Первый Дегьял Ринпоче

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Первый Дегьял Ринпоче (1873-1933)
Ступа-реликварий Дегьяла Ринпоче в Намкха Кхьюнг Дзонг

Дегьял Ринпоче (Пема Деве Гьялпо) или Цултрим Лобсанг Джангчуп Пелзангпо (1873-1933) был одним из тринадцати главных учеников Дуджома Лингпы. Он основал монастырь Намкха Кьюнг Дзонг и его сообщество практикующих в районе горы Кайлаш в Западном Тибете и сделал Трема Накмо центральным элементом их практики. Он достиг радужного тела во время своей смерти.

Рождение, семья и признание

Дегьял Ринпоче был признан проявлением Ананды, Тонми Самбхоты, Вайрочаны, Драпы Нгонше (учителя Мачик Лабдрон) и Тердага Лингпы. Старший сын семьи, принадлежащей к родословной Мукпо Донг, Дегьял Ринпоче родился в 1873 году в Серта, Голок (Восточный Тибет). Говорят, что его поведение отличалось от поведения других детей, и что он мог долгое время сохранять глубокую концентрацию.

Учеба

Подготовка. Учеба в Хоршу Гон

Когда Дегьял Ринпоче попросил у своего отца разрешения посвятить свою жизнь религии, он согласился, принимая во внимание решимость сына. Он поступил в монастырь Хоршу Гон в возрасте 5 лет, а с 8 лет он получил посвящения, передачи и наставления, касающиеся циклов дхармы: Дордже Лингпа, Гуру Чованг, Карма Чагме, Карма Лингпа, Ратна Лингпа, наряду с МахамудройШестью йогами Наропы от таких учителей, как Лама Кунзанг и Пема Дуцел Ринпоче. Говорят, что практикуя с большим усердием, он встречался с ламами и божествами в чистом видении и посещал поля Будды. С 10 до 12 лет он изучал, в частности, БодхичарьяватаруПраджняпарамиту и Йонтен Дзо у Кхен Ламы Чодрака. В возрасте 13 лет он принял обеты послушника у Шукганга Ламы Тегчока Тензина, который дал ему имя Цултрим Лобсанг Джангчуп Пелзангпо.

Поход к Дуджому Лингпе

Вскоре после этого Шукганг Лама Тегчок Тензин объяснил молодому монаху, что его коренным гуру из прошлых жизней был Дуджом Лингпа, и посоветовал ему продолжить обучение и практику под его руководством. Как только Дегьял Ринпоче услышал имя великого тертона, его мысли внезапно остановились, и он почувствовал спонтанную преданность ему. Вместе со своим дядей по материнской линии он отправился в верхнюю часть долины До, где жил Дуджом Лингпа в скиту Дарцанг Калсанг Гомпа, но в то время, когда он добрался туда, великий тертон все еще находился в ретрите в течение двух недель. Дегьял Ринпоче был деморализован. Тем не менее, через пятнадцать дней он смог встретиться с ним. Говорят, что в тот момент «он увидел пять аспектов Трома Нагмо в паре, поднимавшемся из его чашки чая, среди радужных огней».

Будучи принятым в ученики Дуджомом Лингпой, он получил от него все посвящения, передачи и наставления, относящиеся к четырем циклам дхармы Дуджом Терсар, которые он усердно изучал и практиковал.

Активность

Поездка в Пемако, чтобы идентифицировать реинкарнацию Дуджома Лингпы

В 1904 году Дуджом Лингпа покинул этот мир, объявив о своем намерении открыть врата священной земли Пемако. Группа учеников, в том числе Дегьял Ринпоче и Линг Лама Чойджор Гьяцо, отправились в это скрытое место и обнаружили новое воплощение своего учителя, Дуджома Ринпоче, которому на тот момент было всего три года. Ребенок узнавал их и называл каждого по имени, используя голокский диалект, которому его не учили.

Отъезд в Центральный Тибет для паломничества

Через месяц в Пемако (часть в Конгпо) Дегьял Ринпоче отправился в паломничество в Центральный Тибет. Он посетил священные места в Лхасе и ее окрестностях, медитировал в пещерах и скитах и испытал множество мистических переживаний. Дегьял Ринпоче продолжал продвигаться по Верхнему Тибету с горсткой последователей (Гонпо Таши, Кхушо Аджам, Тинлей Чопел и Тарна Лама). Когда он приблизился к горе Кайлаш, он простеррался на протяжении всего пути, невзирая на боль в ногах. У подножия священной горы он уединился в течение 3 лет в «слоновьей пещере», известной тем, что была местом медитации Гуру Ринпоче.

После ретрита он провел 5 дней, чтобы написать комментарий к тантре Шериг Дордже Нёнпо Гью по просьбе своих учеников. После этого он пробыл 2 года в другой пещере, расположенной на западной стороне озера Манасаровар, и сумел напечатать тантру Нелюк Рангджунг вместе с Шериг Дордже Нёнпо. Цогкханг Ринпоче, еще один великий ученик Дуджома Лингпы, посетил Дегьяла Ринпоче и прожил с ним один год.

