Учение Дзогчен в Кушинагаре: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:OTP2014.jpg|мини|справа|400px|Оргьен Тобгьял Ринпоче]]
''Следующее учение имело место во время паломничества по священным буддийским местам в Индии, в тот момент, когда группа только что достигла Кушинагара, места паринирваны Будды. Вдохновленный огромным значением этого места, [[Оргьен Тобгьял Ринпоче]] отказался от своей обычной сдержанности и открыто рассказал об учениях Дзогчен, в частности о состоянии окончательного плода, который возможен на этом совершенно особенном пути.''
''Следующее учение имело место во время паломничества по священным буддийским местам в Индии, в тот момент, когда группа только что достигла Кушинагара, места паринирваны Будды. Вдохновленный огромным значением этого места, [[Оргьен Тобгьял Ринпоче]] отказался от своей обычной сдержанности и открыто рассказал об учениях Дзогчен, в частности о состоянии окончательного плода, который возможен на этом совершенно особенном пути.''
::''Кушинагар, Индия, 4 января 2020 г.''
::''Кушинагар, Индия, 4 января 2020 г.''
----
----
Сегодня во время этого паломничества мне хотелось бы поговорить о чем-то особенно важном. Мы, ньингмапы, которые следуют ваджраяне, которая принимает плод как путь (который включает в себя три внутренние тантры — Махайогу, Ануйогу и Ати-йогу), считаем [[Атийога|Ати-йогу]] вершиной всех воззрений, вершиной всех девяти ян, сущностью всех сутры и тантры.
Сегодня во время этого паломничества мне хотелось бы поговорить о чем-то особенно важном. Мы, ньингмапы, которые следуют ваджраяне, которая принимает плод как путь (который включает в себя три внутренние тантры — [[Махайога|Махайогу]], [[Ануйога|Ануйогу]] и [[Атийога|Ати-йогу]]), считаем [[Атийога|Ати-йогу]] вершиной всех воззрений, вершиной всех девяти ян, сущностью всех сутры и тантры.


Согласно [[Атийога|Ати-йоге]], «будда» — это не что иное, как основное пространство, свободное от концептуальных разработок, пустотная сущность изначальной чистоты. Это Дхармакая Будды. Из трёх кай — дхармакайи, самбхогакаи и нирманакаи — дхармакайя является самой священной и основой для двух других. То, что мы называем «дхармакайей будды», является постоянным, всепроникающим и спонтанно присутствующим в потоке ума всех живых существ; понятия рождения и смерти к нему неприменимы.  
Согласно [[Атийога|Ати-йоге]], «будда» — это не что иное, как основное пространство, свободное от концептуальных разработок, пустотная сущность изначальной чистоты. Это Дхармакая Будды. Из трёх кай — дхармакайи, самбхогакаи и нирманакаи — дхармакайя является самой священной и основой для двух других. То, что мы называем «дхармакайей будды», является постоянным, всепроникающим и спонтанно присутствующим в потоке ума всех живых существ; понятия рождения и смерти к нему неприменимы.  
Строка 34: Строка 35:
Мы видим это непосредственно на этапе '''прямого восприятия дхарматы'''. На следующем '''этапе увеличения опыта''' это восприятие растет, и когда мы достигаем '''полной зрелости ригпа''', мы видим все, что можно увидеть, наше ригпа достигло своего полного выражения и мы обретаем полную стабильность. Тогда мы испытываем '''истощение явлений в дхармате''', и тогда у нас появляется полная уверенность, что будда не находится нигде, кроме нас самих, — мы видим ясный светлый лик дхармакая-ламы. Все уровни путей и бхуми пройдены.  
Мы видим это непосредственно на этапе '''прямого восприятия дхарматы'''. На следующем '''этапе увеличения опыта''' это восприятие растет, и когда мы достигаем '''полной зрелости ригпа''', мы видим все, что можно увидеть, наше ригпа достигло своего полного выражения и мы обретаем полную стабильность. Тогда мы испытываем '''истощение явлений в дхармате''', и тогда у нас появляется полная уверенность, что будда не находится нигде, кроме нас самих, — мы видим ясный светлый лик дхармакая-ламы. Все уровни путей и бхуми пройдены.  


