Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче
Как был найден Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче
Когда Гочену Тулку Санг-нгаг Ринпоче было три года, его семья и большая группа других людей собирали сено в поле. Его оставили сидеть у подножия скалы. Он оставил очень четкий след на камне, как будто камень был сделан из мягкой глины. Из-за этого люди говорили о том, что в долине обитает тулку, но никто не был уверен, чьим воплощением он был. Тулку относится к «воплощению» в смысле будды, бодхисаттвы или продвинутого практикующего (того, кто обрел определенную степень свободы), принимающего сознательное перерождение ради других.
Семья отца Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче отвечала за обитель Намчак Ритро, историческую резиденцию Цасума Лингпа. Три поколения воплощений Цасума Лингпы переродились в семье его отца. Из-за этих обстоятельств его родители и соседи считали его тулку Намчака, и этот слух стал очень распространенным.
Когда Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче был еще ребенком, он спонтанно говорил о вещах, которые он помнил из прошлой жизни предыдущего Гочен Тулку. Это не понравилось его родителям, которые надеялись, что он Намчак Тулку. Наконец была встреча с предыдущим Дзигар Конгтрул Ринпоче, и после разговора с ним предыдущий Дзигар Конгтрул Ринпоче заявил, что Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче бесспорно является Гочен Тулку.
Титул Гочен Тулку лишил мальчика возможности стать тулку Намчака, как того хотели его родители. Его родители умалчивали, что их сыном был Гочен Тулку, а не Тулку Намчака. Слух распространился, и община монастыря Гочен отправила ламу Тенпу из Дронга к Джамьянгу Кьенце Чоки Лодро с просьбой официально признать воплощение Гочена. После посещения Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче Кхьенце Ринпоче даровал ему титул Гочен Тулку. Однако в то время из-за пограничных проблем с коммунистическими силами монастырь Гочен (который находился на границе) был разграблен, и традиционного места для интронизации больше не существовало. Соответственно, лама по имени Ньима Озер совершил интронизацию и даровал обет прибежища Гочену Тулку Санг-нгагу Ринпоче в Гадра Ритро, филиале монастыря Гочен. В то же время Ньима Озер даровал ему все посвящения и устные передачи учений Цасума Лингпы.
Титул Гочен Тулку возник следующим образом. Первоначально жил мастер по имени Гьялва Чокьянг, достигший совершенства в практике Хаягривы, который был одним из девяти сердечных детей Гуру Ринпоче. Одно из его воплощений, великий тертон (открыватель скрытых сокровищ учений) по имени Дриме Лингпа, был современником Его Святейшества Шестого Далай-ламы. Дриме Лингпа учился у своего главного учителя Ригдзина Тукчока Дордже, сына великого тертона Цасума Лингпы, и посвятил свою жизнь духовной практике, проявляя настоящие признаки достижения. В частности, Дриме Лингпе были удостоены видения Гуру Ринпоче и его супруги, которые предсказали его личную судьбу, что привело к раскрытию им четырех томов глубоких сокровенных учений. У него было много учеников, в том числе седьмое воплощение Чакзама и Ригдзин Джигме Лингпа.
Когда Дриме Лингпа скончался, он предсказал, что у него будет два параллельных перерождения: одно в Бутане, а другое — в восточно-тибетской провинции Кхам. Последний родился в Дошуле и получил имя Гьялва Гьяцо. Гьялва Гьяцо основал монастырь Гочен. Его воплощением был Пакпа Гьяцо, за ним следовал Цеванг Тендзин и череда воплощений вплоть до Намкха Цеванга, предыдущего тулку. В настоящее время Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче является обладателем титула шестого Гочен Тулку.
Джамьянг Кьенце Чоки Лодро (1896-1959) признал Тулку Санг-нгаг Ринпоче шестым воплощением Гочена Тулку Дриме Лингпы.
Духовное обучение Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче
Когда Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче был очень молодым, Лама Гадра Ньима Озер из Гадры даровал ему полную передачу сокрытого сокровища учения Намчака, а также устные передачи собрания сочинений Ридзина Тукчока Дордже. Затем его научили читать и писать. В 1960 году он пытался бежать в Индию вместе со своим добродетелем, но они были задержаны коммунистическими войсками и вернулись в свой родной регион. С тех пор и до Культурной революции, начавшейся в 1969 году, он учился у своего отца Начо Асахи. Он изучил семейные традиции религиозных ритуалов и литургий, а также традиционную тибетскую медицину. В это время его практика и усилия по обучению других буддизму проводились тайно.
