Первый Дегьял Ринпоче: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Degyal rinpoche aka kunkhyen etaraja, pema dewé gyalpo или Цултрим Лобсанг Джангчуп Пелзангпо (1873-1933) был одним из тринадцати главных учеников Дуджома Лингпы . Он основал монастырь Намкха Кьюнг Дзонг и его сообщество практикующих в районе горы Кайлаш в Западном Тибете...») |
Sherab (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:01DegyalRinpoche.jpg|мини|справа|400px|Первый Дегьял Ринпоче (1873-1933)]] | |||
[[Изображение:01DegyalRinpoche01.jpg|мини|справа|400px|Ступа-реликварий Дегьяла Ринпоче в Намкха Кхьюнг Дзонг]] | |||
'''Дегьял Ринпоче''' (Пема Деве Гьялпо) или '''Цултрим Лобсанг Джангчуп Пелзангпо''' (1873-1933) был одним из тринадцати главных учеников [[Дуджом Лингпа|Дуджома Лингпы]]. Он основал монастырь Намкха Кьюнг Дзонг и его сообщество практикующих в районе горы Кайлаш в Западном Тибете и сделал Трема Накмо центральным элементом их практики. Он достиг радужного тела во время своей смерти. | |||
== Рождение, семья и признание == | == Рождение, семья и признание == | ||
Дегьял Ринпоче был признан | Дегьял Ринпоче был признан проявлением Ананды, Тонми Самбхоты, [[Вайрочана|Вайрочаны]], Драпы Нгонше (учителя Мачик Лабдрон) и [[Тердаг Лингпа|Тердага Лингпы]]. Старший сын семьи, принадлежащей к родословной Мукпо Донг, Дегьял Ринпоче родился в 1873 году в Серта, Голок (Восточный Тибет). Говорят, что его поведение отличалось от поведения других детей, и что он мог долгое время сохранять глубокую концентрацию. | ||
== Подготовка. Учеба в Хоршу Гон == | == Учеба == | ||
Когда Дегьял Ринпоче попросил у своего отца разрешения посвятить свою жизнь религии, он согласился, принимая во внимание решимость сына. Он поступил в монастырь Хоршу Гон в возрасте 5 лет, а с 8 лет он получил посвящения, передачи и наставления, касающиеся циклов дхармы: | |||
=== Подготовка. Учеба в Хоршу Гон === | |||
Когда Дегьял Ринпоче попросил у своего отца разрешения посвятить свою жизнь религии, он согласился, принимая во внимание решимость сына. Он поступил в монастырь Хоршу Гон в возрасте 5 лет, а с 8 лет он получил посвящения, передачи и наставления, касающиеся циклов дхармы: [[Дордже Лингпа]], [[Гуру Чованг]], [[Карма Чагме]], [[Карма Лингпа]], [[Ратна Лингпа]], наряду с [[Махамудра|Махамудрой]], [[Шесть Дхарм Наропы|Шестью йогами Наропы]] от таких учителей, как Лама Кунзанг и Пема Дуцел Ринпоче. Говорят, что практикуя с большим усердием, он встречался с ламами и божествами в чистом видении и посещал поля Будды. С 10 до 12 лет он изучал, в частности, [[Бодхичарьяаватара|Бодхичарьяватару]], [[Совершенство мудрости|Праджняпарамиту]] и Йонтен Дзо у Кхен Ламы Чодрака. В возрасте 13 лет он принял обеты послушника у Шукганга Ламы Тегчока Тензина, который дал ему имя Цултрим Лобсанг Джангчуп Пелзангпо. | |||
=== Поход к Дуджому Лингпе === | |||
== Поход | Вскоре после этого Шукганг Лама Тегчок Тензин объяснил молодому монаху, что его коренным гуру из прошлых жизней был [[Дуджом Лингпа]], и посоветовал ему продолжить обучение и практику под его руководством. Как только Дегьял Ринпоче услышал имя великого тертона, его мысли внезапно остановились, и он почувствовал спонтанную преданность ему. | ||
