Кагью: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Кагью''' (транслитерация: '''bka' brgyud''') — одна из четырёх школ Тибетского буддизма. == Происхождение == Линия Кагью произошла от великого йогина Тилопы (988—1089), который жил в Северной Индии. Тилопа получил четыре особые п...») |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Image:Kagyu001.jpg|frame|'''Линия преемственности''']] | |||
'''Кагью''' (транслитерация: '''bka' brgyud''') — одна из четырёх школ [[Тибетский буддизм|Тибетского буддизма]]. | '''Кагью''' (транслитерация: '''bka' brgyud''') — одна из четырёх школ [[Тибетский буддизм|Тибетского буддизма]]. | ||
Версия от 19:52, 10 ноября 2023
Кагью (транслитерация: bka' brgyud) — одна из четырёх школ Тибетского буддизма.
Происхождение
Линия Кагью произошла от великого йогина Тилопы (988—1089), который жил в Северной Индии. Тилопа получил четыре особые передачи (Тиб: bka' babs bzhi) и в совершенстве овладел ими. Именно поэтому название «Кагью» иногда интерпретируется как сокращение от «кабаб жии гью па» (тиб: bka' babs bzhi’i brgyud pa) — Линия Четырёх Передач.
Несмотря на то, что имеют место некоторые расхождения в исторических источниках относительно того, какие мастера связаны с той или иной из четырёх передач, большинство соглашаются с тем, что первая из четырёх исходила от Нагарджуны и состояла из двух тантр, «Сангва Дюпа Тантры» (Санскр: Гухьясамаджа) и «Денши Тантры».
Она также включает в себя практики, называемые «Иллюзорное Тело» (Тиб: sgyu-lus) и «Перенос Сознания» (Тиб: 'pho-ba). Вторая особая передача пришла от Накпопы и включала тантру под названием «Гьюма Ченмо» (Санскр: Махамая), а также практику «Осознанного Сна» (Тиб: rmi-lam). Третья особая передача пришла от Лавапы. Она включает в себя «Демчок Тантру» (Санскр: Чакрасамвара) и практику «Ясного Света» (Тиб: 'od-gsal). Четвёртую передала Кхандро Калпа Зангмо, и она включает тантру, известную как «Гьепа Дордже» (Санскр: Хеваджра) и практику «Внутреннего Тепла» («Туммо») (Тиб: gtum mo).
Эти учения Тилопа передал Наропе (1016—1100), и они были систематизированы как Шесть Йог Наропы, которые считаются одним из центральных учений в Линии Кагью. Наропа передал свои знания Марпе (1012—1097), великому переводчику, который трижды приезжал из Тибета в Индию за наставлениями, и, вернувшись впоследствии в Тибет, распространил учения Дхармы там.
Его ученик, Миларепа mi la ras pa) (1052—1135), стал одним из величайших йогинов Тибета. Посредством настойчивости в практике Махамудры и Шести Йог Наропы, он обрёл глубокую реализацию абсолютной природы реальности.
Передачу Миларепы продолжил Гампопа (sgam po pa) (1079—1153), врач из Дагпо. Он проходил обучение в традиции Кадампа, которая является постепенным путём, включающим так называемые учения Лам Рим. Он также встретился с Миларепой и достиг реализации абсолютной реальности под его руководством. Он основывал монастыри, много учил и обрёл много учеников. Четверо из его учеников основали четыре основные школы Кагью.
Полную же передачу Махамудры от Гампопы получил именно первый Кармапа, Дюсум Кхьенпа. Восемь меньших линий Кагью основали последователи Пхагдру Дордже Гьялпо (более известного как Пхагмодрупа) — другого ученика Гампопы.
Различные линии Кагью не считаются бо́льшими или меньшими с точки зрения содержащихся в них учений, в этом отношении они равны.
Четыре основные линии названы так потому, что они происходят от самого Гампопы, в то время как восемь меньших линий идут от более поздних поколений мастеров. В наше время из четырёх основных линий Кагью, только Карма Кагью остаётся распространённой. Из восьми меньших — только Таглунг Кагью, Друкпа Кагью и Дрикунг Кагью всё ещё существуют независимо.
