Ригдзин Кумараджа: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
'''Кумараджа (тиб. རིག་འཛིན་ཀུ་མཱ་རཱ་ཛ་, Вайли: rig 'dzin ku mA rA dza 1266-1343)''' был великим держателем передачи [[Ньингтиг]], и в частности, учений Ньингтиг, которые принёс в Тибет [[Вималамитра]]. Их называют [[Сангва Ньингтиг]] ("Секретная Сердечная Сущность") или [[Вима Ньингтиг]] ("Сердечная Сущность Вималамитры"). Кумараджа являлся коренным учителем [[Лонгченпа|Лонгченпы]] и [[Рангджунг Дордже|Третьего Кармапы Ранджунга Дордже]], которые получили от него цикл [[Вима Ньингтиг]]. | '''Кумараджа (тиб. རིག་འཛིན་ཀུ་མཱ་རཱ་ཛ་, Вайли: rig 'dzin ku mA rA dza 1266-1343)''' был великим держателем передачи [[Ньингтиг]], и в частности, учений Ньингтиг, которые принёс в Тибет [[Вималамитра]]. Их называют [[Сангва Ньингтиг]] ("Секретная Сердечная Сущность") или [[Вима Ньингтиг]] ("Сердечная Сущность Вималамитры"). Кумараджа являлся коренным учителем [[Лонгченпа|Лонгченпы]] и [[Рангджунг Дордже|Третьего Кармапы Ранджунга Дордже]], которые получили от него цикл [[Вима Ньингтиг]]. | ||
Он родился в год Огня-Тигра (1266) в Барсардзинхе. Его родителями были Чосэ Сонампэл и Кьяса Буммэ. Его звали Тарпагьян. С детства он выказывал великое сострадание, мудрость и узнал чтение и письмо не учась. В 7 лет он получил посвящение в системы [[Хеваджра]] и [[Чакрасамвара|Самвара]] от гуру, последователя Хеваджры, из монастыря Ошо-тотэн в Конпо. В 9 лет он принял обет [[упасака|упасаки]] и получил передачу ньингмапинского цикла [[Авалокитешвара|Авалокитешвары]]. В 12 лет он принял монашеский обет и получил имя Шонну Гьялпо (Кумарараджа). Он изучал [[Виная|Винаю]], [[Шесть йог Наропы]], Хеваджра-тантру и живопись (Кумарараджа был известен как художник). Повторяя мантру МАНИ, он увидел во сне Великого Милосердного. Со своим главным учителем [[Мелонг Дордже| | Он родился в год Огня-Тигра (1266) в Барсардзинхе. Его родителями были Чосэ Сонампэл и Кьяса Буммэ. Его звали Тарпагьян. С детства он выказывал великое сострадание, мудрость и узнал чтение и письмо не учась. В 7 лет он получил посвящение в системы [[Хеваджра]] и [[Чакрасамвара|Самвара]] от гуру, последователя Хеваджры, из монастыря Ошо-тотэн в Конпо. В 9 лет он принял обет [[упасака|упасаки]] и получил передачу ньингмапинского цикла [[Авалокитешвара|Авалокитешвары]]. В 12 лет он принял монашеский обет и получил имя Шонну Гьялпо (Кумарараджа). Он изучал [[Виная|Винаю]], [[Шесть Дхарм Наропы|Шесть йог Наропы]], Хеваджра-тантру и живопись (Кумарараджа был известен как художник). Повторяя мантру МАНИ, он увидел во сне Великого Милосердного. Со своим главным учителем [[Друбчен Мелонг Дордже|Мелонпой (Мелонг Дордже)]] он встретился в Нарпуге, в Даге. От него он получил изложение [[Махамудра|Махамудры]], направил на это свой ум и достиг йогического прозрения. После он неоднократно получал системы Ваджраварахи и других идамов и читал их мантры. Во сне он увидел [[Падмасамбхава|Ургьена Падму]] и услышал: «О, сын благородных родителей! Всегда следуй Дхарме!» | ||
Затем Кумарараджа отправился в Цурпху и занимался учениями [[Кармапа|Кармапы]] с ламами Ньенрэ и Дармой Гёнпо. После этого он пошел в Бюту в Лэто. Там встретил махасиддху Ургьенпу и Рангджунга Дорже, семилетнего кармапинского иерарха, только что посвященного в монахи. Затем в Карчу получил полное посвящение, изложение и наставления по учению [[Ньингтиг]] от [[Друбчен Мелонг Дордже|Мелонга Дордже]]. | Затем Кумарараджа отправился в Цурпху и занимался учениями [[Кармапа|Кармапы]] с ламами Ньенрэ и Дармой Гёнпо. После этого он пошел в Бюту в Лэто. Там встретил махасиддху Ургьенпу и Рангджунга Дорже, семилетнего кармапинского иерарха, только что посвященного в монахи. Затем в Карчу получил полное посвящение, изложение и наставления по учению [[Ньингтиг]] от [[Друбчен Мелонг Дордже|Мелонга Дордже]]. |
Версия от 15:11, 10 августа 2024
Кумараджа (тиб. རིག་འཛིན་ཀུ་མཱ་རཱ་ཛ་, Вайли: rig 'dzin ku mA rA dza 1266-1343) был великим держателем передачи Ньингтиг, и в частности, учений Ньингтиг, которые принёс в Тибет Вималамитра. Их называют Сангва Ньингтиг ("Секретная Сердечная Сущность") или Вима Ньингтиг ("Сердечная Сущность Вималамитры"). Кумараджа являлся коренным учителем Лонгченпы и Третьего Кармапы Ранджунга Дордже, которые получили от него цикл Вима Ньингтиг.
