Сэнгдэнг Нагчи Дролма: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
Строка 15: Строка 15:


На троне из лотоса и диска луны возникает благородная госпожа Тара Сэнгдэнг Нагчи Дролма, с одним ликом и двумя руками. Цвет её тела голубовато-зелёный, подобно изумруду, излучает сияние. Она в позе царского наслаждения, правая рука сложена в мудру наивысшего даяния, левая – в мудру Трёх Драгоценностей и держит лотос утпала, распускающийся на уровне уха. На пестике лотоса – ярко пылающее вселенское колесо-чакра. Лучи света, исходящие из её тела и чакры даруют защиту от всех бедствий, препятствий и вредоносных воздействий во главе с [[Два вида восьми устрашающих опасностей|двумя видами восьми устрашающих [опасностей]]] самсары. Созерцая так, повторяйте мантру.
На троне из лотоса и диска луны возникает благородная госпожа Тара Сэнгдэнг Нагчи Дролма, с одним ликом и двумя руками. Цвет её тела голубовато-зелёный, подобно изумруду, излучает сияние. Она в позе царского наслаждения, правая рука сложена в мудру наивысшего даяния, левая – в мудру Трёх Драгоценностей и держит лотос утпала, распускающийся на уровне уха. На пестике лотоса – ярко пылающее вселенское колесо-чакра. Лучи света, исходящие из её тела и чакры даруют защиту от всех бедствий, препятствий и вредоносных воздействий во главе с [[Два вида восьми устрашающих опасностей|двумя видами восьми устрашающих [опасностей]]] самсары. Созерцая так, повторяйте мантру.
От этих двух видов восьми великих страхов ты, Благородная Госпожа, защищаешь нас.


== Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике [[Ануйога|Ануйоги]] ==
== Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике [[Ануйога|Ануйоги]] ==


:'''Символ Трёх Драгоценностей''' – это мужская и женская семенные субстанции и [движущий их] ветер. [Сложенные пальцы] '''руки''' объединяют их '''в мудре''' и собирают '''у сердца''', где сходятся все три канала. Их полное связывание и удерживание становится украшением.
:'''Она сияет переливами свечения.'''
:Вместерождённая мудрость блаженства и пустоты пламенеет светом абсолютного туммо, исходящим из тела мудрости вихрем сотен переливающихся лучей внутреннего опыта и реализации.


== Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике [[Атийога|Атийоги]] ==
== Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике [[Атийога|Атийоги]] ==
Три двери (тело, речь и ум), также как и триада явленных феноменов, звуков и осознавания изначально являются тремя ваджрами, сущностью '''Трёх Драгоценностей'''.
Когда распознал это, непосредственная причина главных и вторичных вредоносных эмоций-клеш, двадцать вершин нигилистических воззрений, цепляние за «я» и врождённая вера в истинность собственного существования (которое мимолётно) сокрушаются ваджрой самоосознавания, ясным светом мудрости. Так все три мира пробуждаются в состоянии великого совершенства Дзогчен, обширном пространстве Самантабхадри.


[[Категория:Двадцать одна Тара]]
[[Категория:Двадцать одна Тара]]

Текущая версия от 05:41, 6 мая 2024

Сэнгдэнг Нагчи Дролма, Благородная Госпожа Тара из тикового леса, защищающая от всех страхов
Мантра Сэнгдэнг Нагчи Дролмы
Простираюсь перед Тарой, что сложивши пальцы в мудру
Трёх Драгоценностей, как украшенье держит их у сердца.
Украшена вселенской чакрой,
Она сияет переливами свечения.

Первое: внешний, или буквальный смысл

Кто является здесь объектом поклонения? Та, чьё сердце украшено мудрой Трёх Драгоценностей, называемой также «мудра наивысшего даяния». Большой и безымянный пальцы [при этом] соединены, а мизинец, средний и указательный пальцы указывают вверх. [Также], её украшает чакра вселенского монарха [чакравартина], защищающая существ от восьми великих страхов и вредоносных воздействий повсюду, во всех десяти направлениях. Она сияет переливающимся светом, лучи которого укрощают каждого соответствующими способами.

Защищающая от всех страхов, Сэнгдэнг Нагчи Дролма, пред тобой простираюсь!

Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике Махайоги

На троне из лотоса и диска луны возникает благородная госпожа Тара Сэнгдэнг Нагчи Дролма, с одним ликом и двумя руками. Цвет её тела голубовато-зелёный, подобно изумруду, излучает сияние. Она в позе царского наслаждения, правая рука сложена в мудру наивысшего даяния, левая – в мудру Трёх Драгоценностей и держит лотос утпала, распускающийся на уровне уха. На пестике лотоса – ярко пылающее вселенское колесо-чакра. Лучи света, исходящие из её тела и чакры даруют защиту от всех бедствий, препятствий и вредоносных воздействий во главе с двумя видами восьми устрашающих [опасностей] самсары. Созерцая так, повторяйте мантру.

От этих двух видов восьми великих страхов ты, Благородная Госпожа, защищаешь нас.

Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике Ануйоги

Символ Трёх Драгоценностей – это мужская и женская семенные субстанции и [движущий их] ветер. [Сложенные пальцы] руки объединяют их в мудре и собирают у сердца, где сходятся все три канала. Их полное связывание и удерживание становится украшением.
Она сияет переливами свечения.
Вместерождённая мудрость блаженства и пустоты пламенеет светом абсолютного туммо, исходящим из тела мудрости вихрем сотен переливающихся лучей внутреннего опыта и реализации.

Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике Атийоги

Три двери (тело, речь и ум), также как и триада явленных феноменов, звуков и осознавания изначально являются тремя ваджрами, сущностью Трёх Драгоценностей.

Когда распознал это, непосредственная причина главных и вторичных вредоносных эмоций-клеш, двадцать вершин нигилистических воззрений, цепляние за «я» и врождённая вера в истинность собственного существования (которое мимолётно) сокрушаются ваджрой самоосознавания, ясным светом мудрости. Так все три мира пробуждаются в состоянии великого совершенства Дзогчен, обширном пространстве Самантабхадри.