Во время Культурной революции коммунистические власти узнали о деятельности Гочена Тулку Санг-нгага и заключили его в тюрьму на следующие десять лет. В это почти невыносимо трудное время он постоянно молился Трем Драгоценностям как своему единственному источнику надежды. По счастливой случайности он оказался в заключении в компании многих лам, тулку и великих ученых. В противном случае было бы очень трудно встретиться с этими людьми.
Поскольку Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче был самым младшим среди них, его сокамерники относились к нему с большой любовью. Он изучал астрологию у бонпо-ламы по имени Цамкьяп, а также каллиграфию и грамматику у Лодро Тае, который был главным администратором Колледжа диалектики в Чамдо. Вместе с ламой Кармой Зангпо он изучал пхову (перенос сознания после смерти) и технику медитации махамудры, называемую негью ригсум (осознание ума в покое и возбуждение ума). Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче верил, что техника медитации махамудры действительно принесла пользу его уму. Это дало ему значительный опыт благополучия, ясности и неконцептуального состояния осознания.
Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче также посчастливилось встретить в тюрьме Тулку Оргьена Чемчока, сердечного сына Кхенпо Нгакчунга. Тулку Оргьен Чемчок провел около девяти месяцев, обучая его стодневному курсу техники, известной как «тренировка ума» (лоджонг), чередуя это обучение с периодами направленного посредничества. После девятимесячных учений Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче провел время, читая мантру для практики Гуру-йоги, используя завязанную веревку вместо четок мала, которые были запрещены в тюрьме.
Тулку Оргьен Чемчок также обучал Гочена Тулку Санг-нгаг Ринпоче шагам подхода Дзогчен, или Великого Совершенства, согласно устной линии передачи, от предварительной фазы «разрушения хижины обычного ума» через основную практику «прямого введения», к чистому осознанию своей истинной природы» и к заключительной фазе «воспитания своего медитативного опыта».
Таким образом они провели год, работая вместе. В конце года Тулку Оргьен Чемчок провел экзамен Гочену Тулку Санг-нгагу Ринпоче. После того, как Гочен Тулку Санг-нгаг объяснил все, чему он научился, ему сказали, что он должен практиковать учения, и если у него есть возможность обучать этим учениям других, он должен обучать их.
Наконец, Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче попросил Тулку Оргьена Чемчока научить его тогалу. Тулку Оргьен Чемчок также передал ему методы тогала. Этот метод представляет собой технику прорыва кажущейся твердости ума и восприятия.
Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче считал, что именно благодаря доброте своих учителей он смог чувствовать сострадание, а не ненависть к своим похитителям. Независимо от того, сколько физического насилия ему приходилось терпеть, его ум чувствовал себя счастливым и спокойным, что придавало ему глубокую уверенность в наставлениях своих мастеров и буддийских учениях. Он считал, что именно во время пребывания в тюрьме его духовная практика действительно началась.
В конце концов коммунистические власти смягчили свое отношение к буддизму, и Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче был освобожден из тюрьмы. Он получил официальное разрешение на восстановление буддизма в своем родном регионе, но был подавлен тяжелыми временами и решил практиковать в ретрите. Он не смог оставаться в ретрите больше года.
Поразмыслив над ситуацией в буддизме в целом, Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче основал несколько проектов, чтобы помочь восстановить учение. Он и другие построили новую статую Гуру Ринпоче в большом храме; отремонтировали храм на священном озере Еше Цогьял и построили новую статую Цогьял; они отремонтировали участок Янгдзонг в районе Драка, который был местом практики Нубчена Сангье Еше, и построили статуи Гуру Ринпоче и двух фигур по бокам.
Гуру Гочена Тулку предсказал, что ему следует отправиться в Индию. Сначала он отправился в Бутан, но пограничные патрули сказали, что он не может ехать дальше, поскольку у него не было необходимого разрешения от правительства Бутана. К счастью, Его Святейшество Дилго Кьенце Ринпоче находился рядом. Он поручился за Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче, и ему разрешили въехать в Бутан. В течение шести месяцев Дилго Кхьенце Ринпоче обучал Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче устным передачам таких циклов, как Чецун Ньингтик. Затем Дилго Кьенце Ринпоче посоветовал ему пройти строгий ретрит в Сисинанге в Бутане.