В рамках каждой линии можно различить несколько передач. Тем не менее, у всех основных буддийских традиций в Тибете есть линия Обещаний Пратимокши (индивидуального освобождения) и линия Обещаний Бодхистаттвы.
Обзор подшкол
Шолка Кагью имеет две основные школы и много малых. Две главные школы это: Шангпа Кагью ( Shangs рa bKa' brGyud) и Дагпо Кагью (Dvags Рo bKa' brGyud).
Шангпа Кагью
Эта школа была основана великим йогом и сиддхой Кьюнгпо Налджором (rNal 'Byor - йогин из Кхьунгпо, 978-1079). Он провёл пятьдесят лет изучая сутры и тантры в Индии, Непале и Тибете. Он имел много учителей, включая Сукхасиддхи, Рахулагупту и радужную тело-форму Нигумы, супруги Махасиддхи Наропы. Монастырь Жанг Жонг в долине Шанг был его основным монастырем. Всего, он построил 100 монастырей. Он учил тридцать лет и имел 80000 учеников.
Его главными учениями были пять тантр: Чакрасамвара, Хеваджра, Махамайя, Гухьясамаджа и Ваджрабхаирава. Он также передавал учения Нигумы, Сукхасиддхи и доктрину Махамудры. Отдельной школы этой традиции больше нет, однако эти учения практиковались многими Ламами Кагью.
Дагпо Кагью
"Дагпо Кагью" дословный перевод означает: передача наставлений (канона) Дагпо (Dvags Рo). Дагпо - одно из имен великого ученого и йога Гампопы, который жил в долине Дагпо и сыграл решающую роль в учреждении этой школы в Тибете.
Основателем школы был Марпа Лотсава (также известный как Чо Кьи Ло Дре, 1012-1099). В начале он обучался у Дрогми Лотсавы ('Brog Mi Lo Tsa Ba, 993-1050) в Тибете, а затем три раза путешествовал в Индию и четыре раза в Непал. Он получил учения от 108 учителей. Двумя его основными учителями были Индийские Махасиддхи Майтрипа и Наропа, оба относятся к восьмидесяти четырем Буддийским Махасиддхам Индии. У этих реализованных учителей, он обучался многим тантрическими учениям, включая доктрину Махамудры. Посредством учения и благословения Махасиддхи Майтрипы, он добился абсолютной реализации Махамудры. Возвратившись в Тибет, он передавал учения Чакрасамвары, Гухьясамаджа|Гухьясамаджи, Хеваджра|Хеваждры, Махамайя|Махамайи и другие тантры своим ученикам. Его четыре главных ученика были известны как Четыре Колонны. Это Нгогтон Чоку Дордже (rNong sTon Chos sKu rDo rJe), Цхуртон Вангнго (mTshur sTong dBang Ngo), Метон Цонпо (Mes sTon Tshon Рo) и Миларепа (Mi La Ras Рa).
Миларепа (1040-1123) был величайшим учеником Марпы и большинство учений этой школы передавались через него. Он был одним из наиболее знаменитых йогов и поэтов в истории религии Тибета. В своей молодости, он занимался практикой черной магии, чтобы отомстить врагам своей семьи. Обретя посредством этой приактики силу, он уничтожил урожай своих врагов и убил тридцать семь человек. Затем он осознал последствия злых действий, которые он совершил, и решил практиковать Дхарму, чтобы полностью очиститься. До встречи с Марпой, который стал его корренным ламой, он обучался у различных учителей. Марпа, в течении шести лет, заставлял его делать тяжелую работу, чтобы тот смог очистить плохую карму, которую приобрел во время практики черной магии. В конце этого периода испытаний, Марпа дал ему инициацию в тантрические мандалы. Затем Миларепа практиковал в горных пещерах, иногда месяцами питаясь травой. Так как он практиковал Туммо (gTum Mo - Йога Жара), он мог носить только хлопковую одежду даже в суровую Гималайскую зиму. У него было много учеников достигших реализации. Двумя его главными учениками были Гампопа (также известный как Даг По Лха Дже, врач из Дагпо, 1079-1153) и Речунгпа (Ras Chung Рa).
