Тулку Ургьен Ринпоче: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 6: Строка 6:
[[Изображение:Urgyen4.jpg|мини|справа|400px|Тулку Урген Ринпоче с [[Ньошул Кхенпо]]]]
[[Изображение:Urgyen4.jpg|мини|справа|400px|Тулку Урген Ринпоче с [[Ньошул Кхенпо]]]]
[[Изображение:Urgyen6.jpg|мини|справа|400px|Тулку Урген Ринпоче и [[Тенга Ринпоче]]]]
[[Изображение:Urgyen6.jpg|мини|справа|400px|Тулку Урген Ринпоче и [[Тенга Ринпоче]]]]
[[Изображение:Urgyen7.jpg|мини|справа|400px|Тулку Урген Ринпоче (1920-1996)]]
[[Изображение:Urgyen7.jpg|мини|справа|400px|Тулку Урген Ринпоче с [[Дилго Кьенце Ринпоче|Дилго Кьенце Ринпоче,]] супругой и сыновьями]]
'''Тулку Урген Ринпоче (тиб. སྤྲུལ་སྐུ་ཨོ་རྒྱན་རིན་པོ་ཆེ་, Вайли: sprul sku o rgyan rin po che, 1920 - 1996)''' - родился в Восточном Тибете в десятый день четвертого месяца по тибетскому календарю в 1920 году. Он был узнан Его Святейшеством [[XV Кармапа Кхакьяб Дордже|XV Кармапой]] как перевоплощение [[Гуру Чованг]] Тулку, а также как эманация [[Нуб Санге Еше|Нубчен Сангье Еше]], одного из основных учеников [[Падмасамбхава|Гуру Ринпоче]]. [[Гуру Чованг]] (1212-1270) был одним из [[Тертон|пяти Королей Тертонов]], основным открывателем тайных текстов, спрятанных [[Падмасамбхава|Гуру Ринпоче]].
'''Тулку Урген Ринпоче (тиб. སྤྲུལ་སྐུ་ཨོ་རྒྱན་རིན་པོ་ཆེ་, Вайли: sprul sku o rgyan rin po che, 1920 - 1996)''' - родился в Восточном Тибете в десятый день четвертого месяца по тибетскому календарю в 1920 году. Он был узнан Его Святейшеством [[XV Кармапа Кхакьяб Дордже|XV Кармапой]] как перевоплощение [[Гуру Чованг]] Тулку, а также как эманация [[Нуб Санге Еше|Нубчен Сангье Еше]], одного из основных учеников [[Падмасамбхава|Гуру Ринпоче]]. [[Гуру Чованг]] (1212-1270) был одним из [[Тертон|пяти Королей Тертонов]], основным открывателем тайных текстов, спрятанных [[Падмасамбхава|Гуру Ринпоче]].



Версия от 08:49, 18 января 2024

Тулку Урген Ринпоче (1920-1996)
Тулку Урген Ринпоче со старшим сыном Чоки Нима Ринпоче
На семейной фотографии Тулку Ургьен Ринпоче, Маюм-ла, сыновья: Цокни Ринпоче и Мингьюр Ринпоче.
Тулку Урген Ринпоче с внуком (Дильго Кьенце Янгси), сыном Цикеем Чоклингм и невесткой
Позади Тулку Ургьена Ринпоче стоит Кунсанг Дечен — мать Чокьи Ньимы и Чоклинга Ринпоче — а юный Пхакчок Тулку сидит у него на коленях, Чатрал Ринпоче дарит нам свою улыбку сидя рядом.
Тулку Урген Ринпоче с Ньошул Кхенпо
Тулку Урген Ринпоче и Тенга Ринпоче
Тулку Урген Ринпоче с Дилго Кьенце Ринпоче, супругой и сыновьями

Тулку Урген Ринпоче (тиб. སྤྲུལ་སྐུ་ཨོ་རྒྱན་རིན་པོ་ཆེ་, Вайли: sprul sku o rgyan rin po che, 1920 - 1996) - родился в Восточном Тибете в десятый день четвертого месяца по тибетскому календарю в 1920 году. Он был узнан Его Святейшеством XV Кармапой как перевоплощение Гуру Чованг Тулку, а также как эманация Нубчен Сангье Еше, одного из основных учеников Гуру Ринпоче. Гуру Чованг (1212-1270) был одним из пяти Королей Тертонов, основным открывателем тайных текстов, спрятанных Гуру Ринпоче.