Тибетское правительство в изгнании в сотрудничестве с индийским правительством вызвало всех вновь прибывших беженцев из Тибета. Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче должен был выполнить это указание. Когда он встретился с Его Святейшеством Далай-ламой, Далай-лама посоветовал ему остаться с Кьенце Ринпоче, изучать учение, размышлять и медитировать. Он должен был развеять все сомнения, которые у него были.
Следуя совету Его Святейшества, Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче провел следующие четырнадцать лет в монастыре Шечен в Непале, служа Его Святейшеству Кьенце Ринпоче. За это время Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче получил посвящения, устные передачи и наставления, вытекающие из давней исторической традиции и учений о скрытых сокровищах школы Ньингма , а также «Пяти великих сокровищ» Джамгона Конгтрула и других циклов. В частности, он получил от Кхьенце Ринпоче передачи по таким циклам, как Ньингтик Ябши и Семь Сокровищниц Лонгченпы, а также весь спектр сущностных наставлений по учениям Осел Ньингтик, включая высшие йоги (трекчо и тогал).
Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче обрел новую уверенность в наставлениях, данных ему его бывшими учителями. Ему также повезло встретиться и получить посвящения и учения от Трулшика Ринпоче, Чатрала Ринпоче, Таклунга Цетрула Ринпоче, Дзонгсара Кьенце Ринпоче и других. Он также получил учения от Калу Ринпоче, Тенги Ринпоче, Таклунга Шабдрунга Ринпоче и других мастеров школы Кагью. Во время пребывания в монастыре Шечен в Непале он семь лет служил ваджрным мастером и профессором.
Когда Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче был готов покинуть Тибет, Его Святейшество Дуджом Ринпоче сказал ему: «Ваша основная духовная линия — это линия Намчака, поэтому на вашей личной ответственности лежит обеспечение продолжения этих учений, которые вымирают. Я не подведу их!" Чтобы не игнорировать его приказ, Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче собрал некоторые тексты учений из Тибета и опубликовал их при спонсорской поддержке Кхенпо Палдена Шераба и его брата Кхенпо Цеванга Донгьяла.
Позже Кхьенце Ринпоче напомнил Гочену Тулку Санг-нгаг Ринпоче, что «чтобы соблюдать указание Его Святейшества Дуджома Ринпоче, вам следует основать ретритный центр и публиковать тексты». Поэтому он ввел в компьютер тексты, которые он нашел в Тибете, и основал Санг-Нгаг Пхурба Линг, трехлетний ретритный центр, в котором первая группа ретритников завершила программу без каких-либо препятствий.
Кхьенце Ринпоче отправил Гочен Тулку Снаг-нгаг Ринпоче в Алмору в Северной Индии и назначил его духовным учителем монахинь из Шугсеба в Тибете. он обучал их предварительным практикам цикла Лонгчен Ньингтик, но условия там были тяжелыми, и монахини не могли долго оставаться в Альморе. Чтобы не игнорировать наставления Кхьенце Ринпоче, Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче начал искать спонсоров для строительства ретритного центра для монахинь в Непале. Ситуация с монахинями в целом плачевна, и условия гендерного неравенства все еще сохраняются. Чтобы облегчить трудности, с которыми сталкиваются монахини, и противостоять таким негативным культурным условиям, покойная бхикшуни Нгаванг Чодрон и другие помогли основать проект женского монастыря «Бирюзовый лист». Кроме того, в будущем рассматривается ряд других проектов, таких как Колледж Эвам Шедра и Издательство Эвам, а также планы строительства больницы и храма в честь великих и опытных женщин-мастеров.
В планы Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче на будущее входит строительство Санг-Нгак Дролма Линга, главного центра Эвама в Монтане. Он также планирует путешествовать по разным странам, распространяя учение настолько, насколько сможет. Он хочет способствовать изучению и практике учений Махаяны и тех, которые составляют основу Ваджраяны. Студентов, посвятивших себя долгосрочному процессу обучения, он будет шаг за шагом направлять в накоплении и очищении предварительных практик; и в основной части практики, которая включает стадии развития, стадию завершения (включая высшие йогические медитации и физические упражнения), а также подход Дзогчен трекчо и тогал. Обучая таких учеников, Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче планирует преподавать в соответствии с безошибочным и благородным путем, установленным мастерами трех линий передачи, который предоставляет каждому возможность достичь всеведущего состояния будды. Но обретет ли человек такое достижение или пробудится к состоянию будды, зависит прежде всего от его собственной преданности и приверженности практике.