Поселение на склонах горы Кайлас и основание Намкха Кхьюнг Дзонга

Говорят, что в какой-то момент Дегьял Ринпоче был приглашен местным божеством Намкха Кхьюнг Дзонг, Двенадцатью сестрами Тенма и Менмо, и что он согласился и переехал на юго-запад горы Кайлаш, чтобы поселиться в «тайной дакини». кристальная пещера», где он совершил трехлетний ретрит. После этого отступления число его последователей постепенно увеличивалось. Летом он обучал своих учеников, а зимой устраивал им строгое уединение.

Однажды, в 25-й день тибетского месяца, он отпраздновал большой праздник Цок и, после его завершения, встречался со своими учениками по одному, чтобы дать им наставления по практике в уединении зимой. Сам он оставался в ретрите до 10-го дня третьего тибетского месяца следующего года. Затем, в четвертый месяц, называемый Сага Дава, он организовал белую ньюнг-нэ, за которой последовали учения линии Дуджом Терсар, от Нгондро до наставлений по Чо и Дзогчен.

«Однажды зимой повсюду в округе были замечены радужные огни и приятный запах. Ученики Дегьяла Ринпоче спросили его, в чем причина таких чудесных знаков. Он ответил, что в видении, которое у него было, он был Анандой, а перед ним был Будда Шакьямуни. В тот момент, когда он почувствовал сильную печаль, Господь Будда действительно явился и дал ему множество наставлений на 7 дней. Другие люди не могли видеть ничего, кроме внешних проявлений в окружающей среде».

Практик долголетия для 13-го Далай-ламы

Слава Дегьяла Ринпоче распространилась далеко по всему Тибету. По этой причине 13-й Далай-лама выбрал его в качестве одного из своих «Учителей, поддерживающих долголетие», и правительственная делегация приезжала каждый год, чтобы отдать дань уважения и принести ему подношения.

Сочинения

По просьбе своих учеников Дегьял Ринпоче написал значительное количество текстов, включая множество наставлений и молитв, проникнутых духом Дзогчен. Тем не менее, центральным элементом его работ является Зунгдзин Трулпа Рангдрол (gzung 'dzin 'khrul-pa rang drol ygud). Эта тантра связана с циклом терма Дагнанг Еше Драва (dag snang ye-shes drwa-ba) Дуджома Лингпы. Говорится, что «эта тантра была открыта ему дакини в его уме, который был неотделим от ума Дуджома Лингпы». Дегьял Ринпоче переписал Зунгдзин Трулпа Рангдрол в 1928 году, когда ему было 56 лет. Его собрание сочинений было опубликовано в 1985 году в Дели Цокхангом Чоктрулом Цевангом Дордже, сыном Голока Серта Ринпоче.

Ученики

Дегьял Ринпоче был учителем Риме. Без какой-либо дискриминации он приветствовал учеников, принадлежащих к каждой из пяти духовных традиций (ньингмакагьюгелуксакья, бон) и со всех мест Тибета и Ладакха. Его четырех основных учеников звали Четыре Дордже:

Ген Ригсанг Дордже Ринпоче
Кхьюнгтрул Ринпоче, Джикме Намкай Дордже, он же Кхьюнгпо Ринпоче, из Кьюнгпо.
Лама Текчок Дордже
Намка Дордже из Ладакха, Индия

Среди других его многочисленных учеников:

VII Чодже Ринпоче, завершивший шестилетний ретрит под руководством Дегьяла Ринпоче.
Гелонг Дриме Озер (Wyl. dge slong dri med 'od zer), из Кхама
Голок Серта Ринпоче
Кхушо Аджам, он же Гьялцаб Ринпоче.
Кусё Чоден Ринпоче
Лама Чиме Ринпоче
Пема Гепел из Нагчу
Ролпей Дордже из Нангчена
Тарна Лама
Тонли Чопел
Токден Паксам Гьяцо, также известный как Нгаги Вангпо (тиб. རྟོགས་ལྡན་དཔག་བསམ་རྒྱ་མཚོ, Вайли: rtogs ldan dpag bsam rgya mightsho)
Еше Палден из Кхуну.

Последние годы

Когда ему был 61 год, в год водоплавающей птицы (1933), Дегьял Ринпоче, казалось, страдал тяжелым ревматизмом во время празднования Десятого дня 3-го тибетского месяца. Его ученики проводили ритуалы для его здоровья и долголетия, и тогда он, казалось, чувствовал себя лучше. На 7-й день 4-го месяца он прочитал молитву устремления под названием «Реликвии Дхармакайи» (smon lam chos sku'i ring sel) и попросил кого-нибудь открыть окно. Устные рассказы говорят, что:

В этот момент к его ногам упали три белых цветка, и он растворил свой ум в Дхармадхату, оставаясь три дня в Тукдаме. Небо заполнилось радужными огнями, а над резиденцией учителя появились всевозможные радужные облака». Его ученики построили ступу-реликварий в Намкха Кьюнг Дзонг для хранения забальзамированного тела Дегьяла Ринпоче.

Реинкарнация

Реинкарнация Дегьяла Ринпоче, Второй Дегьял Ринпоче, родился как сын его сердечного ученика Голок Серта Ринпоче.