Сэнгдэнг Нагчи Дролма
- Простираюсь перед Тарой, что сложивши пальцы в мудру
- Трёх Драгоценностей, как украшенье держит их у сердца.
- Украшена вселенской чакрой,
- Она сияет переливами свечения.
Первое: внешний, или буквальный смысл
Кто является здесь объектом поклонения? Та, чьё сердце украшено мудрой Трёх Драгоценностей, называемой также «мудра наивысшего даяния». Большой и безымянный пальцы [при этом] соединены, а мизинец, средний и указательный пальцы указывают вверх. [Также], её украшает чакра вселенского монарха [чакравартина], защищающая существ от восьми великих страхов и вредоносных воздействий повсюду, во всех десяти направлениях. Она сияет переливающимся светом, лучи которого укрощают каждого соответствующими способами.
Защищающая от всех страхов, Сэнгдэнг Нагчи Дролма, пред тобой простираюсь!
Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике Махайоги
На троне из лотоса и диска луны возникает благородная госпожа Тара Сэнгдэнг Нагчи Дролма, с одним ликом и двумя руками. Цвет её тела голубовато-зелёный, подобно изумруду, излучает сияние. Она в позе царского наслаждения, правая рука сложена в мудру наивысшего даяния, левая – в мудру Трёх Драгоценностей и держит лотос утпала, распускающийся на уровне уха. На пестике лотоса – ярко пылающее вселенское колесо-чакра. Лучи света, исходящие из её тела и чакры даруют защиту от всех бедствий, препятствий и вредоносных воздействий во главе с двумя видами восьми устрашающих [опасностей] самсары. Созерцая так, повторяйте мантру.
От этих двух видов восьми великих страхов ты, Благородная Госпожа, защищаешь нас.
Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике Ануйоги
- Символ Трёх Драгоценностей – это мужская и женская семенные субстанции и [движущий их] ветер. [Сложенные пальцы] руки объединяют их в мудре и собирают у сердца, где сходятся все три канала. Их полное связывание и удерживание становится украшением.
- Она сияет переливами свечения.
- Вместерождённая мудрость блаженства и пустоты пламенеет светом абсолютного туммо, исходящим из тела мудрости вихрем сотен переливающихся лучей внутреннего опыта и реализации.
Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике Атийоги
Три двери (тело, речь и ум), также как и триада явленных феноменов, звуков и осознавания изначально являются тремя ваджрами, сущностью Трёх Драгоценностей.
Когда распознал это, непосредственная причина главных и вторичных вредоносных эмоций-клеш, двадцать вершин нигилистических воззрений, цепляние за «я» и врождённая вера в истинность собственного существования (которое мимолётно) сокрушаются ваджрой самоосознавания, ясным светом мудрости. Так все три мира пробуждаются в состоянии великого совершенства Дзогчен, обширном пространстве Самантабхадри.