Жена Гампопы умерла, когда тому не было еще тридцати лет, и он решил отречься от мира и стать монахом. Гампопа получил учения традиции Кадампа и Миларепы, и соединил эти две традиции. Он достиг высшей реализации и стал великим ученым. Гампопа написал множество ученых текстов, наиболее известный из них, - это Дагпо Таргьен (Dvags Рo' i Thar rGyan), в котором обьединились учения переданные Миларепой и учения традиции Кадам. Благодаря прославленной учёности Дагпо Лхадже, его школа стала известна, как Дагпо Кагью. Из этой первоначальной школы, произошли четыре больших и восемь малых подшкол. Четыре больших подшколы Кагью, это: Карма Кагью (или Камтсанг Кагью), Пагдру Кагью, Цалпа Кагью и Баром Кагью.
Карма Кагью (Karma bKa' rGyud)
Линия Кармап |
---|
I Кармапа Дюсум Кхьенпа (1110—1193) |
II Кармапа Карма Пакши (1204—1283) |
III Кармапа Рангджунг Дордже (1284—1339) |
IV Кармапа Ролпе Дордже (1340—1383) |
V Кармапа Дешин Шекпа (1384—1415) |
VI Кармапа Тонгва Дёнден (1416—1453) |
VII Кармапа Чёдраг Гьятсо (1454—1506) |
VIII Кармапа Микьё Дордже (1507—1554) |
IX Кармапа Вангчук Дордже (1556—1603) |
X Кармапа Чойинг Дордже (1604—1674) |
XI Кармапа Йеше Дордже (1676—1702) |
XII Кармапа Чангчуб Дордже (1703—1732) |
XIII Кармапа Дудул Дордже (1733—1797) |
XIV Кармапа Текчок Дордже (1798—1868) |
XV Кармапа Кхакьяб Дордже (1871—1922) |
XVI Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже (1924—1981) |
XVII Кармапа Ургьен Тринле Дордже (род. 1985) |
XVII Кармапа Тринле Тхайе Дордже (род. 1983) |
Эта школа была создана последователями Кармапы Дюсум Кхьенпа (Dus gSum mKyen Рa, 1110-1193). Он учился у многих учителей, включая Гампопу и Речунгпу, обрёл высшую реализацию, и построил монастыри в Карма Лхадинге (Lha lDing) и Цхурпху (mTshur Рhu). Его инкарнация была известна как Карма Пакши (1206-1283), который оказался первым признанным воплощением или тулку (sРrul sKu) в Тибете. Тот совершал поездки в Монголию, котрая в то время правила Китаем и стал духовником императора, который даровал ему титул "Кармапа Пакши". Линия Кармап, является главой этой школы и теперь, в основном, она признана как глава всей линии Кагью. Шестнадцатый Кармапа Ригпеи Дордже (1924-1981) основал свой монастырский центр в изгнании в Сиккиме, Индия. За последние два десятилетия, Кармапа и его ученики организовали более ста образовательных и медитационных центров на Западе. После смерти шестнадцатого Кармапы, его регент, Шамар Ринпоче является главой этой школы.
Кармапы также известны как Ламы с Черной Шапкой, потому что начиная с первого или второго Кармапы (есть учёные споры на эту тему), они носили черную шапку, сделанную из волос 10000000 дакинь. Эта шапка, которую надевают на церемониях, передавалась через всю линию Кармап. Главный монастырь этой линии в Тибете, находится в Цурпху, в центре страны. Третий Кармапа, Рангджунг Дордже (Rang Byung rDo rJe, 1284-1339), был великим сиддхой и ученым, а восьмой Кармапа Микьо Дордже (Mi bsKyod rDo rJe,1507-1554) был известным писателем. Эта школа произвели еще много других великих лам. Один из наиболее известных был Ситу Чокьи Нангва (Chos Kyi sNang Ba, 1700-1774), который построил великий монастырь Кагью Палпунг в Деге, Кхам, в 1727г. Он был также и великим ученым и написал пятнадцать текстов включая знаменитый комментарий к коренным текстам Тибетской грамматики. Во время жизни в монастыре Палпунг, великий ученый и писатель девятнадцатого столетия Конгтрул Йонтен Гьямцо (Kong sРrul Yon Ten rGya mTsho, 1813-1899), написал и составил сто томов учений Ньингма и Кагью. Его работы известны как Дзо Нга - Пять Трактатов Конгтрула. Другими линиями высших реинкарнаций Карма Кагью являются Ламы Шамарпа (Zha dMar Рa или Красная Шапка), Гьялцхаб (rGyal Tshab), Ситу и Ненанг Паво (gNas Nang dРa Bo).