Наконец, мы видим семь сложенных друг на друга [[Наро|наро]]. Когда это происходит, все проявления и мысли этой жизни истощаются и отбрасываются, как труп. Через семь дней проявляется цитадель дхармакаи, и мы обязательно достигнем состояния будды. Концентрируясь на ногтях, мы быстро обретаем тело света, которое все еще видимо для живых существ, и остаемся в этом теле до тех пор, пока существует пространство или сансара, постоянно и спонтанно принося пользу живым существам. На этом этапе не может быть и речи о нашем переходе в паринирвану; мы выходим за пределы всех концепций рождения, смерти и так далее. Мы становимся неделимыми от великого пандита Вималамитры, живущего на вершине Горы Пяти Вершин в Китае, и от Гуру Ринпоче Падмы Тетренга Цала, живущего на Медноцветной горе Чамара.  
Наконец, мы видим семь сложенных друг на друга [[Наро|наро]]. Когда это происходит, все проявления и мысли этой жизни истощаются и отбрасываются, как труп. Через семь дней проявляется цитадель дхармакаи, и мы обязательно достигнем состояния будды. Концентрируясь на ногтях, мы быстро обретаем тело света, которое все еще видимо для живых существ, и остаемся в этом теле до тех пор, пока существует пространство или сансара, постоянно и спонтанно принося пользу живым существам. На этом этапе не может быть и речи о нашем переходе в паринирвану; мы выходим за пределы всех концепций рождения, смерти и так далее. Мы становимся неделимыми от великого пандита [[Вималамитра|Вималамитры]], живущего на вершине Горы Пяти Вершин в Китае, и от [[Падмасамбхава|Гуру Ринпоче Падмы Тетренга Цала]], живущего на [[Зандок Палри|Медноцветной горе Чамара]].  


Это все правда. Это не просто причудливые легенды, придуманные кем-то, это то, что на самом деле происходит, когда мы полностью развиваем силу нашей практики. В такое время появляются невообразимые признаки реализации. Такого рода реализация приходит к тем, кто практикует и следует наставлениям учения Дзогчен без каких-либо сомнений.  
Это все правда. Это не просто причудливые легенды, придуманные кем-то, это то, что на самом деле происходит, когда мы полностью развиваем силу нашей практики. В такое время появляются невообразимые признаки реализации. Такого рода реализация приходит к тем, кто практикует и следует наставлениям учения [[Дзогчен]] без каких-либо сомнений.  


Мне захотелось поговорить об этом сегодня. За всю свою жизнь я никогда раньше не говорил на эту глубокую тему, но сегодня я это сделал.
Мне захотелось поговорить об этом сегодня. За всю свою жизнь я никогда раньше не говорил на эту глубокую тему, но сегодня я это сделал.
::''Translated by Gyurme Avertin''
::''Edited by Philip Philippou''
::''Перевод на русский ИИ''

Текущая версия от 10:56, 25 апреля 2024

Оргьен Тобгьял Ринпоче

Следующее учение имело место во время паломничества по священным буддийским местам в Индии, в тот момент, когда группа только что достигла Кушинагара, места паринирваны Будды. Вдохновленный огромным значением этого места, Оргьен Тобгьял Ринпоче отказался от своей обычной сдержанности и открыто рассказал об учениях Дзогчен, в частности о состоянии окончательного плода, который возможен на этом совершенно особенном пути.

Кушинагар, Индия, 4 января 2020 г.

Сегодня во время этого паломничества мне хотелось бы поговорить о чем-то особенно важном. Мы, ньингмапы, которые следуют ваджраяне, которая принимает плод как путь (который включает в себя три внутренние тантры — Махайогу, Ануйогу и Ати-йогу), считаем Ати-йогу вершиной всех воззрений, вершиной всех девяти ян, сущностью всех сутры и тантры.

Согласно Ати-йоге, «будда» — это не что иное, как основное пространство, свободное от концептуальных разработок, пустотная сущность изначальной чистоты. Это Дхармакая Будды. Из трёх кай — дхармакайи, самбхогакаи и нирманакаи — дхармакайя является самой священной и основой для двух других. То, что мы называем «дхармакайей будды», является постоянным, всепроникающим и спонтанно присутствующим в потоке ума всех живых существ; понятия рождения и смерти к нему неприменимы.

