Восемь великих кладбищ

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 14:48, 27 ноября 2023; Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «На обычном уровне — '''восемь великих кладбищ''' (санскр. aṣṭamahāśmāśāna; тиб. དུར་ཁྲོད་ཆེན་པོ་བརྒྱད་, durtrö chenpo gyé , Wyl dur khrod chen po brgyad) — места захоронений вокруг города, предназначенные для размещения ритуалы различных индийских каст. С духовной...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

На обычном уровне — восемь великих кладбищ (санскр. aṣṭamahāśmāśāna; тиб. དུར་ཁྲོད་ཆེན་པོ་བརྒྱད་, durtrö chenpo gyé , Wyl dur khrod chen po brgyad) — места захоронений вокруг города, предназначенные для размещения ритуалы различных индийских каст. С духовной точки зрения это места, где покоятся расчлененные части тела Рудры, после того как они были разбросаны с вершины горы Малайя. Энергетические центры его тела — голова, сердце, морская полость и гениталии — располагались в четырех основных направлениях; его четыре конечности упали в четырех промежуточных направлениях. Из этих мест выросли восемь огромных деревьев, а вокруг этих деревьев образовались восемь огромных кладбищ.

Символизм

Все восемь великих кладбищ содержат определенные элементы, символика которых объясняется в Ваджрабхайраве или Ямантака-тантре следующим образом:

  • Большие деревья представляют собой центральный канал практикующего.
  • Кладбище само по себе представляет собой полные пути сутры и тантры .
  • Четыре вида трупов
  1. Свежие трупы символизируют циклическое существование — страдания рождения, старости, болезней и смерти.
  2. Пронзенные, висящие, расчлененные и разлагающиеся трупы символизируют смерть эго.
  3. Скелеты символизируют пустоту .
  4. Зомби или безмозглые трупы символизируют самоотверженность.
  • Пожирающие труппы животные символизируют реализацию «стадии зарождения» — животные пожирают «трупы» обычных явлений и восприятий.
  • Озера символизируют относительную бодхичитту.
  • Облака над головой — это белые капли бодхичитты на макушке головы.
  • Огни символизируют «внутренний жар» (тиб. tummo).
  • Направленные протекторы символизируют «нисходящий ветер», расположенный чуть ниже пупка.
  • Защитники царства символизируют «ветер, поддерживающий жизнь», расположенный в сердце.
  • Горы символизируют неподвижность медитативного равновесия, сосредоточенного на союзе великого блаженства и пустоты.
  • Ступы символизируют достижение трёх кай Будды.
  • Наги символизируют развитие десяти парамит.
  • Драгоценности, которыми владеют наги, символизируют четыре способа сбора учеников.
  • Йоги и йогини – это те, кто практикует тантрические самаи.
  • Видьядхары мира людей и богов – это те практикующие, которые реализовали «стадию зарождения».
  • Махасиддхи – это те практикующие, которые достигли «стадии завершения».

Мирная Мандала

Прохладная роща (санскр. Śītavana ; тиб. Silwe Tsal ; Wyl. bsil ba'i tshal ) на востоке, расположена недалеко от Бодхгаи, Индия. Совершенное Тело (тиб. Kula Dzokpa, Wyl. sku la rdzogs ) на юге Лотосовая вершина (тиб. Пема Цек , вил. Padma brtsegs ) на западе Ланкийская вершина (тиб. Lanka Tsek , Wyl. laṅka brtsegs ) на севере Спонтанный пик (тиб. Lhundrup Tsek , Wyl. lhun grub brtsegs ) на юго-востоке, расположен вокруг Боднатха, Непал. Проявление Великой Тайны (тиб. Sangchen Rolpa , Wyl. gsang chen rol pa ) на юго-западе Всепроникающая Абсолютная Радость (тиб. «Dechen Dalwa», вил. bde chen brdal ba ) на северо-западе. Курган Мира (тиб. Jikten Tsek , Wyl. ' jig rten brtsegs) на северо-востоке