Вскоре после этого Шукганг Лама Тегчок Тензин объяснил молодому монаху, что его коренным гуру из прошлых жизней | Вместе со своим дядей по материнской линии он отправился в верхнюю часть долины До, где жил [[Дуджом Лингпа]] в скиту Дарцанг Калсанг Гомпа, но в то время, когда он добрался туда, великий тертон все еще находился в ретрите в течение двух недель. Дегьял Ринпоче был деморализован. Тем не менее, через пятнадцать дней он смог встретиться с ним. Говорят, что в тот момент «он увидел пять аспектов Трома Нагмо в паре, поднимавшемся из его чашки чая, среди радужных огней». | ||
Вместе со своим дядей по материнской линии он отправился в верхнюю часть долины До, где жил Дуджом Лингпа в скиту Дарцанг Калсанг | |||
Будучи принятым в ученики Дуджомом Лингпой, он получил от него все посвящения, передачи и наставления, относящиеся к четырем циклам | Будучи принятым в ученики [[Дуджом Лингпа|Дуджомом Лингпой]], он получил от него все посвящения, передачи и наставления, относящиеся к четырем циклам дхармы [[Дуджом Терсар]], которые он усердно изучал и практиковал. | ||
== Поездка в Пемако, чтобы идентифицировать реинкарнацию Дуджома Лингпы == | |||
В 1904 году Дуджом Лингпа покинул этот мир, объявив о своем намерении открыть врата священной | == Активность == | ||
== Отъезд в Центральный Тибет для паломничества == | |||
Через месяц в Пемако (часть | === Поездка в Пемако, чтобы идентифицировать реинкарнацию Дуджома Лингпы === | ||
Когда он приблизился к горе Кайлаш, он | В 1904 году Дуджом Лингпа покинул этот мир, объявив о своем намерении открыть врата священной земли Пемако. Группа учеников, в том числе Дегьял Ринпоче и Линг Лама Чойджор Гьяцо, отправились в это скрытое место и обнаружили новое воплощение своего учителя, Дуджома Ринпоче, которому на тот момент было всего три года. Ребенок узнавал их и называл каждого по имени, используя голокский диалект, которому его не учили. | ||
После ретрита он провел 5 дней, чтобы написать комментарий к тантре | |||
Цогкханг | === Отъезд в Центральный Тибет для паломничества === | ||
Говорят, что в какой-то момент Дегьял Ринпоче был приглашен местным божеством Намкха Кхьюнг | |||
Однажды, в 25-й день тибетского месяца, он отпраздновал большой праздник Цок и, после его завершения, встречался со своими учениками по одному, чтобы дать им наставления по практике в уединении зимой. Сам он оставался в ретрите до 10-го дня третьего тибетского месяца следующего года. Затем, в четвертый месяц, называемый Сага | Через месяц в Пемако (часть в Конгпо) Дегьял Ринпоче отправился в паломничество в Центральный Тибет. Он посетил священные места в Лхасе и ее окрестностях, медитировал в пещерах и скитах и испытал множество мистических переживаний. Дегьял Ринпоче продолжал продвигаться по Верхнему Тибету с горсткой последователей (Гонпо Таши, Кхушо Аджам, Тинлей Чопел и Тарна Лама). Когда он приблизился к горе Кайлаш, он простеррался на протяжении всего пути, невзирая на боль в ногах. У подножия священной горы он уединился в течение 3 лет в «слоновьей пещере», известной тем, что была местом медитации Гуру Ринпоче. | ||
После ретрита он провел 5 дней, чтобы написать комментарий к тантре '''Шериг Дордже Нёнпо Гью''' по просьбе своих учеников. После этого он пробыл 2 года в другой пещере, расположенной на западной стороне озера Манасаровар, и сумел напечатать тантру '''Нелюк Рангджунг''' вместе с Шериг Дордже Нёнпо. | |||
Цогкханг Ринпоче, еще один великий ученик Дуджома Лингпы, посетил Дегьяла Ринпоче и прожил с ним один год. | |||
=== Поселение на склонах горы Кайлас и основание Намкха Кхьюнг Дзонга === | |||
