Первый Дегьял Ринпоче

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 12:17, 17 мая 2024; Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Degyal rinpoche aka kunkhyen etaraja, pema dewé gyalpo или Цултрим Лобсанг Джангчуп Пелзангпо (1873-1933) был одним из тринадцати главных учеников Дуджома Лингпы . Он основал монастырь Намкха Кьюнг Дзонг и его сообщество практикующих в районе горы Кайлаш в Западном Тибете...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Degyal rinpoche aka kunkhyen etaraja, pema dewé gyalpo или Цултрим Лобсанг Джангчуп Пелзангпо (1873-1933) был одним из тринадцати главных учеников Дуджома Лингпы . Он основал монастырь Намкха Кьюнг Дзонг и его сообщество практикующих в районе горы Кайлаш в Западном Тибете и сделал Трема Накмо центральным элементом их практики. Он достиг радужного тела во время своей смерти.

Рождение, семья и признание

Дегьял Ринпоче был признан проявлением Ананды , Тонми Самбхоты , Вайрочаны, Драпы Нгонше (учителя Мачик Лабдрон) и Тердака Лингпы . Старший сын семьи, принадлежащей к родословной Мукпо Донг, Дегьял Ринпоче родился в 1873 году в Серта, Голок (Восточный Тибет). Говорят, что его поведение отличалось от поведения других детей, и что он мог долгое время сохранять глубокую концентрацию.

Подготовка. Учеба в Хоршу Гон

Когда Дегьял Ринпоче попросил у своего отца разрешения посвятить свою жизнь религии, он согласился, принимая во внимание решимость сына. Он поступил в монастырь Хоршу Гон в возрасте 5 лет, а с 8 лет он получил посвящения, передачи и наставления, касающиеся циклов дхармы:

Дордже Лингпа
Гуру Чёванг
Карма Чакме
Карма Лингпа
Ратна Лингпа

Наряду с Махамудрой , Шестью йогами Наропы от таких учителей, как Лама Кунзанг и Пема Дутсел Ринпоче. Говорят, что практикуя с большим усердием, он встречался с ламами и божествами в чистом видении и посещал поля Будды. С 10 до 12 лет он изучал, в частности, Бодхичарьяватару , Праджняпарамиту и Йонтен Дзо у Кхен Ламы Чодрак. В возрасте 13 лет он принял обеты послушника у Шукганга Ламы Тегчока Тензина, который дал ему имя Цултрим Лобсанг Джангчуп Пелзангпо.

Поход на учебу к Дуджому Лингпе.

Вскоре после этого Шукганг Лама Тегчок Тензин объяснил молодому монаху, что его коренным гуру из прошлых жизней был Дуджом Лингпа , и посоветовал ему продолжить обучение и практику под его руководством. Как только Дегьял Ринпоче услышал имя великого тертона, его мысли внезапно остановились, и он почувствовал спонтанную преданность ему. Вместе со своим дядей по материнской линии он отправился в верхнюю часть долины До, где жил Дуджом Лингпа в скиту Дарцанг Калсанг Гомпа , но в то время, когда он добрался туда, великий тертон все еще находился в ретрите в течение двух недель. Дегьял Ринпоче был деморализован. Тем не менее, через пятнадцать дней он смог встретиться с ним. Говорят, что в тот момент «он увидел пять аспектов Трома Нагмо в паре, поднимавшемся из его чашки чая, среди радужных огней»  . Будучи принятым в ученики Дуджомом Лингпой, он получил от него все посвящения, передачи и наставления, относящиеся к четырем циклам дхармы Дуджом Терсар , которые он усердно изучал и практиковал.

Поездка в Пемако, чтобы идентифицировать реинкарнацию Дуджома Лингпы

В 1904 году Дуджом Лингпа покинул этот мир, объявив о своем намерении открыть врата священной земли Пемако . Группа учеников, в том числе Дегьял Ринпоче и Линг Лама Чойджор Гьяцо , отправились в это скрытое место и обнаружили новое воплощение своего учителя, Дуджома Ринпоче , которому на тот момент было всего три года. Ребенок узнавал их и называл каждого по имени, используя голокский диалект, которому его не учили.