В чистом царстве Акаништхи будда-дхармакайя излучает великие проявления самбхогакаи, которые являются воплощениями тела, речи, ума, качеств и деятельности сугат десяти направлений и четырех времен. Они проявляются в четвёртый период великого равенства посредством пяти совершенств; по сути, они находятся за пределами проявления и растворения, поскольку представляют собой вечную и спонтанно присутствующую глубокую природу.

Дхармакайя излучает самбхогакаю, которая, в свою очередь, проявляет нирманакаю ради существ, живущих в шести сферах существования. Эти нирманакаи проявляются по-разному, поэтому существа шести классов могут относиться к ним, в зависимости от их особого образа мышления и предрасположенности. Нирманакаи — это не что иное, как проявления в умах живых существ. В действительности проявления самбхогакаи всегда являют лишь дхармакаей, и точно так же нирманакаи являются исключительно самбхогакаями и никогда не отклоняются от дхармакаи. Три кайи по своей природе являются тремя мудростями: пустотной сущностью, познающей природой и беспрепятственным состраданием. Хотя эти три мудрости неотделимы друг от друга, в восприятии существ, идущих по пути, шесть будд Нирманакаи являются шести классам существ.

Священное место, которое мы сегодня посещаем, — это место, где нирманакая, появившаяся в нашем мире, известная как Шакьямуни, снова растворилась в основном пространстве. Сначала он родился сыном царя Шуддходаны и царицы Маядеви в Лумбини, затем достиг полного пробуждения на Ваджрном Престоле в Бодхгае, повернул колесо Дхармы в Варанаси (он учил не только в Варанаси и мы должны понимать, что он вращал бесконечное количество колес дхармы в неопределенном количестве мест) и, наконец, в возрасте восьмидесяти лет растворился обратно в базовом пространстве. Он был проявлением сияния дхармакаи, и когда он снова растворился в дхармакае, это произошло здесь, в Кушинагаре, известном буддистам как «место, где Будда продемонстрировал учение о переходе в паринирвану». Для тех, кто обладал более высоким пониманием, он только казался перешедшим в нирвану, на самом деле он не перешел в нирвану. Как сказано,

Будда никогда не переходит за пределы печали в нирвану,
А также дхарма никогда не ослабевает.

Однако в восприятии обычных существ после того, как полностью и совершенно просветленный будда решил, что ему пора перейти в паранирвану, он медленно направился к этому священному месту, называемому Кушинагар. Он сказал своим ученикам: «Здесь Будда перейдет в паринирвану», и далее добавил: «Это то самое место, где все остальные тысяча и один будда этой счастливой кальпы перешли или перейдут в паринирвану».

Он поселился в роще могучих деревьев сала, которые довольно распространены в Индии. Ученики Будды поставили длинную кровать между двумя деревьями, чтобы он мог там прилечь. Затем Будда лег на правый бок и вошел в паринирвану. В этот момент земля сильно задрожала, продемонстрировав «шесть типов движений, которые появляются, когда будды переходят в паринирвану».

Тело хранилось двадцать один день, и засвидетельствовать свое почтение пришло множество великих шраваков, архатов, царей и других. Затем великий шравака Кашьяпа зажег погребальный костер. После кремации они нашли огромное количество освященных костей и рингселей , которые Кашьяпа показал собравшимся. Затем по указанию Будды были построены ступы, в которые его ученики поместили его святые останки.

Итак, нирманакая — это просто видимость, которая на самом деле никогда неотделима от «основы эманации», дхармадхату. Поэтому нирманакая-будды на самом деле не переходят в паринирвану. Когда что-то отражается в зеркале, если отражение исчезает, то это происходит не потому, что отражение исчезло, а потому, что отражаемого объекта больше нет перед зеркалом. Подобным же образом, когда время существ, подлежащих обучению, истекает, отражение не появляется в зеркале, и живые существа больше не видят нирманакаю. Благословенное место, где это произошло, — это то место, где мы сейчас находимся, Кушинагар, «город великой травы куша».