Он родился в год Огня-Тигра (1266) в Барсардзинхе. Его родителями были Чосэ Сонампэл и Кьяса Буммэ. Его звали Тарпагьян. С детства он выказывал великое сострадание, мудрость и узнал чтение и письмо не учась. В 7 лет он получил посвящение в системы Хеваджра и Самвара от гуру, последователя Хеваджры, из монастыря Ошо-тотэн в Конпо. В 9 лет он принял обет упасаки и получил передачу ньингмапинского цикла Авалокитешвары. В 12 лет он принял монашеский обет и получил имя Шонну Гьялпо (Кумарараджа). Он изучал Винаю, Шесть йог Наропы, Хеваджра-тантру и живопись (Кумарараджа был известен как художник). Повторяя мантру МАНИ, он увидел во сне Великого Милосердного. Со своим главным учителем Мелонпой (Мелонг Дордже) он встретился в Нарпуге, в Даге. От него он получил изложение Махамудры, направил на это свой ум и достиг йогического прозрения. После он неоднократно получал системы Ваджраварахи и других идамов и читал их мантры. Во сне он увидел Ургьена Падму и услышал: «О, сын благородных родителей! Всегда следуй Дхарме!»
Затем Кумарараджа отправился в Цурпху и занимался учениями Кармапы с ламами Ньенрэ и Дармой Гёнпо. После этого он пошел в Бюту в Лэто. Там встретил махасиддху Ургьенпу и Рангджунга Дорже, семилетнего кармапинского иерарха, только что посвященного в монахи. Затем в Карчу получил полное посвящение, изложение и наставления по учению Ньингтиг от Мелонга Дордже. Поскольку он не мог принести дары учителю, то два лета проработал художником, предаваясь аскетизму, и, наконец, был поражен вшами. Особая концентрация ума зародилась в нем. Его учитель был очень доволен и разрешил ему трудиться на благо живых существ. Во время посвящения он увидел на голове учителя Махакалу — четырехрукого Защитника, напротив двери дома учителя — Экаджати высотой в два этажа. Позади богини он увидел Кармаматрику с кровавокрасными волосами, пьющую кровь, наполнявшую ладони ее сложенных рук. Восемь лет он служил своему гуру, не разлучаясь с ним. Он провел одну зиму в пещере Ньюгцэл и имел видение Ваджраварахи. Мудрость его стала велика. Затем он основал скит Царатэн в Ярлуне и недолго пробыл там.
Предчувствуя смерть своего учителя, Кумараджа отправился в Карчу и встретился с ним в Кьяге. Затем он отправился в Цари. Там на изумительном перевале Тигмо он увидел каменное изображение с пятицветной радугой над ним. У круглого бирюзового озера за Дагпа-сэлри, небольшим перевалом в Хрустальных горах он увидел пятицветную радугу, поднимающуюся прямо в ясное небо.
Благодаря обучению и созерцанию он устранил все свои сомнения. Основал Новый Цари и провел восемь месяцев в уединении возле Старого Цари, где имел волшебные видения: Кубера приносил ему драгоценные камни, а местные божества приглашали его в свои обители и там развлекали. Он также видел два шара величиной с тибетскую корзину в середине озера, где они растворились друг в друге. Он проводил время только в скитах и в горах и достиг высокого уровня умственной концентрации. От Конпо до Ела он запретил ставить капканы на зверей на горных тропах и использовать сети для рыбной ловли. Он искусно преподавал систему Ньингтиг. Много раз Кумараджа поворачивал Колесо Высочайшего Тайного Учения для Кармапы Ранджунга Дорже и Лонгченпе передал учение Ньингтиг, уполномочив его быть главным держателем его линии. Скончался Кумараджа в 78 лет в год Воды-Овцы (1343 г.)