VI Кармапа Тонгва Дёнден

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 14:45, 16 ноября 2023; Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «frame|Кармапа Тонгва Дёнден (1416–1453) В соответствии с предсказанием, '''Тонгва Дёнден''' родился в Нгамтё Шекьонге около Карма Гёна на восьмой день второго месяца года огненной обезьяны (1416). Когда он был ещё в утробе матери, родители...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Кармапа Тонгва Дёнден (1416–1453)

В соответствии с предсказанием, Тонгва Дёнден родился в Нгамтё Шекьонге около Карма Гёна на восьмой день второго месяца года огненной обезьяны (1416). Когда он был ещё в утробе матери, родители видели сны превосходного предзнаменования. Немедленно после рождения ребёнок сел очень прямо, посмотрел на свою мать и засмеялся. Когда отделили пуповину, по всей местности распространился запах благовоний.

На двенадцатый день третьего месяца они встретили Нгомпа Ча Гьелву, ученика предыдущего Кармапы; при виде его ребёнок оживился и начал произносить алфавит. Нгомпа взял его в уединённое место и спросил, кто он. Юный Кармапа схватил его палец и сказал: "Я - нерождённый, свободный от всякого имени, без локализации, слава всех существ! Я поведу их в большом количестве к Освобождению!" Позже он сообщил Ламе о том, что он - новый Кармапа, но попросил подождать с обнародованием. В возрасте семи месяцев он воздвигнул трон, сел на него, произнёс имена Будды и мантру "мани" и благословил людей, окружавших его. В возрасте года его отвели в Лхачим и, будучи спрошен о причине прихода, он показал пальцем на монастырь и сказал: "Вот из-за чего!" Прибыв в главное здание, он определил ступу Кармапы Дюсум Кхьенпы и затем, схватив чёрную шапку, сказал: "Это моё". Три дня шёл дождь из цветов, после чего ребёнок был объявлен новым Кармапой. Третий Тулку Шамар, ученик его прошлого воплощения, официально признал его и провёл церемонию возведения на трон. Затем он отвёл Кармапу в его собственный монастырь, где тот узнал драгоценную собственность своих прошлых воплощений и совершил некоторые пророчества. Великий Пандита Соуон Кхажипа дал Кармапе Тонгва Дёндену посвящения Ваджрайогини, Хевадры и Махамудры. Кармапа изучил Винайяпуспамалу, Чакрасамвара-Тантру и другие сутры и тантры. Он получил от Шамара Чёпела Йеше все эзотерические доктрины Тилопы, а также полные поучения линии Кагьюпа. Во время празднования церемонии освящения одной картины семь зёрен ячменя, брошенные им в воздух, остались зависшими там; во время периода засухи он играл с водой, и вдруг неожиданно пошёл дождь.

Dharma wheel
Линия Кармап
I Кармапа Дюсум Кхьенпа (1110—1193)
II Кармапа Карма Пакши (1204—1283)
III Кармапа Рангджунг Дордже (1284—1339)
IV Кармапа Ролпе Дордже (1340—1383)
V Кармапа Дешин Шекпа (1384—1415)
VI Кармапа Тонгва Дёнден (1416—1453)
VII Кармапа Чёдраг Гьятсо (1454—1506)
VIII Кармапа Микьё Дордже (1507—1554)
IX Кармапа Вангчук Дордже (1556—1603)
X Кармапа Чойинг Дордже (1604—1674)
XI Кармапа Йеше Дордже (1676—1702)
XII Кармапа Чангчуб Дордже (1703—1732)
XIII Кармапа Дудул Дордже (1733—1797)
XIV Кармапа Текчок Дордже (1798—1868)
XV Кармапа Кхакьяб Дордже (1871—1922)
XVI Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже (1924—1981)
XVII Кармапа Ургьен Тринле Дордже (род. 1985)
XVII Кармапа Тринле Тхайе Дордже (род. 1983)

В год деревянного дракона (1424) Кармапе исполнилось девять лет; в монастыре Олка Таши Танг в центральном Тибете Накпху Сёнам Зангпо дал ему начальное рукоположение; Кармапа принял обет Бодхисаттвы и был посвящён в Калачакру. В течение этого времени он составил трактат по танцу Махакалы и имел видение богини Сарасвати. Позже он пришёл в Конгпо, где его посетили видения Тилопы и Вималамитры. Несколько лет Кармапа практиковал медитацию; у него были видения Авалокитешвары, Тары, Бодхисаттв и шестнадцати Архатов. Затем он провёл реконструкцию монастырей Накпху и Сапху и по завершении работы отправился в Лхасу, где дал поучения и посвященияя Кюнчен Ронгтону и десяти тысячам монахов. Он вернулся в Сапху, восстановил там повреждённые статуи, заменил им церемониальные одежды и заново запечатал ящики с реликвиями. Затем совершил поездку в Кхам и Конгпо, неоднократно благословляя население и уча Святой Дхарме.

В год водяной обезьяны (1452) Кармапа пребывал в Целхаканге, когда его кончина стала казаться близкой; тогда Лама Сангье стал подносить молитвы для продления его жизни. Кармапа сказал: "В этом году со мной ничего не случится. Я буду заботиться о своём существовании ещё девять месяцев". Он удалился в монастырь Сапху и совершил отшельничество. В тридцать семь лет он передал все поучения Ваджрадхары Гьелцапу Гоши Пелджору и доверил ему запечатанное письмо, содержащее все детали относительно своего следующего воплощения. Наблюдались многочисленные необычные знамения: движения почвы, внезапная темнота, дожди из цветов, и все поняли, что Кармапа очень скоро покинет этот мир. Он сказал однажды: "Я тоже принадлежу к линии кагьюп!"

Кармапа Тонгва Дёнден собрал свои книги, образы, одежды и Чёрную Шапку и передал их главе своей свиты. Он сделал некоторые секретные пророчества и затем, в год водяного петуха (1453), оставил этот мир. Его тело было сожжено, и в области сердца, языка и глаз нашли разнообразные реликвии, напоминающие маленькие раковины, сверкающие, как кристаллы, которые были бережно сохранены его учениками.