Сударшана

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 16:42, 21 сентября 2024; Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Сударшана (тиб. Легтонг)''' был последним из семи патриархов. Он родился в очень зажиточной семье в местности Бару Качара. Легтонгу принадлежало пятьдесят садов наслаждений, в каждом из которых жила красавица. У каждой из пятидесяти красавиц было по пя...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Сударшана (тиб. Легтонг) был последним из семи патриархов. Он родился в очень зажиточной семье в местности Бару Качара. Легтонгу принадлежало пятьдесят садов наслаждений, в каждом из которых жила красавица. У каждой из пятидесяти красавиц было по пять горничных, пять танцоров и пять музыкантов. За все это Легтонг платил пять тысяч золотых монет в день, и для него это был пустяк, ведь своим состоянием он мог поспорить с богами.

Однажды, обходя со свитой свои сады, Легтонг повстречал архата Кришну с учениками. Легтонг был глубоко тронут присутствием Кришны и поклонился ему. Кришна сразу даровал ему учение, и в тот же момент Легтонг достиг состояния архата. Он попросил Кришну принять его в ученики и посвятить в монашеский сан. Кришна ответил, что это хорошо, но сначала Легтонг должен просить разрешения у отца.

Легтонг обратился с просьбой к отцу, но тот пришел в ярость. Он даже попытался связать сына, однако Легтонг поднялся в небо, излучая из тела свет. Увидев это, отец вместе со слугой тотчас же исполнились преданности. Он сказал: «Сын, поскольку ты обладаешь великой реализацией и духовной силой, делай как хочешь. Но, пожалуйста, не забывай меня». Легтонг согласился. Он принял монашеский сан, даровал учение своему отцу, и тот реализовал истинную природу. На протяжении долгого времени Легтонг пребывал вместе со своим учителем Кришной. Когда же Кришна ушел в Махапаринирвану, Легтонг продолжил даровать учения для четырех родов Сангхи.

В то время на западе Индии, в регионе Синдху, обитала могущественная демоница Хингалачи, вызывавшая и распространявшая болезни и эпидемии. Когда люди пытались бежать, она не отпускала их до тех пор, пока ей не поднесут три повозки с едой, запряжённые двумя волами, а ещё коня, мужчину и женщину. Архат Легтонг решил её укротить. Он прибыл в Синдху и, собрав подаяние, объявил, что сам съест всю пищу. Демоница увидела, что тот собирается есть, и подумала: «Ха! Этот практик совершенно беспечен. Он даже не подозревает, что я здесь». Легтонг закончил тарпезу, вымыл чашу, и вылил грязную воду, оставшуюся после мытья, как раз туда, где находилась демоница. Та пришла в ярость и низвергла дождь камней и других напастей на Легтонга. Тот же, пребывая в медитации любящей доброты и сострадания, превратил их в цветы, а затем окружил демоницу кольцом огня. Та испугалась, приняла Прибежище в Трёх Драгоценностях и поклялась не причинять более вреда, практикуя путь ненасилия. Вскоре после этого она достигла реализации изначальной природы.

Чтобы надолго обеспечить безопасность этих мест, Легтонг покорил 500 якшасов и нагов, и те приняли обет о непричинении вреда. Впоследствии Легтонг путешествовал в Южную Индию и Китай, воздвиг множество храмов, даровал учения, приводя существ как к временному, так и к окончательному духовному счастью. Затем он ушёл в Махапаринирвану.

Был и другой великий архат по имени Ньима Гонгпа, живший во времена Упагупты. Вместе они были учениками Ананды. Ньима Гонгпа стал родоначальником и ключевой фигурой в распространении учения Будды в Северном регионе Кашмира. Кашмирские мастера школы Вайбхашика называли его одним из великих преемников Будды, и, по некоторым данным, он считается восьмым из Патриархов.

"Отворяя дверь в Сокровищницу Дхармы", Кхенчен Палден Шераб Ринпоче, Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче