Друбванг Сонам Зангпо: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:SonamZangpo.jpg|мини|справа|400px|Друбванг Сонам Зангпо]]
[[Изображение:SonamZangpo.jpg|мини|справа|400px|Друбванг Сонам Зангпо]]
[[Изображение:SonamZangpo1.jpg|мини|справа|400px|Лама Сонам Зангпо]]
[[Изображение:SonamZangpo1.jpg|мини|справа|400px|Лама Сонам Зангпо]]
'''Лопон Ринпоче Лама Сонам Зангпо (тиб. བསོད་ནམས་བཟང་པོ་, Вайли: bsod nams bzang po, 1888-1982)''' был могущественным владыкой среди мастеров, преуспевших в мудрости и реализации. Считается, что он сознательно принял перерождение как воплощение [[Речунгпа|Речунга Дордже Дракпы]], сердечного сына владыки Миларепы Щепы Дордже (той самой жемчужины среди сотен сиддхов), который достиг радужного тела вневременного осознания. Сонам Зангпо родился в богатой семье правителя Курто; его мать была Сонам. Разочаровавшись в мире с ранних лет, мальчик был вынужден отречься и поступил в монашескую общину Лхундруп Цей Дзонг. Он тщательно изучал такие труды, как сборник молитв, составленный прославленным Чодже Другпой. В Тарпа Линг на плато Бумтханг Сонам Зангпо занялся духовными упражнениями, включая предварительные практики, которые он выполнял в течение долгого времени.
Наконец, движимый кармическими склонностями, заложенными в предыдущих жизнях, он отправился в Восточный Тибет, чтобы встретиться с [[Тогден Шакья Шри|Друбвангом Шакья Шри]]. Более двенадцати лет он обучался у этого гуру и получил полную передачу всех наставлений в традиции "трех объединенных основных направлений" традиции [[Другпа Кагью]], начиная с предварительных практик и заканчивая Шестью йогами Панчена Наропы, циклом Равных Вкусов и Благоприятной Взаимозависимости Чодже Цангпы, а также передачей [[Махамудра|Махамудры]] от [[Гампопа|Гампопы]].  Владыка [[Миларепа]] сказал: "Чтобы переносить тяготы практики Дхармы, нужно иметь неограниченный запас заслуг". В соответствии с этим высказыванием, заслуги Сонам Цангпо были таковы, что он продолжал свою практику, терпя огромные лишения, и поэтому его реализация стала полностью очевидной. Он достиг сиддхи на пути так называемых материнских тантр подхода тайной мантры; он смог на деле насладиться блаженством и теплом внутреннего жара, который возникает благодаря силе энергий в тонких каналах. Он неустанно служил своему гуру, день и ночь, своим телом, речью и умом, став самым утонченным из детей сердца [[Тогден Шакья Шри|Шакья Шри]]. В частности, когда его гуру, [[Тогден Шакья Шри|Друбванг Ринпоче]], восстанавливал великую ступу в Непале, Сонам Зангпо взял на себя ответственность за эту работу с такой чистой мотивацией, что его усилия по выполнению намерений своего гуру не имели себе равных.
Кроме того, Сонам Зангпо получил основательные наставления по естественному великому совершенству - такие учения, как "Безвременная осознанность как руководящий принцип", "Сердечная капля Чецуна" и "Семь сокровищниц Лонгченпы", - от многих ученых и выдающихся наставников, включая [[Дуджом Ринпоче|Терчена Дуджома Лингпу Джигдрала Еше Дордже]], [[Каток Ситу Чокьи Гьяцо|Катока Ситу Чокьи Гьяцо]], [[XV Кармапа Кхакьяб Дордже|Кармапу Кхакьяба Дордже]] и Пакчока Ринпоче (сына Шакья Шри). Он непосредственно испытал просветленное намерение, рожденное реализацией, которое в Махамудре называется "запредельной медитацией", а в Дзогчене - "бесстрастным восприятием естественных проявлений сознания".