Цалпа Кагью
Эта школа была основана Щанг Дарма Драгом (Grags), который родился в 1122г. Его главным учителем был Вонгом Цюльтрим Ньингпо (dBon bsGom Tshul Khrims sNying Рo), который был близким учеником Гампопы. Щанг Дарма Драг построил монастырь Гунгтханг и имел много учеников.
Баром Кагью ('Ba Rom bKa' brGyud)
Эта школа была основана Дхарма Вангчунгом (dBang Рhyung) из Барома, что на севере Тибета. Он был близким учеником Гампопы и достиг великой реализации в результате практики его учений. Он построил монастырь Баром и поэтому его традиция известна как Баром Кагью.
Пагдру Кагью (Рhag Gru bKa' brGyud)
Эта школа была основана Пагмо Друпа Дордже Гьялпо (Рhag Mo Gru Рa rDo rJe rGyal Рo, 1110-1170). Он получил учения от многих учителей, включая Гампопу, который передал ему доктрину Махамудры. Он построил монастырь в месте, с названием Пхагмо (теперь называемом gDan Sa mThil) в южном Тибете и его традиция стала известна как Пхагтру Кагью. Пагмо Друпа имел много учеников. Некоторыми из них - Таклунг Тхангпа, На (sNa )-пхупа, Линг Ре Пема Дордже (gLing Ras Рadma rDo rJe), Цангпа Гьял Ре Чодже Джигтен Гонпо (gTsang Рa rGyal Ras Chos rJe 'Jigs rTen mGon Рo), Калден Йеше Сенгье (sKal ldan Ye Shes Seng Ge), Йе Пхугпа, Кьер Гомпа (Gyer bsGom Рa), и Гьялцха Ринпоче Кунден (lDan) Репа (Ras Рa). От учеников Пагмо Друпа берут начало множество других подшкол этой линии.
Все восемь малых подшкол линии Кагью развились из школы Пагдру Кагью. Они были основаны учениками Пхагмо Трупа. Далее идёт их краткое описание.
Дрикунг Кагью ('Bri Gung bKa 'brGyud)
Эта школа была основана Кьобпа Джигтен Сумгоном (1143-1217). Он получил высшие учения Кагью от Пхагмо Трупа и стал великим ученым и знаменитым бхикшу. Когда он давал учения, иногда присутствовало до 55000 человек, в том числе 10000 монахов. Он построил монастырь в долине Дрикунг в центральном Тибете и его традиция стала известна как Дрикунгпа. Джигтен Сумген написал серию научных томов, называемых Гонг Чиг (sGongs gCig). Наиболее известным ученым и писателем в поздней истории этой традиции, был Ринчен Пхунцхог (1509-1557), который писал как на темы учений Кагью так и Ньингмы. До сих пор в Ладакхе существует большое количество последователей Дрикунг Кагью, а также множество монастырей этой традиции. В настоящее время, главой Дрикунг Кагью является Кьябгон Четсанг (1946- ), который живет в Ладакхе, и Кьябонг Чунгцханг (1942- ) - в Тибете.
Таклунг Кагью (sTag Lung bKa brGyud)
Тралунг Тхангпа Тращи Пал (bKra Shis dРal, 1142-1210) основал эту школу. Будучи слугой Пагмо Друпа, он получил весь комплекс учений и достиг реализации состояния немедитации Махамудры. Он построил монастырь в долине Таглунг и его традиция, названа именем этой долины. У него было 3000 учеников. Знаменитый ученый Нгагванг Трагпа (Nga dBang Grags Рa) также учавствовал в развитии этой традиции. Сангье Вондрагпа Пал (Sangs rGyas dBon Grags Рa dРal, 1251-1296), племянник Гампопы, построил монастырь Ривоче в Кхаме. Примечательной особенностью этого монастыря являются то, что там существуют разные колледжи для обучения различным традициям Тибетского Буддизма. Жабтрунг Ринпоче, который сейчас живет в Сиккиме в Индии, является нынешним главой школы Таглунг Кагью.
