Пабонки.

Находясь в Лхасе, Пабонгка проводил большую часть своего времени в и вокруг места отшельничества Таши Чолинг (bkra shis chos gling ri khrod), ретритного центра, ранее принадлежавшего колледжу Нгакпа монастыря Сера (se ra sngags pa grwa tshang), который был передан ему. Отсюда он путешествовал по близлежащим местам, связанным с ним, особенно к скиту Чубсанг (chu bzang ri khrod), где в 1921 году он дал свое самое известное учение о Ламриме, основанное на ученииях Пятого Панчен-ламы, Лобзанга Еше (paN chen 05 blo bzang ye shes) «Быстрый путь» (myur lam) и «Речь Манджушри» Пятого Далай-ламы ('jam dpal zhal lung), вместе с инструкциями по тренировке ума по семи пунктам (blo sbyong don bdun ma). Заметки из этих учений, наряду с заметками из других лекций, которые Пабонка читал на протяжении многих лет, в конечном итоге были отредактированы и опубликованы Третьим Триджангом Ринпоче Лобзангом Еше Тендзин Гьяцо (khri byang 03 blo bzang ye shes bstan 'dzin rgya mtsho), младшим наставником нынешнего Далай-ламы, как «Освобождение в ваших руках» (rnam grol lag bcangs). Работа была завершена только после смерти Пабонки и продолжает оставаться одним из самых известных и доступных презентаций Ламрима.

Помимо Таши Чолинга и Чубзанга, Пабонгка также давал учения во многих других монастырях в районе Лхасы, включая Сера, Дрепунг и Ганден, часто тысячам учеников одновременно. Благодаря этим усилиям он наладил связи между своей линией и многочисленными учреждениями, которые существуют и по сей день. Женский монастырь Ани Цамхунг (a Ni mtshams khung dgon) в Лхасе, например, по-прежнему считает Пабонку одним из основных учителей линии преемственности учреждения, поскольку при жизни он не только выступал в качестве учителя и советника женского монастыря, но также организовывал его расширение.

Во время одной из своих поездок в Кхам в 1935 году он посетил многочисленные монастыри, такие как Джампа Линг (byams pa gling) в Чамдо (chab mdo), где Пабонка давал учения и посвящения. Он также посетил своего учителя Такпу Пема Ваджру в его монастыре Такпу Друбде Генден Лукзанг Кунпел Линг (stag phu sgrub sde dge ldan lugs bzang kun 'phel gling) в Накшо (nags shod). Согласно сочинениям Пабонки о противоречивом защитнике Дордже Шугдене (rdo rje shugs ldan), именно в это время Такпу Пема Ваджра путешествовал в чистую землю Тушита и получил полный цикл учений, связанных с этим божеством и его различными проявлениями, включая метод дарования жизни-вверения (srog gtad). Согласно работам, связанным с Шугденом, найденным в Собрании сочинений Пабонки (gsung 'bum), в то время как в Тушите Такпу Пема Ваджра встретил Цонкапу, и после обращения к нему с мольбами Цонкапа взглянул на Дулдзина Дракпу Гьялцена ('dul 'dzin grags pa rgyal mtshan, 1357-1419), который, как и Цонкапа, как полагают, пребывает в Тушите. Дулдзин Дракпа Гьелцен, описанный как имеющий одну природу с Дордже Шугденом, но появляющийся в другом аспекте, проявляется в форме защитника и его пяти семейств вышел из трона, на котором восседал Цонкапа. Состав ритуального метода дарования жизни, который был основан на тех же самых видениях, таким образом, если исторические отчеты в биографии Пабонки и Собрании сочинений точны, был совместным усилием Пабонгхи и Такпу Пема Ваджры. Из этих источников также ясно, что Пабонка очень верил, что Шугден прямо просил его создать большую часть новых писаний о защитнике.

Пабонгка уже был тесно связан с Шугденом и консультировался с несколькими его оракулами до 1935 года. В однотомном издании его биографии цитируется высказывание Пабонки, что он унаследовал практику от своей матери. Поскольку защитником была его мать Кончок Дролма, божество материнской линии (skyes ma'i brgyud kyi lha ), похоже, что Пабонкха практиковал его с самого раннего возраста.

Несколько визитов Пабонки в Кхам создали прочные связи с рядом высокопоставленных учителей гелук, которые затем унаследовал его главный ученик, Триджанг Ринпоче. Именно по этой причине умилостивление Шугдена по-прежнему чрезвычайно популярно в некоторых уголках региона, таких как Чамдо, Драяб (grab g.yab) и Чатренг (cha phreng).