Отъезд в Центральный Тибет для паломничества

Через месяц в Пемако (часть в Конгпо ) Дегьял Ринпоче отправился в паломничество в Центральный Тибет. Он посетил священные места в Лхасе и ее окрестностях, медитировал в пещерах и скитах и испытал множество мистических переживаний. Дегьял Ринпоче продолжал продвигаться по Верхнему Тибету с горсткой последователей (Гонпо Таши, Кхушо Аджам, Тинлей Чопел и Тарна Лама). Поселение на склонах горы Кайлас и основание Намкха Кьюнг Дзонг. Когда он приблизился к горе Кайлаш, он простерся ниц на всем пути, невзирая на боль в ногах. У подножия священной горы он уединился в течение 3 лет в «слоновьей пещере», известной тем, что была местом медитации Гуру Ринпоче. После ретрита он провел 5 дней, чтобы написать комментарий к тантре Шерика Дордже Нӧнпо Гью по просьбе своих учеников. После этого он пробыл 2 года в другой пещере, расположенной на западной стороне озера Манасаровар, и сумел напечатать тантру Нелук Рангджунг вместе с Шериг Дордже Нонпо. Цогкханг Ринпоче , еще один великий ученик Дуджома Лингпы, посетил Дегьяла Ринпоче и прожил с ним один год. Говорят, что в какой-то момент Дегьял Ринпоче был приглашен местным божеством Намкха Кхьюнг Дзонг , Двенадцатью сестрами Тенма и Менмо, и что он согласился и переехал на юго-запад горы Кайлас, чтобы поселиться в «тайной дакини». кристальная пещера», где он совершил трехлетний ретрит. После этого отступления число его последователей постепенно увеличивалось. Летом он обучал своих учеников, а зимой устраивал им строгое уединение. Однажды, в 25-й день тибетского месяца, он отпраздновал большой праздник Цок и, после его завершения, встречался со своими учениками по одному, чтобы дать им наставления по практике в уединении зимой. Сам он оставался в ретрите до 10-го дня третьего тибетского месяца следующего года. Затем, в четвертый месяц, называемый Сага Дава , он организовал белую ньюнг-нэ, за которой последовали учения линии Дуджом Терсар , от Нгондро до наставлений по Чо и Дзогчен . «Однажды зимой повсюду в округе были замечены радужные огни и приятный запах. Ученики Дегьяла Ринпоче спросили его, в чем причина таких чудесных знаков. Он ответил, что в видении, которое у него было, он был Анандой, а перед ним был Будда Шакьямуни. В тот момент, когда он почувствовал сильную печаль, Господь Будда действительно явился и дал ему множество наставлений на 7 дней. Другие люди не могли видеть ничего, кроме внешних проявлений в окружающей среде».

Практик долголетия для 13-го Далай-ламы

Слава Дегьяла Ринпоче распространилась далеко по всему Тибету. По этой причине 13-й Далай-лама выбрал его в качестве одного из своих «Учителей, поддерживающих долголетие», и правительственная делегация приезжала каждый год, чтобы отдать дань уважения и принести ему подношения.

Сочинения

По просьбе своих учеников Дегьял Ринпоче написал значительное количество текстов, включая множество наставлений и молитв, проникнутых духом Дзогчен . Тем не менее, центральным элементом его работ является Зунгдзин Трулпа Рангдрол ( gzung 'dzin 'khrul-pa rang drol ygud ). Эта тантра связана с циклом терма Дакнанг Еше Драва ( dag snang ye-shes drwa-ba ) Дуджома Лингпы. Говорится, что «эта тантра была открыта ему дакини в его уме, который был неотделим от ума Дуджома Лингпы». . Дегьял Ринпоче переписал Зунгдзин Трулпа Рангдрол в 1928 году, когда ему было 56 лет. Его собрание сочинений было опубликовано в 1985 году в Дели Цокхангом Чоктрулом Цевангом Дордже , сыном Голока Серта Ринпоче .

Ученики

Дегьял Ринпоче был учителем Риме . Без какой-либо дискриминации он приветствовал учеников, принадлежащих к каждой из пяти духовных традиций ( ньингма , кагью , гелук , сакья , бон ) и со всех мест Тибета и Ладакха. Его четырех основных учеников звали Четыре Дордже : [2] Ген Ригсанг Дордже Ринпоче Кхьюнгтрул Ринпоче , Джикме Намкай Дордже, он же Кхьюнгпо Ринпоче, из Кьюнгпо [3] . Лама Текчок Дордже Намка Дордже из Ладакха, Индия Среди других его многочисленных учеников: Чходже Ринпоче 7-й, завершивший шестилетний ретрит под руководством Дегьяла Ринпоче. Гелонг Дриме Озер (Wyl. dge slong dri med 'od zer ), из Кхама Голок Серта Ринпоче Кхушо Аджам, он же Гьялцаб Ринпоче. [4] Кусё Чоден Ринпоче [6] Лама Чиме Ринпоче Пема Гепель из Нагчу Ролпай Дордже из Нангчена Тарна Лама Тонли Чопель Токден Паксам Гьяцо, также известный как Нгаги Вангпо (тиб. རྟོགས་ལྡན་དཔག་བསམ་རྒྱ་མཚོ, Wyl . rtogs ldan dpag bsam rgya mightsho ) Еше Палден из Кхуну [7]

Последние годы

Когда ему был 61 год, в годы водоплавающих птиц (1933), Дегьял Ринпоче, казалось, страдал тяжелым ревматизмом во время празднования Десятого дня 3-го тибетского месяца. Его ученики проводили ритуалы для его здоровья и долголетия, и тогда он, казалось, чувствовал себя лучше. На 7-й день 4-го месяца он прочитал молитву устремления под названием «Реликвии Дхармакайи» (smon-lam chos-sku'i ring-sel) и попросил кого-нибудь открыть окно. Устные рассказы рассказывают, что:

В этот момент к его ногам упали три белых цветка, и он растворил свой ум в Дхармадхату , оставаясь три дня в Тукдаме . Небо заполнилось радужными огнями, а над резиденцией учителя появились всевозможные радужные облака». Его ученики построили ступу-реликварий в Намкха Кьюнг Дзонг для хранения забальзамированного тела Дегьяла Ринпоче.

Реинкарнация

Реинкарнация Дегьяла Ринпоче, Второй Дегьял Ринпоче , родился как сын его сердечного ученика Голок Серта Ринпоче .