Говорят, что в какой-то момент Дегьял Ринпоче был приглашен местным божеством Намкха Кхьюнг Дзонг, Двенадцатью сестрами Тенма и Менмо, и что он согласился и переехал на юго-запад горы Кайлаш, чтобы поселиться в «тайной дакини». кристальная пещера», где он совершил трехлетний ретрит. После этого отступления число его последователей постепенно увеличивалось. Летом он обучал своих учеников, а зимой устраивал им строгое уединение. | |||
Однажды, в 25-й день тибетского месяца, он отпраздновал большой праздник Цок и, после его завершения, встречался со своими учениками по одному, чтобы дать им наставления по практике в уединении зимой. Сам он оставался в ретрите до 10-го дня третьего тибетского месяца следующего года. Затем, в четвертый месяц, называемый Сага Дава, он организовал белую ньюнг-нэ, за которой последовали учения линии Дуджом Терсар, от Нгондро до наставлений по Чо и [[Дзогчен]]. | |||
«Однажды зимой повсюду в округе были замечены радужные огни и приятный запах. Ученики Дегьяла Ринпоче спросили его, в чем причина таких чудесных знаков. Он ответил, что в видении, которое у него было, он был Анандой, а перед ним был Будда Шакьямуни. В тот момент, когда он почувствовал сильную печаль, Господь Будда действительно явился и дал ему множество наставлений на 7 дней. Другие люди не могли видеть ничего, кроме внешних проявлений в окружающей среде». | «Однажды зимой повсюду в округе были замечены радужные огни и приятный запах. Ученики Дегьяла Ринпоче спросили его, в чем причина таких чудесных знаков. Он ответил, что в видении, которое у него было, он был Анандой, а перед ним был Будда Шакьямуни. В тот момент, когда он почувствовал сильную печаль, Господь Будда действительно явился и дал ему множество наставлений на 7 дней. Другие люди не могли видеть ничего, кроме внешних проявлений в окружающей среде». | ||
== Практик долголетия для 13-го Далай-ламы == | |||
Слава Дегьяла Ринпоче распространилась далеко по всему Тибету. По этой | === Практик долголетия для 13-го Далай-ламы === | ||
Слава Дегьяла Ринпоче распространилась далеко по всему Тибету. По этой причине [[XIII Далай-лама|13-й Далай-лама]] выбрал его в качестве одного из своих «Учителей, поддерживающих долголетие», и правительственная делегация приезжала каждый год, чтобы отдать дань уважения и принести ему подношения. | |||
== Сочинения == | == Сочинения == | ||
По просьбе своих учеников Дегьял Ринпоче написал значительное количество текстов, включая множество наставлений и молитв, проникнутых | |||
Его собрание сочинений было опубликовано в 1985 году в Дели Цокхангом Чоктрулом Цевангом | По просьбе своих учеников Дегьял Ринпоче написал значительное количество текстов, включая множество наставлений и молитв, проникнутых духом Дзогчен. Тем не менее, центральным элементом его работ является '''Зунгдзин Трулпа Рангдрол''' (gzung 'dzin 'khrul-pa rang drol ygud). Эта тантра связана с циклом терма '''Дагнанг Еше Драва''' (dag snang ye-shes drwa-ba) [[Дуджом Лингпа|Дуджома Лингпы]]. Говорится, что «эта тантра была открыта ему дакини в его уме, который был неотделим от ума Дуджома Лингпы». Дегьял Ринпоче переписал Зунгдзин Трулпа Рангдрол в 1928 году, когда ему было 56 лет. | ||
Его собрание сочинений было опубликовано в 1985 году в Дели Цокхангом [[Чоктрул Цеванг Дордже|Чоктрулом Цевангом Дордже]], сыном [[Голок Серта Ринпоче|Голока Серта Ринпоче]]. | |||
== Ученики == | == Ученики == | ||
Дегьял Ринпоче был | |||