Со временем он водрузил победное знамя духовной практики во всех главных святых местах и местах свершений в Тибете, Бутане, в Цари, скрытой долине Кхенджонг, Такцанге в Бутане и так далее, никогда не отступая от графика, состоящего из четырех ежедневных сессий практики. Сонам Зангпо ни дня не проводил в мирской атмосфере городов и деревень, но вместо этого часто посещал склоны гор и уединенные места, сосредоточенно занимаясь духовной практикой, концентрируясь на самой сути. О нем заботились воплощения вневременного осознания многих гуру и его личные божества для медитации. Многим удачливым ученикам он даровал советы и наставления таких глубоких учений, как [[Шесть Дхарм Наропы|Шесть йог Наропы]] и [[Дзогчен]].
Кроме того, Лопон Ринпоче Сонам Зангпо строил храмы, оснащая их статуями и прочей атрибутикой, как места, в которых можно накапливать заслуги на благо учения и существ. Хотя невозможно описать всю его деятельность, которая не поддается воображению и описанию, ниже приводится ее частичный перечень:
*Он построил храм в великом тибетском святом месте Цари, поместив в нем статую богини Ваджраварахи, окруженную фигурами "золотой гирлянды" (линия школы Кагью), а также трехъярусную статую Гуру Ринпоче.
*В скрытой долине Кхенпа Джонг он возвел храм по образцу чистого царства Зангдок Палри с главной статуей Гуру Ринпоче из золота и меди, а также другим убранством.
*В его храме в Курто находились статуи Гуру Ринпоче и Авалокитешвары из золота и меди.
*На склонах великого святого места - горного перевала Пунтхе  - он построил храм Норбу Сергьи Драмтанг Лхакханг.
*Он заказал фрески с изображением множества божеств для украшения стен в Таши Гангдзонге и построил храм на вершине горного перевала Таши Гоньон, который был создан по образцу Джокханга в Лхасе и содержал статую владыки Будды.
*Он также построил храм на плато Деватанг и храм Дунгсам Куликати.
*В сотрудничестве с хозяином монастыря Дунгсам Йонглеком Сонам Зангпо провел масштабную реконструкцию этого учреждения, чтобы пригласить туда Кьябдже [[Дуджом Ринпоче|Дуджома Ринпоче]] для участия в друбчене и повернуть колесо дхармы, обучая циклам [[Пегьял Лингпа|Пегьяла Лингпы]]. Кроме того, он основал медитационный центр Вангдзонг Лангпозе.
*В конце жизни Лопон Ринпоче Сонам Зангпо основал свою резиденцию в храме и ступе, построенных им в До Рангтанг Палджор Линг.
*Он построил великую ступу на перевале Дочунг, основал медитационный центр и возвел ступу в Лхунгцо, основал медитационный центр Лхунгцо Таши Ганг и поручил высечь чудесное изображение Гуру Ринпоче на лицевой стороне скалы, известной как Самар Дзингкхай Драк в Тхимпху.
*Он установил мантры дхарани для благословения великой ступы в Тхимпху, в которой находятся изображения Восьми заповедей, Единого намерения Учителей и Ваджракилы.
*Сонам Зангпо курировал множество других подобных проектов. Он основал медитационный центр Паджодин, установил статуи "золотой гирлянды" линии Кагью в медитационном центре Таго и воздвиг чудесную статую [[Тогден Шакья Шри|Друбванга Шакья Шри]], пронизанную великими благословениями.
*Он расписал золотом тангки, изображающие всех защитных божеств школы Кагью, заказал статую Дордже Дроло в Паро Такцанге и другие статуи. Он украсил эти статуи драгоценностями и облачил их в прекрасные одежды. Он установил знамена и навесы, обеспечил топливо для постоянного подношения масляных ламп и сделал множество других подношений.
В трех сферах - учебе, медитации и духовных проектах - Сонам Зангпо наполнил свое имя истинным смыслом. Благодаря своему мастерству владения тонкой энергией и умом он прожил до девяноста лет в Бутане, стране лекарственных растений, служа примером для своих удачливых учеников.
== Перерождение ==
Друбгьюд Тензин Ринпоче (он же Меме-лама), родившийся в 1983 году, был признан Дилго Кьенце Ринпоче своей реинкарнацией.