Краткий отчет о мудрых деяниях нашего коренного Гуру, вездесущего Владыки Тулку Ургьена Ринпоче

Чоки Нима Ринпоче

Непревзойденный учитель, Благословенный Будда;
Возвышенная и необманчивая Священная Дхарма;
Поле накопления, Благородная Сангха –
Непревзойденные Три Драгоценности, даруйте благословение, молю!
Гирлянда золотых гор, наши коренные гуру и гуру линии преемственности,
Когда мы молимся вам однонаправленно с неделимой верой,
В своем сострадании благословите нас, чтобы мы реализовали дхармату
И стали стойкими наставниками для бесконечных существ!

Начав с этой цветочной гирлянды хвалы, я перейду к основной теме обсуждения — истокам нашей линии Дхармы.

Начнем с того, что величайший друг всех живых существ, четвертый наставник этого эона, Благословенный, Совершенный Будда, родился в лесу Лумбини в Непале. Его рождение сопровождалось чудесными знамениями и предзнаменованиями. Позже, в Индии, он проявил совершенное состояние будды на Ваджрном Престоле в Бодгае и привел в движение бесконечные Колеса Дхармы, которые теперь объединены и классифицированы как Три Корзины (трипитака) и Четыре Раздела Тантры.

Затем, в Викрамашиле, славной Наланде и других великих монастырях, эти чистые слова нашего Учителя были сохранены сангхой посредством нераздельного изучения, созерцания и медитации, что привело их к высоким уровням учености и достижений. Таким образом появилось бесчисленное множество таких суверенных практиков – среди них высокообразованный и реализованный великий учёный Тилопа Шераб Зангпо; его ученик Наро Джнянасиддхи, самый выдающийся среди пятисот ученых; его преемник, образованный и опытный тибетский переводчик Марпа Чокьи Лодро; высший практикующий Мила Шепа Дордже (Миларепа); и Господин Дхармы Гампопа, предсказанный победителями.

После этого возникли так называемые Четыре основные и восемь малых линий передачи Дхармы. Из них Баром Кагью возникла через Барома Дарму Вангчука; Камцанг Кагью возникла благодаря Кармапе Дюсуму Кхьенпе; Пхакдру Кагью пришел через Пхакдру Дордже Гьялпо; и Шангцалпа Цёндру Дракпа дал нам Цалпа Кагью. Это четыре основные линии передачи. Из них затем возникли Восемь младших или Восемь высших линий передачи: Дрикунг, Таклунг, Тропу, Лингдже (Друкпа), Марпа, Йелпа, Ябсанг и Шуксеб Кагью.

Линия передачи Баром Кагью, берущая свое начало от Господа Дхармы Барома Дармы Вангчука, содержит полные и безошибочные инструкции для обретения высшего уровня достижений в течение одной жизни. Такие наставления являются квинтэссенцией «Трех корзин» и «Четырех разделов Тантры». Они содержат путь средств (Шесть йог Наропы) и путь освобождения (Махамудра, Великая Печать), а также посвящения и наставления по Четырем разделам Тантры, устные линии передачи, сущностные наставления, практические руководства и другие специальные практики. Все это было сохранено Тишри Репа Карпо, главным учеником Владыки Дхармы, а затем последовательно передано и передано Луме Дордже из Цангсара и другими членами клана Цангсар, как тантриками, так и монахами, вплоть до Оргьена Чопела. Таким образом, семейная и линия инкарнаций учения Баром Кагью поддерживаются непрерывно с самого начала.

Затем лама Оргьен Чопел из Цангсара взял Кончок Палдрон, благородную дочь великого тертона Чогьюра Дечена Лингпы, в качестве своей духовной супруги. Вместе у них было четыре сына, вторым из которых был Цангсар Чиме Дордже, чьим собственным сыном был славный вездесущий правитель Тулку Ургьен Ринпоче, наш собственный коренной гуру.

Тулку Ургьен Ринпоче владел всеми посвящениями и наставлениями Баром Кагью, упомянутыми выше. Он также получил в полном объеме посвящения, чтения передач, руководство и устные наставления о глубоких сокровищах великого эманации и открывателя сокровищ Тертона Чокгьюра Лингпы. В течение своей жизни Тулку Ургьен Ринпоче провёл более двадцати одного года, практикуя сердечную сущность Махамудры и Великого Совершенства в строгом ритрите, а также распространял эти учения, бесконечно давая созревающие посвящения и освобождающие наставления. другие.