Все из вас, кто практикует Дхарму, должны знать это, особенно те из вас, кто практикует Ваджраяну, которая считает плод путем, и ее учения Дзогчен. Природа вашего ума, ригпа, чистая и нетронутая обычными мыслями — это Будда. Ни один будда, будь то победитель прошлого, настоящего или будущего, никогда не упоминал о будде или просветленном состоянии за пределами этого. Даже если бы вы медитировали целую вечность, вы не нашли бы более великого объекта медитации, чем этот. Поддерживать обнаженный опыт вашего собственного ума, не испорченный никакими прошлыми, настоящими или будущими мыслями, и есть Будда.

Сначала происходит ознакомление через сущностные наставления ламы, затем вы практикуете это. Если после ознакомления вы будете тренироваться в поддержании этого узнавания и практиковать, зная, что пустая сущность, познающая природа и беспрепятственное сострадание — это три кайи, то в одном теле и в одной жизни вы достигнете совершенства в практике Великого Совершенства Ясного Света и будете освобождены в изначальной основе, как говорит учение Дзогчен.

Многие практикующие получили освобождение, практикуя таким образом. Что дало им эту способность обрести освобождение? Учения Великого Совершенства Ясного Света, которые распространились в этом мире и присутствуют сегодня, как и в прошлом. Непрерывная передача основных инструкций остается непрерывной. Ценность этих учений невозможно переоценить.

Поэтому, если вы хотите практиковать Дзогпаченпо Ясного Света, «Вам не нужно искать будду где-то еще — будда находится в вас», как объясняют эти учения. Как мы можем увидеть, что Будда находится в нас? Вам будет представлен аспект изначальной чистоты будды — если вы затем медитируете на него, — аспект спонтанного присутствия, который представляет собой видения тогала (прямое восприятие дхарматы, увеличение опыта, полная зрелость ригпа и истощение явлений за пределами обычного ума) переживаются одно за другим. Когда появляются видения шести светильников, мы действительно видим дхармакаю и самбхогакаю своими глазами. Когда это происходит, у нас появляется уверенность в том, что Будда действительно находится внутри нас и нигде больше.

Мы видим это непосредственно на этапе прямого восприятия дхарматы. На следующем этапе увеличения опыта это восприятие растет, и когда мы достигаем полной зрелости ригпа, мы видим все, что можно увидеть, наше ригпа достигло своего полного выражения и мы обретаем полную стабильность. Тогда мы испытываем истощение явлений в дхармате, и тогда у нас появляется полная уверенность, что будда не находится нигде, кроме нас самих, — мы видим ясный светлый лик дхармакая-ламы. Все уровни путей и бхуми пройдены.

Наконец, мы видим семь сложенных друг на друга наро. Когда это происходит, все проявления и мысли этой жизни истощаются и отбрасываются, как труп. Через семь дней проявляется цитадель дхармакаи, и мы обязательно достигнем состояния будды. Концентрируясь на ногтях, мы быстро обретаем тело света, которое все еще видимо для живых существ, и остаемся в этом теле до тех пор, пока существует пространство или сансара, постоянно и спонтанно принося пользу живым существам. На этом этапе не может быть и речи о нашем переходе в паринирвану; мы выходим за пределы всех концепций рождения, смерти и так далее. Мы становимся неделимыми от великого пандита Вималамитры, живущего на вершине Горы Пяти Вершин в Китае, и от Гуру Ринпоче Падмы Тетренга Цала, живущего на Медноцветной горе Чамара.

Это все правда. Это не просто причудливые легенды, придуманные кем-то, это то, что на самом деле происходит, когда мы полностью развиваем силу нашей практики. В такое время появляются невообразимые признаки реализации. Такого рода реализация приходит к тем, кто практикует и следует наставлениям учения Дзогчен без каких-либо сомнений.

Мне захотелось поговорить об этом сегодня. За всю свою жизнь я никогда раньше не говорил на эту глубокую тему, но сегодня я это сделал.

Translated by Gyurme Avertin
Edited by Philip Philippou
Перевод на русский ИИ