Его четырех основных учеников звали Четыре | Дегьял Ринпоче был учителем Риме. Без какой-либо дискриминации он приветствовал учеников, принадлежащих к каждой из пяти духовных традиций ([[Ньингма|ньингма]], [[Кагью|кагью]], [[Гелук|гелук]], [[Сакья|сакья]], бон) и со всех мест Тибета и Ладакха. | ||
Ген Ригсанг Дордже Ринпоче | Его четырех основных учеников звали Четыре Дордже: | ||
Кхьюнгтрул | :Ген Ригсанг Дордже Ринпоче | ||
Лама Текчок Дордже | :Кхьюнгтрул Ринпоче, Джикме Намкай Дордже, он же Кхьюнгпо Ринпоче, из Кьюнгпо. | ||
Намка Дордже из Ладакха, Индия | :Лама Текчок Дордже | ||
:Намка Дордже из Ладакха, Индия | |||
Среди других его многочисленных учеников: | Среди других его многочисленных учеников: | ||
:VII Чодже Ринпоче, завершивший шестилетний ретрит под руководством Дегьяла Ринпоче. | |||
Гелонг Дриме Озер (Wyl. dge slong dri med 'od | :Гелонг Дриме Озер (Wyl. dge slong dri med 'od zer), из Кхама | ||
Голок Серта Ринпоче | :[[Голок Серта Ринпоче]] | ||
Кхушо Аджам, он же Гьялцаб Ринпоче. | :Кхушо Аджам, он же [[Гьялцаб Ринпоче]]. | ||
Кусё Чоден | :Кусё Чоден Ринпоче | ||
Лама Чиме Ринпоче | :Лама Чиме Ринпоче | ||
Пема | :Пема Гепел из Нагчу | ||
:Ролпей Дордже из Нангчена | |||
Тарна Лама | :Тарна Лама | ||
Тонли | :Тонли Чопел | ||
Токден Паксам Гьяцо, также известный как Нгаги Вангпо (тиб. རྟོགས་ལྡན་དཔག་བསམ་རྒྱ་མཚོ, | :Токден Паксам Гьяцо, также известный как Нгаги Вангпо (тиб. རྟོགས་ལྡན་དཔག་བསམ་རྒྱ་མཚོ, Вайли: rtogs ldan dpag bsam rgya mightsho) | ||
Еше Палден из | :Еше Палден из Кхуну. | ||
== Последние годы == | == Последние годы == | ||
Когда ему был 61 год, в | Когда ему был 61 год, в год водоплавающей птицы (1933), Дегьял Ринпоче, казалось, страдал тяжелым ревматизмом во время празднования Десятого дня 3-го тибетского месяца. Его ученики проводили ритуалы для его здоровья и долголетия, и тогда он, казалось, чувствовал себя лучше. | ||
На 7-й день 4-го месяца он прочитал молитву устремления под названием «Реликвии Дхармакайи» (smon | На 7-й день 4-го месяца он прочитал молитву устремления под названием «Реликвии Дхармакайи» (smon lam chos sku'i ring sel) и попросил кого-нибудь открыть окно. Устные рассказы говорят, что: | ||
В этот момент к его ногам упали три белых цветка, и он растворил свой ум в Дхармадхату, оставаясь три дня в Тукдаме. Небо заполнилось радужными огнями, а над резиденцией учителя появились всевозможные радужные облака». Его ученики построили ступу-реликварий в Намкха Кьюнг Дзонг для хранения забальзамированного тела Дегьяла Ринпоче. | |||
== Реинкарнация == | == Реинкарнация == | ||
Реинкарнация Дегьяла Ринпоче, | |||
Реинкарнация Дегьяла Ринпоче, [[Второй Дегьял Ринпоче]], родился как сын его сердечного ученика [[Голок Серта Ринпоче]]. | |||
[[Категория:Мастера Дзогчен]] | |||
[[Категория:Мастера Ньингма]] |
Текущая версия от 06:54, 20 мая 2024
Дегьял Ринпоче (Пема Деве Гьялпо) или Цултрим Лобсанг Джангчуп Пелзангпо (1873-1933) был одним из тринадцати главных учеников Дуджома Лингпы. Он основал монастырь Намкха Кьюнг Дзонг и его сообщество практикующих в районе горы Кайлаш в Западном Тибете и сделал Трема Накмо центральным элементом их практики. Он достиг радужного тела во время своей смерти.
Рождение, семья и признание
Дегьял Ринпоче был признан проявлением Ананды, Тонми Самбхоты, Вайрочаны, Драпы Нгонше (учителя Мачик Лабдрон) и Тердага Лингпы. Старший сын семьи, принадлежащей к родословной Мукпо Донг, Дегьял Ринпоче родился в 1873 году в Серта, Голок (Восточный Тибет). Говорят, что его поведение отличалось от поведения других детей, и что он мог долгое время сохранять глубокую концентрацию.