Тулку Ургьен Ринпоче, верховный Господин Прибежища и наш драгоценный коренной гуру, родился в год Железной Обезьяны четырнадцатого шестидесятилетнего цикла (1920 год по григорианскому календарю). Он родился в Нангчене, провинции Большого Тибета, среди чудесных знаков и предзнаменований. Пятнадцатый Кармапа Кхакьяб Дордже признал его третьим воплощением гуру монастыря Лакьяб в Нангчене, и Нубчен Сангье Еше, и Тертон Гуру Чованг были его основой эманации. Он намеренно переродился еще раз, на благо учений и существ. Кармапа возвел его на трон и дал ему имя Карма Ургьен Цеванг Чокдруб Палбар, «Сверкающее великолепие Высших Сиддх, Жизненная Сила Пробужденной Деятельности Уддияны».

С самого начала было ясно, что Ринпоче был эманацией великого существа, поскольку даже будучи маленьким ребенком, он чувствовал сильное отречение и разочарование. Сердце его было естественно пропитано любовью и состраданием, верой и чистым восприятием.

Когда он немного подрос, он преуспел в изучении чтения, письма и других областях знаний. Он получил множество посвящений, чтений передач и устных наставлений, а также много советов от своего отца, дядей и других возвышенных учителей. С юных лет у него было искреннее желание жить в горах в уединенном месте.

Отец Ринпоче, Цангсар Чиме Дордже, был ламой монастыря Намгон Туптен Намдак Линг в Цангсаре. Богатый посвящениями, передачами и наставлениями, он проводил большую часть своего времени в горах, практикуя в строгом уединенном затворе. Его опыт, реализация, ясновидение и признаки духовного мастерства были очевидны для всех. Мать Ринпоче, Ю Гатук, обладала мягким характером и великой верой в Три Драгоценности. Она была серьезным практикующим, бдительным в соблюдении кармических причин и следствий, добрым и альтруистичным по отношению ко всем. Она всегда усердно делала подношения и была щедра.

Довольно часто я спрашивал Ринпоче о моем дедушке Чиме Дордже. В ответ он говорил: «Ну, я не так уж и много знаю. Он был ламой с непосредственным опытом и реализацией, это точно, и у него было ясновидение, но говорить такие вещи — это всего лишь восхвалять моего собственного отца. Тем не менее, если хочешь, я могу рассказать тебе одну или две истории.

В одной из таких историй Чиме Дордже находился в строгом ретрите в горном монастыре Дечен Линг вместе с моим отцом и другими учениками. Одна из его учениц, монахиня, получила сообщение о том, что ее отец внезапно скончался, и теперь его тело везут на кладбище. Тяжело рыдая, она закричала: «Пожалуйста, расскажите Ринпоче, что случилось! Попросите его сделать пхова (перенос сознания) отсюда! Попросите его провести свое сознание через промежуточное состояние!»

Когда просьба была передана Чиме Дордже, он сказал: «О боже, о боже! Бедняжки! Да, конечно! Устройте алтарь, а я сделаю для него переход сознания». Он использовал литургию Красного Авалокитешвары (Корва Донгтрук), а затем, когда в ритуале наставления он дошел до того момента, когда вызывается сознание умершего, он недоверчиво откинул голову назад. Он попробовал второй раз, а затем велел служителям собрать алтарь.

"Почему? Что случилось?" – спросил Тулку Ургьен Ринпоче.

«Я никогда не слышал о проведении этого ритуала наставления до того, как человек действительно умер!» ответил его отец.

«Но, Ринпоче, они сказали, что тело уже на пути к кладбищу».
Но Чиме Дордже был настойчив: «Если я даже не знаю, куда делось его сознание, я не вижу смысла в проведении подобных ритуалов».

Монахиня ждала новостей о том, как прошел ритуал, и когда Тулку Ургьен Ринпоче вышел наружу, она спросила его: «Ринпоче уже закончил?» Он откровенно рассказал ей, что произошло, и она широко улыбнулась и ушла, смеясь. С другой стороны, он был крайне смущен. Однако позже пришло известие, что, пока труп ее отца несли на кладбище, он глубоко вздохнул и вернулся к жизни, так что на самом деле он не умер.