== Внешние ссылки ==
== Внешние ссылки ==

Версия от 09:41, 31 декабря 2023

Друбванг Сонам Зангпо
Лама Сонам Зангпо

Лопон Ринпоче Лама Сонам Зангпо (тиб. བསོད་ནམས་བཟང་པོ་, Вайли: bsod nams bzang po, 1888-1982) был могущественным владыкой среди мастеров, преуспевших в мудрости и реализации. Считается, что он сознательно принял перерождение как воплощение Речунга Дордже Дракпы, сердечного сына владыки Миларепы Щепы Дордже (той самой жемчужины среди сотен сиддхов), который достиг радужного тела вневременного осознания. Сонам Зангпо родился в богатой семье правителя Курто; его мать была Сонам. Разочаровавшись в мире с ранних лет, мальчик был вынужден отречься и поступил в монашескую общину Лхундруп Цей Дзонг. Он тщательно изучал такие труды, как сборник молитв, составленный прославленным Чодже Другпой. В Тарпа Линг на плато Бумтханг Сонам Зангпо занялся духовными упражнениями, включая предварительные практики, которые он выполнял в течение долгого времени.

Наконец, движимый кармическими склонностями, заложенными в предыдущих жизнях, он отправился в Восточный Тибет, чтобы встретиться с Друбвангом Шакья Шри. Более двенадцати лет он обучался у этого гуру и получил полную передачу всех наставлений в традиции "трех объединенных основных направлений" традиции Другпа Кагью, начиная с предварительных практик и заканчивая Шестью йогами Панчена Наропы, циклом Равных Вкусов и Благоприятной Взаимозависимости Чодже Цангпы, а также передачей Махамудры от Гампопы. Владыка Миларепа сказал: "Чтобы переносить тяготы практики Дхармы, нужно иметь неограниченный запас заслуг". В соответствии с этим высказыванием, заслуги Сонам Цангпо были таковы, что он продолжал свою практику, терпя огромные лишения, и поэтому его реализация стала полностью очевидной. Он достиг сиддхи на пути так называемых материнских тантр подхода тайной мантры; он смог на деле насладиться блаженством и теплом внутреннего жара, который возникает благодаря силе энергий в тонких каналах. Он неустанно служил своему гуру, день и ночь, своим телом, речью и умом, став самым утонченным из детей сердца Шакья Шри. В частности, когда его гуру, Друбванг Ринпоче, восстанавливал великую ступу в Непале, Сонам Зангпо взял на себя ответственность за эту работу с такой чистой мотивацией, что его усилия по выполнению намерений своего гуру не имели себе равных.

Кроме того, Сонам Зангпо получил основательные наставления по естественному великому совершенству - такие учения, как "Безвременная осознанность как руководящий принцип", "Сердечная капля Чецуна" и "Семь сокровищниц Лонгченпы", - от многих ученых и выдающихся наставников, включая Терчена Дуджома Лингпу Джигдрала Еше Дордже, Катока Ситу Чокьи Гьяцо, Кармапу Кхакьяба Дордже и Пакчока Ринпоче (сына Шакья Шри). Он непосредственно испытал просветленное намерение, рожденное реализацией, которое в Махамудре называется "запредельной медитацией", а в Дзогчене - "бесстрастным восприятием естественных проявлений сознания".