Во время своих путешествий по У и Цангу Пабонка посетил ряд небольших монастырей, а также великие центры обучения гелук, такие как Шигадзе и его монастырь Ташилунпо (bkra shis lhun po dgon), где в 1939 году, например, он дал Учение Ламрима перед большим собранием. Во время своих нескольких поездок в Цанг он также давал устные передачи различных работ Шугдена, а также вверение жизни небольшим группам учеников.

На протяжении большей части жизни Пабонки администрация Панчен-лам в Шигадзе, базирующаяся в Ташилунпо, постоянно конфликтовала с Лхасой из-за их попыток создать автономное правительство и даже по этой причине поддерживала связь с правительствами Великобритании и Китая. В 1923 году, после того как отношения между Лхасой и Шигадзе резко ухудшились из-за отказа Шигадзе платить налоги на содержание армии правительства Лхасы, Девятый Панчен-лама Тубтен Чокьи Ньима (paN chen bla ma 09 thub bstan chos kyi nyi ma, 1883-1937) и его свита бежали в Китай. Пабонка был чрезвычайно обеспокоен ситуацией и возникшим из-за нее расколом между Девятым Панчен-ламой и Тринадцатым Далай-ламой Тубтеном Гьяцо (paN chen bla ma 09 thub bstan chos kyi nyi ma, 1876-1933). После смерти Далай-ламы в 1933 году он приложил немало усилий, пытаясь найти удовлетворительное решение противостояния между Панчен-ламой и правительством Лхасы. В 1937 году Пабонка отправился в Джекундо (skye rgu mdo) прямо из Чамдо, чтобы встретиться с Панчен-ламой. Там, несмотря на все его усилия и связь с регентом в Лхасе Пятым Ретингом Тубтеном Джампелом Еше Гьялценом (rwa sgreng 05 thub bstan 'jam dpal ye shes rgyal mtshan), он, к своему большому разочарованию, не смог содействовать решению проблемы.

Во время своих путешествий и в Лхасе Пабонка преподавал многие предметы, от философских тем до тантры. Ламрим, похоже, был его любимой темой. Хотя учения, которые он давал, часто предназначались для определенной аудитории, он неограниченно разъяснял Ламрим почти в каждом месте, где его просили учить. На более продвинутых уровнях он дополнял их тантрическими посвящениями и комментариями, особенно Гухьясамаджи, Ваджрабхайравы, Чакрасамвары и Ваджрайогини, вместе с их комментариями. Считающийся важным учителем линии слушания Ганден (dga'ldan snyan rgyud ), он также давал учения по основным практикам этой линии, таким как Махамудра Гелук-Кагью.( dge ldan bka' brgyud phyag rgya chen po ) и Лама Чопа (bla ma mchod pa). С другой стороны, вверение жизни Шугдену, вместе с несколькими другими практиками, найденными в его Собрании сочинений, было отнесено к категории продвинутого запечатанного (bka'rgya ma) учения или посвящения, которое можно было давать только трем людям одновременно. Пабонка составил ряд садхан божеств, особенно о Ваджрабхайраве, Чакрасамваре и Ваджрайогини. Популярные учения Пабонки о Ваджрайогини были в значительной степени основаны на уже существующих материалах Гелуг и Сакья, хотя, согласно его линии передачи, они также были дополнены или основаны на учениях линии слушания Ганден, а также его собственные мистические видения Чакрасамвары и Ваджрайогини.

Согласно биографическим отчетам, заметкам и описаниям его устных учений, Пабонка был известным оратором, способным объяснять сложные философские темы в чрезвычайно доступной форме. Многие отчеты конкретно описывают массовые учения Пабонки как устранение неправильных взглядов его аудитории, в частности неправильного понимания взгляда на пустоту, и вызывающие среди них великое отречение, а в некоторых случаях и высокие духовные реализации. Его также часто хвалят в трудах его последователей за продвижение, распространение и устранение неправильного понимания учений и философских взглядов Цонкапы, а также за возрождение буддийских учений в Тибете, проводя параллели между ним, Атишей Дипанкарой Шриджняной (982?-1054) и Цонкапой.