В другой раз я услышал от Дабзанга Ринпоче, что Чиме Дордже оставил отпечатки рук на камнях. Когда я спросил об этом своего отца, Тулку Ургьена Ринпоче, он сказал: «Да, это правда!» Однажды утром Чиме Дордже вышел на улицу, чтобы освежиться, и стоял на каменистой земле возле своей хижины для затворничества. Когда он огляделся вокруг, глубоко внутри него осенило, насколько все эти явления, которые мы воспринимаем, совершенно нереальны. Затем у него возникла мысль: «Интересно, что произойдет, если я прикоснусь рукой к этому камню», и когда он протянул руку, чтобы прикоснуться к нему, его пальцы, казалось, проскользнули насквозь, погрузившись в камень. Однако со временем, когда люди увидели отпечаток руки и начали простираться перед ним и делать подношения, он совсем не был доволен и сказал: «Ну, это бесполезно, совсем бесполезно».

«Главное, что нужно знать о Чиме Дордже, — говорил мой отец, — это то, что он был человеком, который действительно упорствовал в практике. Он был сокровищницей посвящений, передач, наставлений и руководства, и он передавал все эти богатства другим без какой-либо дискриминации или предвзятости. Но какой смысл мне говорить обо всем этом?»

Другие ламы, такие как Адеу Ринпоче и Дабзанг Ринпоче, вспоминали, что Чиме Дордже был очень красноречив и что, когда он давал передачу чтения Кангьюра и Тенгьюра или когда он давал другие посвящения, передачи и наставления, его голос был приятным, ясным и мелодичным и настолько полон благословений, что один только его голос мог изменить сознание слушателей.

Когда Чиме Дордже покинул свое тело и ушел в паринирвану, земля сотряслась от толчков, и из его пепла возникли драгоценные реликвии. Тулку Ургьен Ринпоче считал Чиме Дордже одним из своих добрейших гуру, получившим от него полную передачу Кангьюра и Тенгьюра, а также бесчисленное множество других посвящений, передач и наставлений Ньингма Кама, Терма и других традиций.

На встрече с великим Шестнадцатым Кармапой Рангджунгом Ригпе Дордже мой отец Тулку Ургьен Ринпоче получил всю Сокровищницу драгоценных термас ( Ринчен Тердзо ) от Карсе Конгтрула Палдена Кхьенце Озера, а также обширные глубокие наставления по Махамудре и Шести Дхармам. Под руководством мастера Кьюнгтрула Каргьяма он изучал общие науки, « Путь бодхисаттвы» , «Три обета » и различные крупные трактаты, такие как « Коренные стихи Срединного пути» , «Введение в Срединный путь » и «Четыреста строф». на Срединном пути . Ринпоче также получил от Кьюнгтрула Каргьяма множество учений по « Глубоким внутренним принципам» , «Хеваджра-тантре» , «Высшему континууму» ( Уттаратантра-шастра ), «Гухьягарбха-тантре» , «Сборнику ньингма-тантр» , «Семнадцати тантрам великого совершенства » и другим глубоким текстам.

Он получил множество посвящений, передач и наставлений от Шечена Конгтрула, от Дзонгсара Кьенце Чокьи Лодро и от своего дяди Санг-нгака Ринпоче. Он провел несколько месяцев с Подой Кхен Ринпоче, получая учения по Слуховой линии Великого Совершенства . И он получил бесчисленное множество других посвящений, передач и инструкций от множества других ученых и опытных мастеров.

От своей бабушки по отцовской линии Кончок Палдрон, дочери великого тертона Чокгьюра Лингпы и матери Чиме Дордже, он получил подробные наставления по практикам зарождения и завершения, как они были даны самим тертоном. Ринпоче также научился у нее ритуальному искусству танца, построению мандалы и мелодии, изготовлению и украшению торма , а также игре на различных ударных и духовых инструментах - все в соответствии с ритуальной традицией тертона.

Именно его дядя, Цангсар-лама Самтен Гьяцо, познакомил Тулку Ургьена Ринпоче с естественным состоянием, истинной природой ума, тем самым став его коренным гуру, учителем, в которого Ринпоче имел такую ​​веру и чистое восприятие, что видел в нем живого человека. Будда. Он беспомощно плакал при одном упоминании своего имени. Когда его спрашивали об этом драгоценном учителе, Ринпоче отвечал: «Мой дядя и гуру Самтен Гьяцо был не просто ученым, дисциплинированным и добрым, но его реализация была огромна, как пространство. Я думаю, что редко можно найти кого-то вроде него, когда дело доходит до выявления природы разума.

