Второй Дегьял Ринпоче

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 06:41, 20 мая 2024; Sherab (обсуждение | вклад) (→‎Ученики)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Второй Дегьял Ринпоче (1937-1980)

Пема Джигме Чоинг Рангдрол, также известный как Второй Дегьял Ринпоче (1937-1980-е гг.?), был главным учеником Голока Серты Ринпоче и его сына. Он остался в монастыре Намкха Кхьюнг Дзонг и стал главным представителем линии передачи Дуджом Терсар в этой области Западного Тибета.

Рождение, семья и признание

Пема Джигме Чойинг Рангдрол родился в 1937 году в семье Голока Серта Ринпоче, главного ученика Дегьяла Ринпоче, на границе озера Ракшас Тал, примыкающего к озеру Манасарова, в месте, очень близком к Намкха Кхьюнг Дзонгу в районе горы Кайлаш. Западного Тибета. Это место представляло собой небольшой заброшенный монастырь под названием Тесгья, где Голок Серта Ринпоче поселился со своими учениками, в том числе с Бартаи Кунго Ньенье Йонтеном. Пема Джигме Чойинг Рангдрол был признан многими учениками предыдущего Дегьяла Ринпоче, такими как Бартай Кунго Ньенье Йонтен, Кхенпо Таши, Кхенпо Кушап Чоден Ринпоче, Гуеко Дриме Осер и Тензин Гьялцап Карма Донгак Ринпоче, а также Дуджомом Ринпоче. Он был возведен на трон монастыря Намкха Кхьюнг Дзонг во время церемонии, собравшей около 3000 человек, и с тщательно продуманным ритуалом Трома Нагмо.

Обучение

До 17 лет Пема Джигме Чойинг Рангдрол изучал традицию Намкха Кьёнг Дзонг у Голока Серта Ринпоче и всех главных учителей на районе.

Активность

Пема Джигме Чойинг Рангдрол предполагал стать держателем линии Намкха Кьёнг Дзонга, но в 1954 году, вместо того, чтобы оставаться монахом, он принял стиль тантрического йогина: взял жену, чтобы сохранить свое духовное наследие по семейной линии. Из-за политических событий Пема Джигме Чойинг Рангдрол покинул Тибет и монастырь Намкха Кьёнг Дзонг, который собирался полностью разрушить китайская армия. Он решил остаться в изолированном регионе Хумла на северо-западе Непала, где его отец Голок Серта Ринпоче построил монастырь. В Хумле он обучал своих сыновей и, в частности, Шиву Ринпоче , которого Дуджом Ринпоче признал реинкарнацией Голока Серта Ринпоче. Он заботился о Шиве Ринпоче и передал ему всю линию «Дуджом Терсар», считая его своим главным держателем линии. Согласно историям преемственности, говорится, что «Несколько раз Пема Джигме Чойинг Рангдрол показывал свои духовные достижения в нетрадиционной манере, но обычные люди видели поведение «сумасшедшего», будучи не в состоянии понять, что это было выражением изначальной мудрости. свободный от каких-либо концептуальных ограничений».

Ученики

Среди его учеников:

Гьепа Ринпоче (р. 1960);
Лама Дондуп Чунгма;
Лама Гьямцо;
Лама Кадак;
Лама Пема;
Лама Тонгне;
Пема Таши;
Шива Ринпоче, (1966-2014), реинкарнация Голока Серта Ринпоче;
Лама Туптен Пунцог Ринпоче ;
Тулку Пема Ригсал (р. 1963);
Тулку Дендруп;

И многие из них также были учениками Цогканга Ринпоче.

Семья

У Пема Джигме Чойинг Рангдрола было много детей, включая четырех сыновей:

Гьепа Ринпоче (р. 1960)
Тулку Пема Ригсал (р. 1963)
Шива Ринпоче, (1966-2014), реинкарнация Голока Серта Ринпоче.
Тулку Сангье
Тулку Дондруп, он же Тондуп Ринпоче (р. 1973)

Последние годы и реинкарнация

Говорят, что после его смерти «в небе появились радужные огни» и что «после его кремации в пепле было обнаружено множество рингселей как знаки его реализации».

Третий Дегьял Ринпоче, он же Мингьюр Дечен Дуппе Дордже, родился 27 августа 1987 года как внук Второго Дегьяла Ринпоче в семье Гьепы Ринпоче. Его признал Дилго Кьенце Ринпоче в 1990 году. На самом деле он живёт в Намкхьюнг Дзонге (Непал), в Хумле, где изучает традицию Намкхьюнг Дзонг.

Внутренние ссылки

Традиция Намкхьюнг Дзонг