VI Кармапа Тонгва Дёнден
В соответствии с предсказанием, Тонгва Дёнден родился в Нгамтё Шекьонге около Карма Гёна на восьмой день второго месяца года огненной обезьяны (1416). Когда он был ещё в утробе матери, родители видели сны превосходного предзнаменования. Немедленно после рождения ребёнок сел очень прямо, посмотрел на свою мать и засмеялся. Когда отделили пуповину, по всей местности распространился запах благовоний.
На двенадцатый день третьего месяца они встретили Нгомпа Ча Гьелву, ученика предыдущего Кармапы; при виде его ребёнок оживился и начал произносить алфавит. Нгомпа взял его в уединённое место и спросил, кто он. Юный Кармапа схватил его палец и сказал: "Я - нерождённый, свободный от всякого имени, без локализации, слава всех существ! Я поведу их в большом количестве к Освобождению!" Позже он сообщил Ламе о том, что он - новый Кармапа, но попросил подождать с обнародованием. В возрасте семи месяцев он воздвигнул трон, сел на него, произнёс имена Будды и мантру "мани" и благословил людей, окружавших его. В возрасте года его отвели в Лхачим и, будучи спрошен о причине прихода, он показал пальцем на монастырь и сказал: "Вот из-за чего!" Прибыв в главное здание, он определил ступу Кармапы Дюсум Кхьенпы и затем, схватив чёрную шапку, сказал: "Это моё". Три дня шёл дождь из цветов, после чего ребёнок был объявлен новым Кармапой. Третий Тулку Шамар, ученик его прошлого воплощения, официально признал его и провёл церемонию возведения на трон. Затем он отвёл Кармапу в его собственный монастырь, где тот узнал драгоценную собственность своих прошлых воплощений и совершил некоторые пророчества. Великий Пандита Соуон Кхажипа дал Кармапе Тонгва Дёндену посвящения Ваджрайогини, Хевадры и Махамудры. Кармапа изучил Винайяпуспамалу, Чакрасамвара-Тантру и другие сутры и тантры. Он получил от Шамара Чёпела Йеше все эзотерические доктрины Тилопы, а также полные поучения линии Кагьюпа. Во время празднования церемонии освящения одной картины семь зёрен ячменя, брошенные им в воздух, остались зависшими там; во время периода засухи он играл с водой, и вдруг неожиданно пошёл дождь.
Линия Кармап |
---|
I Кармапа Дюсум Кхьенпа (1110—1193) |
II Кармапа Карма Пакши (1204—1283) |
III Кармапа Рангджунг Дордже (1284—1339) |
IV Кармапа Ролпе Дордже (1340—1383) |
V Кармапа Дешин Шекпа (1384—1415) |
VI Кармапа Тонгва Дёнден (1416—1453) |
VII Кармапа Чёдраг Гьятсо (1454—1506) |
VIII Кармапа Микьё Дордже (1507—1554) |
IX Кармапа Вангчук Дордже (1556—1603) |
X Кармапа Чойинг Дордже (1604—1674) |
XI Кармапа Йеше Дордже (1676—1702) |
XII Кармапа Чангчуб Дордже (1703—1732) |
XIII Кармапа Дудул Дордже (1733—1797) |
XIV Кармапа Текчок Дордже (1798—1868) |
XV Кармапа Кхакьяб Дордже (1871—1922) |
XVI Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже (1924—1981) |
XVII Кармапа Ургьен Тринле Дордже (род. 1985) |
XVII Кармапа Тринле Тхайе Дордже (род. 1983) |
В год деревянного дракона (1424) Кармапе исполнилось девять лет; в монастыре Олка Таши Танг в центральном Тибете Накпху Сёнам Зангпо дал ему начальное рукоположение; Кармапа принял обет Бодхисаттвы и был посвящён в Калачакру. В течение этого времени он составил трактат по танцу Махакалы и имел видение богини Сарасвати. Позже он пришёл в Конгпо, где его посетили видения Тилопы и Вималамитры. Несколько лет Кармапа практиковал медитацию; у него были видения Авалокитешвары, Тары, Бодхисаттв и шестнадцати Архатов. Затем он провёл реконструкцию монастырей Накпху и Сапху и по завершении работы отправился в Лхасу, где дал поучения и посвященияя Кюнчен Ронгтону и десяти тысячам монахов. Он вернулся в Сапху, восстановил там повреждённые статуи, заменил им церемониальные одежды и заново запечатал ящики с реликвиями. Затем совершил поездку в Кхам и Конгпо, неоднократно благословляя население и уча Святой Дхарме.
В год водяной обезьяны (1452) Кармапа пребывал в Целхаканге, когда его кончина стала казаться близкой; тогда Лама Сангье стал подносить молитвы для продления его жизни. Кармапа сказал: "В этом году со мной ничего не случится. Я буду заботиться о своём существовании ещё девять месяцев". Он удалился в монастырь Сапху и совершил отшельничество. В тридцать семь лет он передал все поучения Ваджрадхары Гьелцапу Гоши Пелджору и доверил ему запечатанное письмо, содержащее все детали относительно своего следующего воплощения. Наблюдались многочисленные необычные знамения: движения почвы, внезапная темнота, дожди из цветов, и все поняли, что Кармапа очень скоро покинет этот мир. Он сказал однажды: "Я тоже принадлежу к линии кагьюп!"
Кармапа Тонгва Дёнден собрал свои книги, образы, одежды и Чёрную Шапку и передал их главе своей свиты. Он сделал некоторые секретные пророчества и затем, в год водяного петуха (1453), оставил этот мир. Его тело было сожжено, и в области сердца, языка и глаз нашли разнообразные реликвии, напоминающие маленькие раковины, сверкающие, как кристаллы, которые были бережно сохранены его учениками.