«Многие ученики приезжали со всего мира, чтобы попросить посвящений и учений у Самтена Гьяцо, а он всегда просто говорил: «Этот лама или тот лама гораздо более образован и реализован, чем я; лучше пойти и попросить у них учения». И он отослал бы их прочь. Ему не нравилось, когда вокруг слонялось много учеников.

«Когда вы спрашивали его, почему ему не нравится, когда вокруг много студентов, он отвечал: «Иметь студентов — это огромная ответственность». Чтобы принести им по-настоящему пользу, вам нужно заставить их осознать природу ума, а это чрезвычайно сложно. Для них лучше пойти и встретиться с действительно квалифицированными ламами — образованными и опытными ламами».

«Тем не менее, всегда были некоторые ученики, которые были полностью сосредоточены в своей вере и чистом восприятии на дядю Ринпоче, и они отказывались слушать, когда он велел им уйти. Им Ринпоче указал на природу ума, используя всевозможные средства, и никто из них не смог ее распознать». Тулку Ургьен Ринпоче считал это самым выдающимся наследием Самтена Гьяцо.

Мой отец последовал за многими замечательными мастерами. Среди них он рассматривал Шестнадцатого Кармапу Рангджунг Ригпе Дордже не как человека, а как живого Будду. Таким образом, Тулку Ургьен Ринпоче получил от него множество посвящений и наставлений, и когда ему самому пришлось предложить Кармапе посвящения и наставления, он сделал это с великой верой и чистым восприятием. Подобную великую веру и чистое восприятие он сохранял и по отношению к другим великим ламам, таким как Кьябдже Дуджом Ринпоче, Кьябдже Дилго Кьенце Ринпоче, Нетен Чоклинг Ринпоче и Пода Кхен Ринпоче. Все они действовали друг для друга как гуру и ученики, предлагая и получая между собой множество посвящений, передач и наставлений. На протяжении всего этого времени они сохраняли чистейшую самаю и глубокую гармонию.

Когда по этим случаям собиралось множество лам и тулку, Тулку Ургьен Ринпоче смиренно сидел позади собрания, взирая на остальных с великой верой и преданностью, хотя среди них практически не было никого, кто не получил бы посвящения и передачи напрямую. от него!

Более двадцати одного года Ринпоче целенаправленно практиковал глубокие йоги двух стадий в Кхаме, Цурпху, Сиккиме и Непале, в монастыре Наги Гомпа и других местах. Он давал бесчисленные посвящения, передачи и наставления, и особенно ему нравилось давать указывающие наставления. Но во всех этих обстоятельствах он вел себя сдержанно.

Тулку Ургьен Ринпоче проявлял огромную привязанность ко всем, кого встречал, не только к ламам и монахам, но и к мирянам и женщинам, и относился ко всем с уважением. Он не любил давать «руковое благословение» – обычай благословлять, возлагая руки на головы – а предпочитал прикасаться лбами всех. При любых обстоятельствах он оставался скромным, сохраняя чистое восприятие по отношению ко всем.

Снова и снова он даровал посвящения, передачи и наставления большим собраниям лам и тулку, практикующих и публики, всегда без какой-либо сектантской предвзятости. Он сделал это для большинства основных лам и тулку Кагью, таких как четыре регента Кагью, а также для основных держателей линии Ньингма. Он обучал самых разных людей разного происхождения: лам, тулку, кхенпо, монахов и мирян из разных школ и сект. Он также путешествовал за границу, по Востоку и Западу, чтобы давать учения, посвящения и наставления.

Еще проживая в Тибете, Ринпоче восстановил и перестроил храм Лакьяб Чангчуб Нордзин Чолинг в Цангсаре вместе с его внутренними опорами и предметами для подношений, а также здания, в которых размещалась сангха.

При строительстве нового храма в женском монастыре Наги Гомпа (Нанг Кьи Тонгсел Линг) в Непале Ринпоче сам помогал в строительстве. В частности, он мастерски своими руками изготовил три главные статуи храма, а также тысячу статуй Гуру Ринпоче и алтари для их размещения.

Когда мы купили землю рядом со ступой Джарунг Хашор (Будха) и начали строить монастырь Ка-Ньинг Шедруб Линг, Ринпоче тоже помогал в строительных работах и ​​всегда был на месте. Он часто лично приходил за строительными материалами, и всякий раз, когда мы предлагали вызвать такси, он спрашивал, сколько это будет стоить, а затем, когда мы говорили, что это будет стоить пять рупий, он говорил: «Лучше потратишь эти деньги на припасы, давай поедем на автобусе». Затем Гьялцен Дордже или Сангье Еше сопровождали его в автобусе.