Ямзанг Кагью (gYam bZang bKa' brGyud)
Эта школа была основана учеником Пхагмо Трупа, Йеше Сенге. Он получил высшую реализацию как только увидел Гуру и услышал вводные инструкции по медитации. Его главным учеником был Язангпа (gYa' bZang Рa), который родился в 1169г., он построил монастырь Язанг. Традиция носит имя этого монастыря.
Тропху Кагью (Khro Рhu bKa' brGyud)
Эта традиция была основана Ринпоче Гьялцха и Кунден Репой (Kun lDan Ras Рa), которые были братьями (некоторые считают их дядей и племянником) и учениками Пхагмо Трупа. Ринпоче Гьялцха построил монастырь Тхропху. У них был племенник, которого звали Тхропху Лотсава - переводчик из долины Тхропху. Он получил учения и обеты бхикшу от своего дяди, затем отправился в Непал и обучался у многих Индийских учителей, включая Пандита Шакьяшри из Кашмира. Он построил 25-метровую статую Будды Майтреи в монастыре Тхропху, а также написал много важных текстов.
Шугсеб Кагью (Shugs gSeb bKa' brGyud)
Эта традиция была основана учеником Пагмо Друпа - Чокьи Сенге, который построил монастырь Ньепху Шугсеб (sNye Рhu Shugs gSeb). Школа названа имнем этого монастыря.
Елпа Кагью (Yel Ba bKa' brGyud)
Эта традиция была основана Йелва Йеше Цегом (Yel Ba Ye Shes brTsegs). Он построил монастыри Шар Дордже Данг (Shar rDo rJe lDangs), Лхо Йелпхунг и Джанг Тана (Byang rTa rNa).
Марцанг Кагью (sMar Tshang)
Эта традиция была начата Марпой Ринчен Лодро (sMar Рa Rin Chen Blo Gros) из Мар Шода, что в Кхаме.
Другпа Кагью ('Brug Рa bKa' brGyud)
Эта традиция была основана высоко реализованным учеником Пагмо Друпа, Линг Репой (gLing Ras Рa, 1128-1189) и учеником последнего - Цангпа Гьяре (gTsang Рa rGya Ras, 1161-1211). Данная школа в свою очередь разделилась на три подшколы, известные как Средняя (или Центральная) Другпа, Нижняя Другпа и Верхняя Другпа Кагью. Каждая из этих трех ветвей кратко описывается далее.
- Бардруг (Bar 'Brug) - Средняя Другпа Кагью. Линг Репа, был высоко реализованным учеником Пхагмо Трупа, имел много последователей и построил монастырь в На (sNa)-пхур. Его ученик Цангпа Гьяре, стал знаменитым учителем, и когда давал учения, иногда присутствовало до 50000 человек. После строительства монастырей Лонгбол (kLong rBol) и Ралунг, он отправился в место, под названием Нам (gNam)-гьи Пху чтобы построить монастырь. Когда он и его группа достигли Намгьи Пху, они увидели девять рычащих драконов, которые летали в небе. Тибетское слово, означающее "дракон" - "Brug", произносится как "Друг". Летающие драконы были приняты как благоприятное предзнаменование и монастырь, а также линия с этих пор стали называться Другпа. Эта школа впоследствии стала очень популярна в Тибете. Её последователями были простые люди, довольствующиеся малым количеством имущества, которые получили известность благодаря своей глубокой практике Дхармы. Существует Тибетская поговорка которая гласит:
- Половина людей - Другпа Кагью,
- Половина Другпа Кагью - нищие,
- И половина нищих - Друбтхобы (Сиддхи).
Позже, в этой традиции появлялось много великих ученых, включая Сангье Дордже (Sangs rGyas rDo rJe), Бё Кхепа (Bod mKhas Рa) и Падма Карпо (dKar Рo). Падма Карпо (1527-1592), был известным ученым, чьё собрание работ состоит из четырнадцати томов. Среди Другпа Кагью, он известен как Кун Кхьен (Kun mKhyen - Всезнающий). Он был четвертым Другчен, инкарнацией Цангпа Гьяре. Падма Карпо основал монастырь Сангнгаг Чолинг (gSang sNgags Chos Gling), вблизи Тибетско-Индийской границы. Этот монастырь стал резиденцией инкарнаций Другчен. От него идут две линии инкарнаций - Пагсам Вангпо (dРag bSam dBang Рo) и Нгагванг Намгьял (Ngag dBang rNam rGyal, 1594-1651). Последний отправился в Бутан, и стал духовным и светским главой страны. И наконец, эта школа стала главной в Бутане, и на Тибетском а также на Бутанском языках, Бутан называется - "Drug Yul" или "Страна Дракона".