Учеба
Подготовка. Учеба в Хоршу Гон
Когда Дегьял Ринпоче попросил у своего отца разрешения посвятить свою жизнь религии, он согласился, принимая во внимание решимость сына. Он поступил в монастырь Хоршу Гон в возрасте 5 лет, а с 8 лет он получил посвящения, передачи и наставления, касающиеся циклов дхармы: Дордже Лингпа, Гуру Чованг, Карма Чагме, Карма Лингпа, Ратна Лингпа, наряду с Махамудрой, Шестью йогами Наропы от таких учителей, как Лама Кунзанг и Пема Дуцел Ринпоче. Говорят, что практикуя с большим усердием, он встречался с ламами и божествами в чистом видении и посещал поля Будды. С 10 до 12 лет он изучал, в частности, Бодхичарьяватару, Праджняпарамиту и Йонтен Дзо у Кхен Ламы Чодрака. В возрасте 13 лет он принял обеты послушника у Шукганга Ламы Тегчока Тензина, который дал ему имя Цултрим Лобсанг Джангчуп Пелзангпо.
Поход к Дуджому Лингпе
Вскоре после этого Шукганг Лама Тегчок Тензин объяснил молодому монаху, что его коренным гуру из прошлых жизней был Дуджом Лингпа, и посоветовал ему продолжить обучение и практику под его руководством. Как только Дегьял Ринпоче услышал имя великого тертона, его мысли внезапно остановились, и он почувствовал спонтанную преданность ему. Вместе со своим дядей по материнской линии он отправился в верхнюю часть долины До, где жил Дуджом Лингпа в скиту Дарцанг Калсанг Гомпа, но в то время, когда он добрался туда, великий тертон все еще находился в ретрите в течение двух недель. Дегьял Ринпоче был деморализован. Тем не менее, через пятнадцать дней он смог встретиться с ним. Говорят, что в тот момент «он увидел пять аспектов Трома Нагмо в паре, поднимавшемся из его чашки чая, среди радужных огней».
Будучи принятым в ученики Дуджомом Лингпой, он получил от него все посвящения, передачи и наставления, относящиеся к четырем циклам дхармы Дуджом Терсар, которые он усердно изучал и практиковал.
Активность
Поездка в Пемако, чтобы идентифицировать реинкарнацию Дуджома Лингпы
В 1904 году Дуджом Лингпа покинул этот мир, объявив о своем намерении открыть врата священной земли Пемако. Группа учеников, в том числе Дегьял Ринпоче и Линг Лама Чойджор Гьяцо, отправились в это скрытое место и обнаружили новое воплощение своего учителя, Дуджома Ринпоче, которому на тот момент было всего три года. Ребенок узнавал их и называл каждого по имени, используя голокский диалект, которому его не учили.
Отъезд в Центральный Тибет для паломничества
Через месяц в Пемако (часть в Конгпо) Дегьял Ринпоче отправился в паломничество в Центральный Тибет. Он посетил священные места в Лхасе и ее окрестностях, медитировал в пещерах и скитах и испытал множество мистических переживаний. Дегьял Ринпоче продолжал продвигаться по Верхнему Тибету с горсткой последователей (Гонпо Таши, Кхушо Аджам, Тинлей Чопел и Тарна Лама). Когда он приблизился к горе Кайлаш, он простеррался на протяжении всего пути, невзирая на боль в ногах. У подножия священной горы он уединился в течение 3 лет в «слоновьей пещере», известной тем, что была местом медитации Гуру Ринпоче.
После ретрита он провел 5 дней, чтобы написать комментарий к тантре Шериг Дордже Нёнпо Гью по просьбе своих учеников. После этого он пробыл 2 года в другой пещере, расположенной на западной стороне озера Манасаровар, и сумел напечатать тантру Нелюк Рангджунг вместе с Шериг Дордже Нёнпо. Цогкханг Ринпоче, еще один великий ученик Дуджома Лингпы, посетил Дегьяла Ринпоче и прожил с ним один год.
Поселение на склонах горы Кайлас и основание Намкха Кхьюнг Дзонга
Говорят, что в какой-то момент Дегьял Ринпоче был приглашен местным божеством Намкха Кхьюнг Дзонг, Двенадцатью сестрами Тенма и Менмо, и что он согласился и переехал на юго-запад горы Кайлаш, чтобы поселиться в «тайной дакини». кристальная пещера», где он совершил трехлетний ретрит. После этого отступления число его последователей постепенно увеличивалось. Летом он обучал своих учеников, а зимой устраивал им строгое уединение.
Однажды, в 25-й день тибетского месяца, он отпраздновал большой праздник Цок и, после его завершения, встречался со своими учениками по одному, чтобы дать им наставления по практике в уединении зимой. Сам он оставался в ретрите до 10-го дня третьего тибетского месяца следующего года. Затем, в четвертый месяц, называемый Сага Дава, он организовал белую ньюнг-нэ, за которой последовали учения линии Дуджом Терсар, от Нгондро до наставлений по Чо и Дзогчен.