Моя мать приготовила чай и еду для всех рабочих. Она также помогала в строительстве и даже продала свои кораллы, дзи и другие драгоценные украшения, чтобы помочь финансировать строительство. Тем не менее, она никогда не пропускала утренние и вечерние занятия и за свою жизнь выполнила тринадцать подходов нёндро ( пять раз по сто тысяч предварительных практик). Она также провела много лет в ретрите. Она сыграла важную роль в надзоре за строительством монастыря, ей помогал мой младший брат Чоклинг Ринпоче.

В конце концов, храм и его внутренние опоры святилища были объединены, и когда работы были почти завершены, король Непала открыл монастырь. Мы пригласили верховного Шестнадцатого Кармапу, четырех регентов Кагью и многих других лам и тулку всех традиций присоединиться к нам на церемонии посвящения. Затем, в течение двух месяцев, в монастыре славный Кармапа даровал Сокровищницу Кагью-тантр ( Кагью Нгакдзо ), а также множество других посвящений, передач и наставлений. Он также провел священную церемонию коронации, которая освобождает при виде.

С тех пор почти каждый год один из правителей учений Раннего Перевода посещал монастырь и даровал посвящения, передачи и наставления: такие ламы, как Кьябдже Дуджом Ринпоче, Кьябдже Дилго Кхьенце Ринпоче и Кьябдже Шадеу Трулшик Ринпоче, все приходили и даровал различные циклы учений, в том числе из Камы и Терма.

Великие существа всех традиций — среди них 41-й Сакья Тризин Ринпоче, Кьябдже Минлинг Тричен Ринпоче, Кьябдже Друбванг Пема Норбу (Пенор) Ринпоче, Дрикунг Кьябгон Ринпоче, Чогье Тричен Ринпоче и Кьябдже Чатрал Ринпоче — пришли и украсили монастырь своим присутствием. и даровал посвящения, передачи и наставления.

Точно так же сам наш хозяин прибежища Тулку Ургьен Ринпоче давал посвящения и передачи четырем регентам Кагью, а также многим тысячам лам, кхенпо, тулку, монахов и мирян всех традиций, пришедших увидеть его. Своим близким ученикам он снова и снова давал устные наставления. В частности, таким великим ламам, как Шестнадцатый Кармапа, Кьябдже Дуджом Ринпоче, Нангчен Адеу Ринпоче, Дабзанг Ринпоче, Тартанг Ринпоче и Тенга Ринпоче, он предлагал посвящения, передачи и наставления по таким учениям, как « Три раздела Великого Совершенства». ( Дзогчен Десум ) из глубоких сокровищ Чоклинга. Взаимная связь гуру-ученик среди всех этих лам была сильной и чистой.

В новом монастыре Ка-Ньинг Шедруб Линг в Будхе Ринпоче основал монашескую сангху, которая стала основой учения. С этой целью Шестнадцатый Кармапа милостиво даровал новопосвященным монахам все посты послушника и полные обеты. С тех пор монахи Ка-Ньинг Шедруб Линг без перерыва поддерживают три основополагающие практики монашеской сангхи: регулярные церемонии очищения и восстановления ( соджонг ), ежегодное затворничество дождей ( ярне ) и заключительную церемонию затворничества дождей. ( гакье ). С тех пор сангха проводит ежедневные утренние и вечерние групповые пуджи, сложные пуджи в десятый и двадцать пятый (и другие особые) дни, а также различные ежегодные друпчены , и все это без перерыва.

Как сказал великий мастер Васубандху: «Сначала вам следует как следует учиться, затем размышлять, а затем заняться медитацией». Короче говоря, сангха монастыря следует этому указу. В результате наша сангха продолжает расти с каждым годом. Сейчас в монастыре расположены начальная школа, средняя школа, монастырский центр, центр высшего буддийского изучения ( шедра ) и ретритный центр (в пещере Асура). Во всех этих местах обучение, опыт и медитативная практика монахов продолжают углубляться и расширяться.

Ринпоче также построил новый монастырь Нгедон Осел Линг в Сваямбху и основал ретритный центр Пема Осел Линг в пещере Асура, священном месте практики Гуру Ринпоче. Там он и моя мать построили храм и опоры для святыни, а также комнаты и другие помещения.