Со временем он водрузил победное знамя духовной практики во всех главных святых местах и местах свершений в Тибете, Бутане, в Цари, скрытой долине Кхенджонг, Такцанге в Бутане и так далее, никогда не отступая от графика, состоящего из четырех ежедневных сессий практики. Сонам Зангпо ни дня не проводил в мирской атмосфере городов и деревень, но вместо этого часто посещал склоны гор и уединенные места, сосредоточенно занимаясь духовной практикой, концентрируясь на самой сути. О нем заботились воплощения вневременного осознания многих гуру и его личные божества для медитации. Многим удачливым ученикам он даровал советы и наставления таких глубоких учений, как Шесть йог Наропы и Дзогчен.

Кроме того, Лопон Ринпоче Сонам Зангпо строил храмы, оснащая их статуями и прочей атрибутикой, как места, в которых можно накапливать заслуги на благо учения и существ. Хотя невозможно описать всю его деятельность, которая не поддается воображению и описанию, ниже приводится ее частичный перечень:

  • Он построил храм в великом тибетском святом месте Цари, поместив в нем статую богини Ваджраварахи, окруженную фигурами "золотой гирлянды" (линия школы Кагью), а также трехъярусную статую Гуру Ринпоче.
  • В скрытой долине Кхенпа Джонг он возвел храм по образцу чистого царства Зангдок Палри с главной статуей Гуру Ринпоче из золота и меди, а также другим убранством.
  • В его храме в Курто находились статуи Гуру Ринпоче и Авалокитешвары из золота и меди.
  • На склонах великого святого места - горного перевала Пунтхе - он построил храм Норбу Сергьи Драмтанг Лхакханг.
  • Он заказал фрески с изображением множества божеств для украшения стен в Таши Гангдзонге и построил храм на вершине горного перевала Таши Гоньон, который был создан по образцу Джокханга в Лхасе и содержал статую владыки Будды.
  • Он также построил храм на плато Деватанг и храм Дунгсам Куликати.
  • В сотрудничестве с хозяином монастыря Дунгсам Йонглеком Сонам Зангпо провел масштабную реконструкцию этого учреждения, чтобы пригласить туда Кьябдже Дуджома Ринпоче для участия в друбчене и повернуть колесо дхармы, обучая циклам Пегьяла Лингпы. Кроме того, он основал медитационный центр Вангдзонг Лангпозе.
  • В конце жизни Лопон Ринпоче Сонам Зангпо основал свою резиденцию в храме и ступе, построенных им в До Рангтанг Палджор Линг.
  • Он построил великую ступу на перевале Дочунг, основал медитационный центр и возвел ступу в Лхунгцо, основал медитационный центр Лхунгцо Таши Ганг и поручил высечь чудесное изображение Гуру Ринпоче на лицевой стороне скалы, известной как Самар Дзингкхай Драк в Тхимпху.
  • Он установил мантры дхарани для благословения великой ступы в Тхимпху, в которой находятся изображения Восьми заповедей, Единого намерения Учителей и Ваджракилы.
  • Сонам Зангпо курировал множество других подобных проектов. Он основал медитационный центр Паджодин, установил статуи "золотой гирлянды" линии Кагью в медитационном центре Таго и воздвиг чудесную статую Друбванга Шакья Шри, пронизанную великими благословениями.
  • Он расписал золотом тангки, изображающие всех защитных божеств школы Кагью, заказал статую Дордже Дроло в Паро Такцанге и другие статуи. Он украсил эти статуи драгоценностями и облачил их в прекрасные одежды. Он установил знамена и навесы, обеспечил топливо для постоянного подношения масляных ламп и сделал множество других подношений.

В трех сферах - учебе, медитации и духовных проектах - Сонам Зангпо наполнил свое имя истинным смыслом. Благодаря своему мастерству владения тонкой энергией и умом он прожил до девяноста лет в Бутане, стране лекарственных растений, служа примером для своих удачливых учеников.

Перерождение

Друбгьюд Тензин Ринпоче (он же Меме-лама), родившийся в 1983 году, был признан Дилго Кьенце Ринпоче своей реинкарнацией.

Внешние ссылки