«Однажды зимой повсюду в округе были замечены радужные огни и приятный запах. Ученики Дегьяла Ринпоче спросили его, в чем причина таких чудесных знаков. Он ответил, что в видении, которое у него было, он был Анандой, а перед ним был Будда Шакьямуни. В тот момент, когда он почувствовал сильную печаль, Господь Будда действительно явился и дал ему множество наставлений на 7 дней. Другие люди не могли видеть ничего, кроме внешних проявлений в окружающей среде».
Практик долголетия для 13-го Далай-ламы
Слава Дегьяла Ринпоче распространилась далеко по всему Тибету. По этой причине 13-й Далай-лама выбрал его в качестве одного из своих «Учителей, поддерживающих долголетие», и правительственная делегация приезжала каждый год, чтобы отдать дань уважения и принести ему подношения.
Сочинения
По просьбе своих учеников Дегьял Ринпоче написал значительное количество текстов, включая множество наставлений и молитв, проникнутых духом Дзогчен. Тем не менее, центральным элементом его работ является Зунгдзин Трулпа Рангдрол (gzung 'dzin 'khrul-pa rang drol ygud). Эта тантра связана с циклом терма Дагнанг Еше Драва (dag snang ye-shes drwa-ba) Дуджома Лингпы. Говорится, что «эта тантра была открыта ему дакини в его уме, который был неотделим от ума Дуджома Лингпы». Дегьял Ринпоче переписал Зунгдзин Трулпа Рангдрол в 1928 году, когда ему было 56 лет. Его собрание сочинений было опубликовано в 1985 году в Дели Цокхангом Чоктрулом Цевангом Дордже, сыном Голока Серта Ринпоче.
Ученики
Дегьял Ринпоче был учителем Риме. Без какой-либо дискриминации он приветствовал учеников, принадлежащих к каждой из пяти духовных традиций (ньингма, кагью, гелук, сакья, бон) и со всех мест Тибета и Ладакха. Его четырех основных учеников звали Четыре Дордже:
- Ген Ригсанг Дордже Ринпоче
- Кхьюнгтрул Ринпоче, Джикме Намкай Дордже, он же Кхьюнгпо Ринпоче, из Кьюнгпо.
- Лама Текчок Дордже
- Намка Дордже из Ладакха, Индия
Среди других его многочисленных учеников:
- VII Чодже Ринпоче, завершивший шестилетний ретрит под руководством Дегьяла Ринпоче.
- Гелонг Дриме Озер (Wyl. dge slong dri med 'od zer), из Кхама
- Голок Серта Ринпоче
- Кхушо Аджам, он же Гьялцаб Ринпоче.
- Кусё Чоден Ринпоче
- Лама Чиме Ринпоче
- Пема Гепел из Нагчу
- Ролпей Дордже из Нангчена
- Тарна Лама
- Тонли Чопел
- Токден Паксам Гьяцо, также известный как Нгаги Вангпо (тиб. རྟོགས་ལྡན་དཔག་བསམ་རྒྱ་མཚོ, Вайли: rtogs ldan dpag bsam rgya mightsho)
- Еше Палден из Кхуну.
Последние годы
Когда ему был 61 год, в год водоплавающей птицы (1933), Дегьял Ринпоче, казалось, страдал тяжелым ревматизмом во время празднования Десятого дня 3-го тибетского месяца. Его ученики проводили ритуалы для его здоровья и долголетия, и тогда он, казалось, чувствовал себя лучше. На 7-й день 4-го месяца он прочитал молитву устремления под названием «Реликвии Дхармакайи» (smon lam chos sku'i ring sel) и попросил кого-нибудь открыть окно. Устные рассказы говорят, что:
В этот момент к его ногам упали три белых цветка, и он растворил свой ум в Дхармадхату, оставаясь три дня в Тукдаме. Небо заполнилось радужными огнями, а над резиденцией учителя появились всевозможные радужные облака». Его ученики построили ступу-реликварий в Намкха Кьюнг Дзонг для хранения забальзамированного тела Дегьяла Ринпоче.
Реинкарнация
Реинкарнация Дегьяла Ринпоче, Второй Дегьял Ринпоче, родился как сын его сердечного ученика Голок Серта Ринпоче.