Помимо всей своей работы дома, Тулку Ургьен Ринпоче также много путешествовал по Сиккиму, Бутану и Непалу, давая посвящения, передачи и наставления, а также председательствуя на собраниях по накоплению мантр и ваджра-гуру .

Однако настоящая суть истории жизни этого благородного мастера заключается в том, что большинство его учеников развили искреннее отречение и разочарование, истинную любящую доброту и сострадание, подлинную веру и чистое восприятие. У них есть искренняя решимость практиковать возвышенную Дхарму в целом и природу ума в частности, и таким образом многие из них укрощают свой ум и внутреннее существо. Я считаю это самой важной частью наследия моего отца.

В последние годы своей жизни Ринпоче жил в Наги Гомпе, где он оставался однонаправленно поглощен простой практикой дхарматы , внутренней природы. Наконец, в возрасте семидесяти шести лет, 13 февраля 1996 года Деревянной Свиньи, его сердце мудрости снова растворилось в основном пространстве. При его уходе земля задрожала, небо стало кристально чистым, и вся пыль осела. Когда его святое тело было перенесено из Наги Гомпы в Ка-Ньинг Шедруб Линг у ступы Джарунг Хашор (Будха), тысячи людей, как посвященных, так и мирян, выстроились вдоль дорог со слезами на глазах, ката и цветами подношения в их руки и беспрецедентное чувство тоски, веры и преданности в их сердцах.

Погребальную пуджу и церемонию кремации с любовью и благосклонностью посетило множество сотен лам, тулку, кхенпо и учеников. Там был Кьябдже Чатрал Ринпоче, а также Кьябдже Чогье Тричен Ринпоче, Дилго Кхьенце Янгси и Дуджом Янгси Ринпоче, Шечен Рабджам Ринпоче, Дзонгсар Кхьенце Ринпоче, Дзигар Конгтрул Ринпоче, Сангье Ньенпа Ринпоче, Беру Кхьенце Ринпоче, Тартанг Ринпоче, Трангу Ринпоче. Инпоче, Тенга Ринпоче, Тарик Ринпоче, Нетен Чоклинг Ринпоче, Дорзонг Ринпоче, Согьял Ринпоче, Чогьял Ринпоче, Оргьен Тобгьял Ринпоче, Кхьенце Еше Ринпоче, Йонгдзин Ринпоче, Гьятрул Ринпоче, Сачу Ринпоче, Зангзанг Ринпоче, Рипа Джикме Ринпоче, Тулку Джикме Ринпоче, Тракар Р. инпоче, Кушок Цечу Ринпоче, Дунгсе Шенпхен Дава Ринпоче, Кхенпо Цултрим Гьяцо Ринпоче, Кхенпо Пема Шераб Ринпоче и Кхенпо Намдрол Ринпоче и другие.

К нам также присоединились послы Тибета, непальские высокопоставленные лица, послы иностранных государств и многие тысячи мирян и рукоположенных практикующих, которые пришли свидетельствовать с нежной, сердечной верой. После кремации весь череп Ринпоче остался нетронутым, его сердце, язык и глаза слились воедино, а его прах был полон разноцветных реликвий, оставив его преданным ученикам множество опор для своей веры. Эти благословенные реликвии можно увидеть и по сей день.

Эту историю жизни, свободно рассказанную для укрепления веры, неоднократно запрашивали кхенпо, тулку, ваджрные мастера и старшие монахи нашего монастыря Ка-Ньинг Шедруб Линг, а также ученики Наги Гомпы, ретритного центра в пещере Асура. и другие наши центры Дхармы. Они неоднократно дарили мне мандалы и кхаты с просьбой составить историю жизни нашего благородного отца. Таким образом, по их настойчивой просьбе я, старик по имени Тулку Чокьи Ньима, первенец нашего отца-гуру, записал это в десятый день девятого месяца года Земляной Крысы, 2135 (2008) тибетского года. ). Пусть оно принесет добро!

В марте 2006 был найден его перерожденец, четырёхлетний сын Нетена Чоклинга Ринпоче Оргьен Джигме Рабсел Дава, он проживает в деревне Бир в штате Химачал-Прадеш, Индия.

Переведенные книги

Сыновья и внуки

Еще двое сыновей являются мирянами.

Ссылки

См. также