Величайшими сиддхами этой школы были Цангньон (gTsang sMyon, 1452-1507), Другньон Кунлег ('Brug sMyon Kun Legs, 1455-?) и Юньон (dBus sMyon, 1458-?).
- Меддруг (sMad 'Brug) - Нижняя Другпа Кагью. Эта подшкола была основана Лорепа Дарма Вангчугом (Lo Ras Рa Dar Ma dBang Рhyug), который был учеником Цангпа Гьяре. Он жил очень скромной и строго дисциплинированной жизнью. Он построил монастыри Ури (dBu Ri) и Сенгери (Seng Ge Ri). Традиция, которую он основал, известна как Меддруг.
- Тоддруг (sTod 'Brug) - Верхняя Другпа Кагью. Эта подшкола была основана Го Цангпа Гонпо Дордже (rGod Tshang Рa mGon Рo rDo rJe, 1189-1258), который также был одним из главных учеником Цангпа Гьяре. Он имел очень высокую реализацию, придерживался простой и строгой жизни, и имел много учеников. Его основными учениками были Огьенпа (O rGyan Рa), Янгонпа (Yang dGon Рa), Чилкарпа (sРyil dKar Рa) и Нерингпа. Барава Гьялцхен Палзанг ('Ba' Ra Ba rGyal mTshan dРal bZang, 1255-1343) был одним из величайших ученых этой линии. Огьенпа Ринченпал (1230-1309), который был учеником Ге Цхангпы, стал великим сиддхой и посещал Бодхгаю, Джаландару, Оддияну и Китай. Он написал много работ, в том числе известный путеводитель в страну Оддияну. Он имел много учеников, включая Кармапу Рангджунга Дордже (Rang Byung rDo rJe), Кхарчупу (mKhar Chu Рa, 1284-1339) и Тогден Дасенга (rTogs lDan Zla Seng). Двенадцатый Другчен Ринпоче, являясь настоящим главой Другпа Кагью, в изгнании, установил свой монастырь в Дарджелинге, Индия.
В настоящее время наиболее известными из подшкол Кагью являются такие, как Карма Кагью (Карма Камцанг), Другпа Кагью и Дрикунг Кагью.
Несколько важных монастырей школы Кагью - это: Даглха Гампо, построенный Гампопой в 1122г.; Денсатхил, построенный Пхагмо Трупа в 1158г.; Дрикунг Тхил, построенный Миньяг Гомрингом в 1179г.; Таглунг, построен Тхангпа Трашипалом в 1180г.; Ралунг, построен Тсангпа Гьяре в 1189г.; Цурпху, построен Кармапой Дюсум Кхьенпа в 1189г.; Ривоче, построен Сангье Вонтрагпой; Сангнгаг Чолинг, построен Падма Карпо; и Палпунг, построен Ситу Чокьи Нангва в 1727г.
Учения Кагью
Учения Кагью основаны на традиции Кадам и Новых Тантрах. Особые учения этой школы, это Наро Чодруг (Na Ro Chos Grug - Шесть Йог Наропы) Индийского Махасиддхи Наропы и учение Махамудры Махасиддхи Майтрипы.
Наро Чодруг (Шесть Йог Наропы)
Имеется шесть аспектов этой продвинутой метитативной практики Ваджраяны. Здесь следует их краткое описание.
Туммо (gTum Mo, Йога Жара)
Это базовая практика Шести Йог Наропы, в которой используются каналы, ветер, жар и эссенция, чтобы произвести четыре вида блаженства, и чтобы актуализовать мудрость союза блаженства и пустоты. Союз блаженства и пустоты называется Махамудрой.
Гьюлю (sGyu Lus, Иллюзорное Тело)
Целью этой практики является увеличение прогресса на пути к реализации. Посредством практики этой йоги, медитирующий учится видеть все проявления как иллюзорное тело божеств.