Хотя Пабонгку обвиняли в сектантстве и даже в подстрекательстве к межконфессиональному насилию, особенно в Кхаме, ряд его собственных учеников и известных потомков по происхождению, не отрицая, что могли иметь место случаи сектантского преследования, отвергли утверждения о том, что Пабонка был ответственен за эти инциденты. Сочинения Пабонки и отчеты о его устных учениях демонстрируют уникальную риторику, которая одновременно уважала все традиции тибетского буддизма и одновременно критиковала их аспекты (включая гелук), которые он считал вырожденными. Он был особенно непреклонен в том, что понимание мадхьямаки Дже Цонкапой и традицией гелук было исключительно правильным, и критически относился к некоторым учениям из других традиций, которые он считал искаженными, например, к ряду циклов сокровищ ньингма. Пабонка, однако, приберег свою самую резкую критику для традиции бон, которую он видел как извращенный путь, заимствованный из буддизма, не ведущий к освобождению. С другой стороны, ряд работ, приписываемых Пабонке, содержит отрывки, в которых говорится о важности уважения всех традиций тибетского буддизма, а также четкие заявления об уважении к конкретным религиозным деятелям всех традиций, таким как Падмасамбхава, пять отцов-основателей Сакья (sa skya gong ma rnam lnga ) и учителей Кагью, такие как Марпа Чокьи Лодро (mar pa chod kyi blo gros, 1002/1012-1097) и Миларепа. Сам Пабонка получил ряд ценных учений и посвящений, хотя, по-видимому, в конечном итоге он прекратил практиковать большинство из них из-за событий и предзнаменований, которые были интерпретированы, по крайней мере, некоторыми из его учеников и более поздних последователей линии, как проявление неудовольствия Шугдена из-за отсутствия у него исключительной преданности традиции Гелуг и ее «чистым взглядам и принципам» ( lta grub gtsang ma).

Отношения Пабонки с Тринадцатым Далай-ламой были сложными и, возможно, в конечном итоге пострадали из-за веры Пабонкхи в Дордже Шугдена. Однотомное лхасское издание «Мелодичного голоса Брахмы» отмечает обмен письмами, имевший место между Далай-ламой и Пабонкой примерно в 1930 году. В последних письмах этого обмена Далай-лама наказывает ламу за его умилостивление Шугдена и распространение практики в монастыре Дрепунг, которая, казалось, вызывала недовольство защитника Нечунг (gnas chung). Пабонка ответил на письмо, сказав, что умилостивлял Шугдена только потому, что он был защитником своей материнской линии, и что впредь он обещает отказаться от практики. Однако из дат, указанных в колофонах его произведений Шугдена, ясно, что умилостивление Шугдена Пабонгкой продолжалось и после 1930 года.

До этого инцидента отношения между двумя фигурами, похоже, были дружескими. Например, чуть более десяти лет назад Пабонгка работал на Далай-ламу над проектом переиздания Кангьюра в Норбулингхе, сочиняя стихи для интервалов в содержании набора ( dkar chag gi bar skabs tshigs bcad).

После смерти Тринадцатого Далай-ламы двое важных учеников Пабонки, Шестой Линг Ринпоче Тубтен Лунгток Намгьял Тринле (gling rin po che 06 thub bstan lung rtogs rnam rgyal 'phrin las, 1903-1984) и Триджанг Ринпоче были назначены соответственно, старший и младший наставники последующего воплощения, Далай-ламы Четырнадцатого, Тендзина Гьяцо (ta la'i bla ma 14 bstan 'dzin rgya mtsho, р. 1935). Триджанг Ринпоче унаследовал цикл учений Пабонки Шугден и продолжал сочинять больше работ на эту тему, чем его учитель, распространяя их среди более широкой аудитории. Линг Ринпоче, с другой стороны, имел минимальное отношение к этой практике.

Собрание сочинений Пабонки в настоящее время широко доступно в Тибете и за границей в виде набора из одиннадцати томов, хотя более полное издание из двенадцати томов существует в коллекции дворца Потала. Из более чем 130 наименований, перечисленных в двенадцатитомном Собрании сочинений (как представлено в каталоге коллекции Потала), пять относятся исключительно к Шугдену.

Пабонка скончался в 1941 году в возрасте шестидесяти трех лет. Он был в учебном туре по Ламриму, который включал в себя несколько запланированных остановок, в том числе в монастыре его коренного гуру Дакпо Шедруб Линг. Его тело было кремировано, а останки захоронены в ступе главного актового зала Сера Ме, разрушенного во время Культурной революции. Рилбур Тулку (ril 'bur sprul sku, 1923-2006), который также работал вместе с Десятым Панчен-ламой, Лобсангом Тринле Лхундрубом Чокьи Гьелценом (paN chen bla ma 10 blo bzang 'phrin las lhun grub chos kyi rgyal mtshan, 1938-1989 ) при восстановлении святых предметов удалось получить все, что осталось от останков, и закрепить большую часть в новой ступе в том же зале.

Триджанг Ринпоче и другие ученики обнаружили последующую реинкарнацию Пабонки, Нгаванг Лобзанг Тринле Тендзин (ngag dbang blo bzang 'phrin las bstan 'dzin, c.1941-1969), несколько лет спустя, хотя он скончался в возрасте двадцати лет. Текущее воплощение, Лобзанг Тубтен Тринле Кунхьяб (blo bzang thub bstan 'phrin las kun khyab, 1969 г.р.), было идентифицировано в начале 1970-х годов.