Манджушримитра
Манжушримитра (‘jam dpal bshes gnyen) родился в семье брахманина в городе Двикрама на востоке Бодхгаи, в Индии. Его отцом был Садхушастри, а матерью Прадипалока. Он стал ученым во всех пяти областях знаний.
В чистом видении Манжушри дал ему пророческий совет: «О сын благородной семьи, если ты хочешь обрести состояние Будды в этой жизни, отправляйся на кладбищенскую землю Шитавана». Манжушримитра отправился туда и получал учения от Прахеваджры в течение семидесяти пяти лет. Прахеваджра сказал ему:
- «Природа ума – Будда с самого начала.
- Ум, как пространство, не имеет рождения или прекращения
- В совершенстве, осознав значение недвойственности всех феноменов,
- Пребывай в этом, без поиска, это и есть медитация».
Манжушримитра осуществил смысл учения Прахеваджры и выразил свою реализацию в словах:
- «Я Манжушримитра.
- Я обрел реализацию Ямантаки.
- Я реализовал великое равенство самсары и нирваны.
- Подлинная всезнающая мудрость родилась во мне».
Когда Прахеваджра обрел нирвану в сопровождении чудесных знаков, Манжушримитра узрел Прахеваджру в небесах среди массы света, и он произнес свою горестную молитву:
- «Увы, увы, увы! О обширное пространство!
- Если свет учителя погаснет,
- Кто рассеет мрак этого мира»?
Из массы света, с раскатами грома, спустилась золотая шкатулка размером, с ноготь большого пальца. Шкатулка в воздухе трижды облетела Манжушримитру. Затем она спустилась в ладонь его правой руки. Открыв ее, он обнаружил завещание Прахеваджры, Три Слова, Проникающие в Суть, написанные голубой малахитовой жидкостью на странице, сделанной из пяти драгоценных субстанций. Просто увидев ее он обрел реализацию равную Прахеваджре. Затем Манжушримитра классифицировал 6.400.000 стихов Дзогпа Ченпо в три категории (sDe):
- 1.Учения, которые придают особое значение, то каким образом ум «пребывает», он классифицировал как Семде.
- 2.Учения, которые придают особое значение свободе от усилий, он классифицировал как Лонгде.
- 3.Учения, которые придают особое значение ключевым пунктам, он классифицировал как Менгагдэ.
Манжушримитра разделил Ньингтиг, наиболее экстраординарное учения Менгагдэ на две группы:
- 1.Учения устной передачи (sNyan rGyud)
- 2.Разъяснительные Тантры (bShad rGyud)
В писаниях он записал учения устной передачи. Но, что касается разъяснительных тантр, он не нашел подходящего ученика, которому мог бы передать их, и он сокрыл их в валуне, отмеченном скрещенным дордже (ваджра) на северо-востоке Бодхгаи.
Он потратил более ста девяти лет на кладбище Сосадвипа, на западе Бодхгаи, пребывая в созерцании, практикуя эзотерические дисциплины вместе с бесчисленными дакинями, передавая им учения. Там он передал учения Дзогпа Ченпо Шрисимхе. В конце своей жизни, в сопровождении чудесных знаков, звуков, лучей и света, он растворился в радужном свете. По причине преданной молитвы Шрисимхи, завещание Манжушримитры, Gom-nyam Trupa (Шесть Переживаний Медитации) опустилось в руки Шрисимхи. Оно включает следующие строки: «О сын благородной семьи! Если ты хочешь увидеть непрерывность абсолютной обнаженной осознанности,
- 1.Ищи объект осознавания (чистые небеса)
- 2.Нажимай на точки тела (с помощью позы)
- 3.Закрой путь приходу и уходу (дыхания)
- 4.Сфокусируйся на цели (окончательной сфере)
- 5.Полагайся на недвижимость (тела, глаз и осознавания), и
- 6.Поддерживай обширное пространство (природу осознавания).»
Мастер Шрисимха и Буддхаджняна были учениками Манжушримитры, и некоторые даже считают, что они могут быть одной и той же личностью.
Позже Манжушримитра переродился, из лотоса, в месте называемом Секьи Меток Ки Гьенпе Линг (Остров Усеянный Золотыми Цветами), в западной Индии и стал известен как «поздний Манжушримитра». Он передавал учения Дзогпа Ченпо Гуру Падмасамбхаве и мастеру Арьядеве.