Храм Махабодхи: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Метка: отменено
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:OldMahaboddhi.jpg|frame|400px|Махабодхи Махавихара]]
[[Изображение:OldMahaboddhi.jpg|400px|Махабодхи Махавихара]]
'''Храм Махабодхи''' (буквально: «Храм Великого Пробуждения») или '''Махабодхи Махавихара''', объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, — древний, но перестроенный и отреставрированный буддийский храм в Бодх-Гайе, штат Бихар, Индия, отмечающий место, где, как говорят, Будда достигли просветления. Бодхгая находится в 15 км от Гаи и примерно в 96 км от Патны. На этом месте находится потомок Дерева Бодхи, под которым Будда обрел просветление, и оно уже более двух тысяч лет является основным местом паломничества буддистов.
'''Храм Махабодхи''' (буквально: «Храм Великого Пробуждения») или '''Махабодхи Махавихара''', объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, — древний, но перестроенный и отреставрированный буддийский храм в Бодх-Гайе, штат Бихар, Индия, отмечающий место, где, как говорят, Будда достигли просветления. Бодхгая находится в 15 км от Гаи и примерно в 96 км от Патны. На этом месте находится потомок Дерева Бодхи, под которым Будда обрел просветление, и оно уже более двух тысяч лет является основным местом паломничества буддистов.



Версия от 20:50, 17 ноября 2023

Махабодхи Махавихара Храм Махабодхи (буквально: «Храм Великого Пробуждения») или Махабодхи Махавихара, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, — древний, но перестроенный и отреставрированный буддийский храм в Бодх-Гайе, штат Бихар, Индия, отмечающий место, где, как говорят, Будда достигли просветления. Бодхгая находится в 15 км от Гаи и примерно в 96 км от Патны. На этом месте находится потомок Дерева Бодхи, под которым Будда обрел просветление, и оно уже более двух тысяч лет является основным местом паломничества буддистов.

Некоторые элементы оформления относятся к периоду Ашоки (умер около  232 г. до н.э.). То, что сейчас видно на земле, относится к VI веку нашей эры или, возможно, раньше, а также к нескольким крупным реставрациям, начиная с XIX века. Однако структура также потенциально включает в себя значительную часть более ранних работ, возможно, относящихся ко 2-му или 3-му веку нашей эры. Археологические находки на этом месте указывают на то, что это место было местом почитания буддистов, по крайней мере, с периода Маурьев. В частности, Ваджрасана, расположенная внутри самого храма, датируется третьим веком до нашей эры.

Многие из самых старых скульптурных элементов были перенесены в музей рядом с храмом, а некоторые, такие как резные каменные перила вокруг основного сооружения, были заменены точными копиями. Сохранность главного храма особенно впечатляет, поскольку он в основном был построен из кирпича, покрытого лепниной, материалов, которые гораздо менее долговечны, чем камень. Однако понятно, что от оригинального скульптурного декора сохранилось очень мало.

Храмовый комплекс включает в себя две большие прямые башни-шикхара, самая большая из которых имеет высоту более 55 метров (180 футов). Эта стилистическая особенность сохранилась в джайнских и индуистских храмах до наших дней и оказала влияние на буддийскую архитектуру в других странах в таких формах, как пагода.

Будда

Традиционные источники говорят, что около 589 г. до н.э. Сиддхартха Гаутама, молодой принц, который видел страдания мира и хотел положить им конец, достиг лесистых берегов реки Пхалгу, недалеко от города Гая в Индии. Там он сидел в медитации под деревом пипул (Ficus religiosa или Священный инжир), которое позже стало известно как дерево Бодхи. Согласно буддийским писаниям, через три дня и три ночи Сиддхарта достиг просветления и ответов, которые искал. В этом месте храм Махабодхи был построен императором Ашокой примерно в 260 году до нашей эры.

Затем Будда провел следующие семь недель в семи разных местах поблизости, медитируя и обдумывая свой опыт. Несколько конкретных мест в нынешнем храме Махабодхи связаны с традициями, окружающими эти семь недель:

  1. Первую неделю провели под деревом Бодхи.
  2. В течение второй недели Будда продолжал стоять и непрерывно смотрел на дерево Бодхи. Это место отмечено ступой Анимешлоча, то есть ступой или святыней, к северо-востоку от храмового комплекса Махабодхи. Там стоит статуя Будды, устремившая взгляд на дерево Бодхи.
  3. Говорят, что Будда ходил туда и обратно между ступой Анимешлоча и деревом Бодхи. Согласно легенде, на этом маршруте выросли цветы лотоса; теперь это называется Ратначакрама или прогулка с драгоценностями.
  4. Четвертую неделю он провел возле Ратнагар Чайтьи, на северо-восточной стороне.
  5. Шестую неделю он провел рядом с прудом с лотосами.
  6. Седьмую неделю он провел под деревом Раджятна.