Милам (rMi Lam, Сон)
Эта йога используется для того, чтобы проверить силу практики. Медитирующий старается сохранять осознавание во время сна и в состоянии сновидений.
(4) Осал ('Od gSal, Ясный Свет)
Эта практика является сущностью пути. Медитирующий практикует, пока не достигает Самадхи Нерожденной Сияющей Ясности, в котором все проявления становятся спонтанно возникающим телом ясности и пустоты.
Бардо (Bar Do, Промежуточное Состояние Между Смертью и Перерождением)
Эта практика используется для актуализации союза ясности и пустоты в промежуточном состоянии посредством переживания Иллюзорного Тела и Сияющей Ясности.
Пхова ('Рho Ba, Перенос)
Эта практика используется для сохранения непрерывности Пути на протяжении жизней. Если медитирующий умирает не достигнув осуществления Пути при помощи этой практики, он сумеет продолжить свою практику в следующей жизни. За счет данной практики, медитирующий может войти в Чистую Страну через дверь Махамудры. Существует другой тип Пховы, который называется "Рho Ba Grong 'Jug", дающий возможность практикующему перенести собственное сознание в другой тело. Линия этого учения происходит от небесного Будды Ваджрадхары и проходит через Махасиддху Тилопу, Махасиддху Наропу, великого переводчика Марпу, Миларепу, Гампопу и т.д.
Махамудра (Рhyag rGya Chen Рo)
Учения Махамудры имеют два аспекта. Это Махамудра Сутры и Махамудра Тантры.
- В Махамудре Сутры говорится что природа ума является Сияющей Ясностью и она незагрязнена ничем. Практикующий непосредственно медитирует на неизменный ум, который неотделим от проявлений и пустотности. Относительная Истина - это случайные загрязнениями, а Абсолютная Истина - это Природа Будды. В действительности же, все существующее свободно от концептуализации и пустотно.
- В Махамудре Тантры, медитирующий вводится в природу ума и одноточечно концентрируется на этом. В результате, Ветра (rLung, ветер или энергия) входят в Центральный Канал (dBu Ma - центральный канал) и зарождают Туммо (gTum Mo, жар - Candali, Скт.), тогда развиваютсяя четыре вида блаженства. Затем медитирующий концентрируется на единстве блаженства и пустоты, для достижения окончательной цели - состояния Махамудры.
Линия учений Махамудры пришла от Индийского Махасиддхи Майтрипы и была принесена в Тибет переводчиком Марпой, который передал её Миларепе, а тот в свою очередь Гампопе. Эти учения передаются через непрерываемую линию мастеров до сих пор.
Основные учения различных щкол традиции Кагью одни и те же. Однако, различные школы имеют слегка отличающиеся методы практики и различия в толковании.
Четыре основные школы Кагью
- Баром Кагью, основана Баром Дхарма Вангчуком
- Пагдру Кагью, основана Пхагдру Дордже Гьялпо
- Цалпа Кагью, основана Шанг Цалпа Цонгдру Драг (1121—1193)
- Карма Кагью, так же известная как Камцанг Кагью, основана Дюсум Кхьенпой, в последствии названным Первым Кармапой.
Восемь подшкол Пагдру Кагью
- Дрикунг Кагью
- Друкпа Кагью, преобладающая в Бутане, Ладакхе, Занскаре и других королевствах
- Шугсеб Кагью
- Тропху Кагью
- Таклунг Кагью
- Марцанг Кагью
- Ямзанг Кагью
- Елпа Кагью
Жизнеописания
- Золотая Гирлянда Ранние учителя Кагью в Индии и Тибете
- Mar-pa Chos-kyi bLo-gros. The life of Mahasiddha Tilopa. New Delhi 1995
- Hervert V. Guenter. The life and teaching of Naropa. Shambala 1995
- Tsang Nyön Heruka. The life of Marpha, the Translator. Shambala 1995
- Речунг. Великий йог Тибета Миларепа. Самара 1994.
- Jampa Mackenzie Stewart. The life of Gampopa. Snow Lion, 1995
- Пауль Вайбль. Речунгпа, луноподобный ученик Миларепы